Кашапова Зухра Хикматулловна. Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Салат из овощей»

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Салат из овощей»

Цель: углублять знание об условиях необходимых для растений об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека. Закрепить понятия «больше», «меньше», «столько же». Развивать логическое мышление через решение комбинированных задач.

Материал: натурные овощи, морковь, капуста, свекла, лук, помидор. Карточки для формирования понятий овощи (каждый овощ на отдельных карточках).

Карточки для формирования понятий об экологических связях.

Набор геометрических фигур (у воспитателя и у каждого ребенка).

Ход:

1 часть:

Беседа об овощах.

 

-Какие овощи знаете?

-Где растут овощи?

-Для чего выращивают овощи?

-Кто питается овощами?

-Расскажите, что нужно делать, чтобы овощи появились на столе?

Примерный рассказ: сначала посеяли семена морковки. Затем она взошла. Люди поливали ее водой, рыхлили, пололи.

-А что еще помогает, овощам расти?

Дети выбирают картинки с изображением солнца.

- Солнце согревает землю, дает свет растениям.

-А, когда холодно, что делает человек?

Дети:

- Накрывает пленкой, строит теплицу. Почва кормит растения, в ней растут растения. Там у него находятся корни. (Выбирают почву).

Растения дышат, им нужен воздух. (Выбирают воздух).

Воспитатель:

-А, как воздух попадает в почву?

Дети:

-Человек рыхлит землю мотыгой.

Тоже самое делает дождевой червь.

Воспитатель:

-Для чего на карточках нарисованы тучи и лейка?

Дети:

-Мы поливаем грядки, чтобы напоить растения, а еще их поливает дождь.

Воспитатель:

-А почему на рисунке есть птицы?

Дети:

-Они уничтожают на растениях всех вредных насекомых.

Они ловят жуков, пауков, гусениц.

Воспитатель:

-Какие птицы помогают людям в саду, в огороде, в поле?

Дети:

-Синицы, воробьи, грачи, скворцы.

Воспитатель выставляет карточки с изображением жабы.

Воспитатель:

- Жабы наши маленькие помощники. Они охотятся на гусениц. Обижать жаб нельзя. Они Маленькие, а вы большие, добрые великаны.

-Послушайте, а огурец говорит, что вы забыли других помощников, без которых у огурца не было бы плодов.

-Кого мы забыли? Кого мы видели на цветах? Что они там делали?

Дети:

-Пчелы, шмели, бабочки пьют сладкий сок из цветов, переносят пыльцу с одного растения на другое.

Воспитатель:

- Сосчитайте, сколько же всего помощников у растений.

Смотрят на рисунки с растеньем и считают.

Воспитатель:

-А вот это насекомое помогает растениям (божья коровка).

Дети:

- Рассказывают о насекомом.

Воспитатель:

-А теперь разделим всех помощников на две группы, относящейся к живой и не живой природе.

-Сколько получилось в первой группе?

Во второй группе?

Физкультминутка:

У Ивана ослик бродит

Выбирает, выбирает

Что сначала съесть не знает.

Сверху вот, сорвали сливы.

Снизу растет крапива.

Ходьба на месте, повороты – влево, направо. Поднять, опустить плечи. На носочка поднимаемся; на корточках приседаем.

Мучается бедный ослик

Что сначала, что после.

Впереди крыжовник спеет

Впереди растет лопух.

Позади — зеленый лук.

Голоден до полусмерти

Ослик головою вертит.

Кружится на месте. Поднятие плеч и отпускание плеч; наклоны вперед, назад. Поворот головою влево, вправо; внизу — вверх.

2 часть.

Приготовление салата.

Воспитатель:

-Какие овощи можно использовать для приготовления салата.

Дети:

  • Морковь, капусту, огурцы, лук, морковь, капуста

Воспитатель:

-Какая геометрическая фигура может заменить огурец?

Дети:

-Овал.

Воспитатель:

-Какая геометрическая фигура может заменить морковь?

Дети:

-Треугольник.

Воспитатель:

(режет воспитатель морковь кружочками).

-А теперь?

Дети:

-Кружок.

Воспитатель:

Разрезает кочан капусты.

-На какую геометрическую фигуру похож?

Дети:

-Большой круг.

Аналогично другие.

Воспитатель:

-К нам в гости пришли кролики; они выросли на своем грядке овощи.

Выставляет на наборное полотно – лук. Свекла, морковь, капусту, огурец.

Они просят приготовить каждому такой салат, чтобы он отличался от салата любого другого кролика.

-Сколько кроликов? (6)

-А сколько видов овощей? (6)

Воспитатель:

-Посмотрите, на наборе геометрических фигур и отберите те фигуры, которые нужны для составления салата?

-Какие фигуры вы отобрали?

Дети:

-Круг белый, большой круг: бордовый: круг белый маленький; треугольник оранжевый; овал зеленый.

Воспитатель:

-Сделайте набор из 3 овощей и сравните его с набором соседей.

Все кролики довольны. Спасибо.

Кашапова Зухра Хикматулловна

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ детский сад №9 «Салават купере» город Азнакаево, РТ

Просмотров: 465
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь