Кудряшова Анна Владимировна. Интегрированное открытое занятие с детьми подготовительной к школе группе №2 по познавательному развитию «Поможем инопланетянину найти свою планету»

Интегрированное открытое занятие с детьми подготовительной к школе группе №2 по познавательному развитию «Поможем инопланетянину найти свою планету»

Подготовили:

Воспитатель Кудряшова Анна Владимировна

Цели:

Образовательные:

  • Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство»
  • Объяснить, что представляет собой Солнечная система
  • Ввести понятия «звезды», «планеты», «кометы», «орбитальная станция», «спутники», «черные дыры»
  • Ввести понятие «Вселенная»
  • Рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса
  • Воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду
  • Формировать навыки выражения своего мнения

Развивающие:

  • Учить четко, кратко отвечать на поставленные вопросы
  • Развивать зрительную память и пространственное мышление
  • Развивать творческую фантазию и воображение у детей
  • Задачи:

Формирование у детей понятия: «космос» и «космическое пространство».

  • Закрепление умений ориентироваться на листе бумаги.
  • Закрепление навыков отгадывания загадок по теме «Космос».
  • Обогащение музыкальных впечатлений, способствующих дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Развитие творческого мышления, воображения и фантазии, способствующих импровизации, поиску выразительных движений, интонаций, мимики и жестов.

Активизация словаря:

Небо, звездное небо; звезда, планета; Солнце, Земля, Меркурий, Венера, Плутон, Сатурн, Юпитер; Марс, космос, космический корабль, космический полет, космонавт, Солнечная система.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми о космосе, о космонавтах (с просмотром видеофильмов).
  • Беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается.
  • Проведение игр, разучивание стихов, песен, танцев по теме «Космос».
  • Связь с другими видами деятельности.
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космонавты».
  • Рисование на данную тему.
  • Конструирование космического корабля из модулей.
  • Изготовление поделок на тему «Космос». Организация выставки детского творчества.

Д.игры: «Звездный путь», «Найди лишнее», «Укрась слово», «Дверная скважина», «Звук потерялся», «Разведчики», «Что изменилось».

Чтение художественной литературы: К.Булычев. «Тайна третьей планеты», В.Медведева «Звездолет Брунька», В.Кащенко. «Найди созвездия», В.Бороздин «Первый в космосе», П.Клушанцев «О чем рассказал телескоп», А.Леонов «Шаги над планетой».

Оборудование:

  • шапочки планет и Солнца
  • напольное панно «Солнечная система»,
  • плоскостные символы планет;
  • маршруты звездной карты на каждого ребенка;
  • мольберт, фломастеры, магниты,
  • макет ракеты, разрезные картинки с космическими сюжетами
  • костюмы Инопланетянки, карта –схема космического путешествия

В зале создана атмосфера космического пространства. На потолке подвешены объемные макеты Солнца, планет солнечной системы, выполненные в стиле «ниткоплетения», объемные звезды. Центральная стена подсвечена и представляет собой звездное небо. Слева размещена выставка творческих работ детей и их родителей по теме «Космос». Справа расположен большой экран, на котором на протяжении всего космического спектакля демонстрируются слайды.

На экране демонстрируются слайды (звезды, планеты, небесные созвездия)

ХОД НОД

В: -Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: — Здравствуйте.

В:-Сегодня я хочу поговорить с Вами о космосе. Вы знаете, что такое космос?

Ответы детей.

В: Это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся огромные звездные скопления и отдельные звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеориты. Ребята, а вы видели звезды на небе?

Дети: Да.

В: А что мы о них знаем? Что же это такое звезды?

На экране демонстрируются слайды (звезды — раскаленные шары)

Дети: — Звезды — это раскаленные шары, они большие, светятся, но мы из видим маленькими, потому что они находятся от нас очень далеко.

На экране демонстрируется слайд (Солнце)

В: Вы догадались? Это Солнце. А вы знаете, что наше Солнце – это тоже звезда. Если представить, что мы на космическом корабле удаляемся от солнца на миллионы километров, то Солнце нам покажется маленькой звездой, каких много видно на небе в безоблачную ночь. Мы очень мало знали о космосе до полёта первого космонавта. А знаете ли вы, дети, кто был первым космонавтом?

На экране демонстрируются портреты Ю.А. Гагарина

Дети: Это первый космонавт Юрий Гагарин.

В: Правильно. Юрий Алексеевич Гагарин первым совершил на ракете виток вокруг Земли и благополучно приземлился. Вы знаете стихи про первого космонавта?

Один из детей читает стихотворение В.Кочеткова «О Гагарине»:

Когда на Землю он вернулся,
Закончив звездные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так была тепла.

В ней только доброта и сила –
Ни капли превосходства нет.
Как будто роща излучила
Березовый, озерный свет.

В: Вы знаете, тысячи лет люди изучают небо.

На экране демонстрируется слайд (небо)

В: Как вы думаете, а зачем это нужно – изучать небо?

Дети: ответы.

В: Очень нужно. Например, как узнать который час?

На экране демонстрируются слайды (обсерватория, космические исследователи)

В: Всеми космическими исследованиями занимаются в обсерватории, где астрономы определяют время по положению звёзд на небе. Но не только для этого нужно изучать звезды. По звездам мореплаватели определяли курс корабля. В древности по звездам узнавали сроки посева и жатвы, а в наши дни изучением звезд занимаются астрономы и физики. И в этом им помогают космонавты. А вы хотите быть космическими исследователями? Хотите побывать в космосе?

Дети: Да!

В: Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите,
Самым смелым будет наш
Дружный детский экипаж.

Звучит песня «Поскорей бы подрасти», сл. Н. Найденовой, муз. М. Магиденко (сборник «Песни в детском саду» вып. 2 // Издательство «Советский композитор», М. 1968г. стр. 72)

В: Раз собрались мы в полёт – строить надо …

Дети: …звездолёт!

На экране демонстрируется слайд (ракета).

Дети и воспитатель выносят макет ракеты, звучит фонограмма песни «Ракета» сл. Г.Бойко, муз. С. Ермолова в исполнении детской шоу-группы «Улыбка».

В: А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

Дети проговаривают хором: Звездолёт, звездолёт отправляется в полёт!

Дети вместе с воспитателем выполняют ритмические движения, имитируя полёт в космосе, звучит фонограмма песни «Полет на марс», сл. С.Ранда, Я.Алекперова, муз. С. Ранда (в исполнении А. Лазина и Е. Дрозд)

На экране демонстрируется слайд (неопознанный летающий объект)

Неожиданно раздается голос за сценой (с использованием микрофона):

- Внимание! Внимание! Неопознанный объект приближается к нашему кораблю и пробует с ним состыковаться. Будьте осторожны! Будьте осторожны!

Звучит «космическая» музыка, появляется взволнованная инопланетянка.

В: Кто вы?

Инопланетянка: Я — Ларалунья, я — Ларалунья, я — жительница планеты Ларула. У меня произошла поломка космического корабля, и мне пришлось состыковаться с вашим Звездолетом. А вы кто? А вы кто?

На экране демонстрируется слайд (земля)

Дети и воспитатель: Мы жители планеты Земля.

Инопланетянка: Земля!? Я так заблудилась в космическом пространстве, что сразу не могу сообразить, где нахожусь. Земля?! Где находится ваша планета?

В: Ребята, давайте объясним, где расположена планета Земля, назовём наш космический адрес.

На экране демонстрируется слайд (парад планет)

Дети: Земля находится в солнечной системе. Наша планета третья от Солнца.

Инопланетянка: А какие еще планеты есть в вашей Солнечной системе?

В: Мы можем не только рассказать, но и показать их!

На экране демонстрируется слайд (карта планет)

Инопланетянка: Расскажите, покажите, пожалуйста!

Дети читают стихи Т.А. Шорыгиной о планетах.

Каждый ребенок выходит и встает на свою орбиту планены, про которую читает стихотворение.

1-ый ребенок указывает на модель Меркурия и читает:

Меркурий – ближняя к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!»

2-ой ребенок, обращает внимание на модель Венеры и читает:

Как богиня красоты
Названа, Венера, ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой нас одаряешь

3-ий ребенок встает под моделью Солнца и читает:

От Солнца третья планета,
Наша Земля меньше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.

4-ый ребенок указывает на модель Марса и читает:

Марс – пустынная планета.
Она чуть больше Луны,
Её из – за красного цвета
Назвали как бога войны.

5-ый ребенок обращает внимание на модель Юпитера и читает:

Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!

6-ой ребенок:

Сатурн – красивая планета
Желто – оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.

7-ой ребенок:

Уран – лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорок лет длится там день
И сорок лет – ночь.

8-ой ребенок:

Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко,
От Солнца планета восьмая,
Царит там зима ледяная.

9-ый ребенок:

Несется по кругу далекий Плутон,
Он Солнца лучами не освещен.
А чтоб не скучал в холоде он,
С ним спутник летит под названием Харон.

Негромко звучит «космическая» музыка.

В это время на экране демонстрируется звездное небо

Инопланетянка: Нет среди этих планет нет моей родной планеты.

В: В семье Солнца царит идеальный порядок, никто не толкается, не мешает друг другу и не обижает.

Инопланетянка: Как это получается?

Звездочет: Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца.

Дорожка, по которой движется планета, как называется, подскажите, ребята?

На экране демонстрируется слайд (орбита)

Дети: Орбита!

Инопланетянка: Все равно не понимаю, не понимаю…

В: Давайте попробуем показать нашей гостье, как это происходит.

В зале на полу раскладывается напольное панно «Орбиты солнечной системы»

В: Ребята, посмотрите внимательно, дорожки – орбиты все одинаковые или разные?

Дети: Разные.

В: Правильно, они различные по близости от Солнца. Интересно, какая планета быстрее совершает свой путь вокруг Солнца? Что бы это узнать, проведем эксперимент.

По считалочке выбираются 3 ребенка. На каждого надевают элемент костюма, изображающий планету. На напольном панно в центре изображено Солнце, вокруг Солнца – 3 дорожки-орбиты. На каждую дорожку встает один из троих детей. Под музыку выбранные дети- «планеты» проходят приставным шагом каждый свою «орбиту» и определяют, какая из них находится ближе всего к Солнцу.

В: Итак, ребята, мы с вами убедились, у каждой планеты своя орбита – дорожка. Планеты не мешают друг другу совершать движение вокруг солнца, и в зависимости от длины орбиты какие-то планеты завершают свой круг раньше, а какие-то позднее.

Инопланетянка: Действительно, все дружно. А у нас на планете, постоянная вражда идет.

В: Из-за чего?

Инопланетянка: Никак не можем решить, кто должен быть первым или вторым…

В: Мы поможем вам решить этот вопрос.

Инопланетянка: Правда? А как?

В: Поможет Вам в этом Волшебная космическая считалка! Послушай ее.

Ребенок читает считалку А.Усачева «Астрономическая считалка»:

Раз- Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,

Пять — Юпитер,
Шесть – Сатурн,
А еще Уран, Нептун,
И конечно же Плутон.

Наше Солнце — чемпион.

Инопланетянка: О! Какая замечательная считалка! Спасибо! Я смогу выбрать, кто будет первый, а кто второй! Я хочу попробовать, можно?

Инопланетянка считает и выбирает детей, выводя их на ковёр.

В: Ну, раз ты выбрала ребят, пусть они попробуют загадать загадки нашим гостям, а мы проверим, кто из них готов к полёту в космос? Согласны, уважаемые гости?

Инопланетянка: И я согласна!

Дети: И мы согласны.

Выбранные дети загадывают свои загадки.

Синенькая шубенка мир весь покрыла (Небо).
Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянул поутру – нет ничего (Звезды на небе).
Круглолица, белолица, Во все зеркала глядится (Луна)

Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)
Один пастух тысячи овец пасёт (Месяц и звёзды)
Инопланетянка: Я тоже хочу, я тоже хочу загадать загадку вашим гостям.
В: Ну, попробуй, Ларалунья!

Инопланетянка:

Ты меня увидишь в небе,
Я хвостата, не хвастлива,
Не планета, не ракета,
А зовут меня… (комета)

Инопланетянка: Какие вы умные, земляне, все знаете. Мне с Вами хорошо. Но я хочу домой! Я хочу домой! Подскажите, как мне домой вернуться?

В: Ребята, я кажется поняла с какой планеты прилетела Ларалунья. Эту планету ниши астрологи открыли совсем недавно. Она тоже входит в состав солнечной системы. Но находится очень далеко. И еще совсем не изучена.

На экране демонстрируется слайд (звездная карта)

В: Давайте поможем нашей гостье вернуться вернуться на домой с помощью карты!

Инопланетянка: Какой карты?

В: По звездной карте. Датчик на нашей ракете уловил, с какой стороны вы прилетели. Сейчас мы все вместе проложим маршрут. У меня есть большая распечатка звездной карты, а вам, ребята, я раздам каждому по маленькому экземпляру.

В: Следуя этой карте, вы должны точно двигаться от звезды к звезде, придерживаясь только горизонтального или вертикального направления. Наискосок двигаться нельзя!

На экране демонстрируются слайды (черные дыры, красные звезды)

Инопланетянка: О! Я знаю что это (показывает на черные точки)«черные дыры» — звезды небольшого размера. Они обладают огромной силой притяжения. Эта сила так велика, что черная дыра может притягивать к себе и расплющивать космические корабли, кометы и даже целые планеты. Значит, моему кораблю приближаться к ним нельзя! Приближаться нельзя!

В: Правильно. А еще запомните – что у красных звезд очень сильное, опасное излучение. К ним тоже приближаться нельзя. А в конце пути нарисуйте планету, с которой прилетела Ларалунья.

Детям и инопланетянке раздаются звездные карты и фломастеры.

Звездочет: Раз – два – три – дорожку полёта проложи!

Тихим фоном звучит космическая инструментальная музыка. Дети «прокладывают маршрут» фломастерами, соединяя заданные точки на бумаге, затем отдают карты Инопланетянке.

Инопланетянка: Спасибо большое! Я буду хранить ваши рисунки. Кто знает, может когда вы подрастете, прилетите ко мне в гости, и увидите свои работы.

Воспитатель и дети: До свидания!

На экране демонстрируется слайд (летающая тарелка)

Звучит музыка, инопланетянка «улетает».

Воспитатель:

А теперь пора нам, дети, возвращаться на ракете.
Ведь Земля – планета наша, нет прекрасней её, краше.
Космонавтами мы стали, многое мы повидали.
Пристегнём ремни покрепче, возвращаться будет легче!

Демонстрируются слайды (орбитальный комплекс в полете)
Дети вместе с воспитателем под музыку «улетают»
На экране демонстрируется слайд (звездное небо)
В: Наконец — то мы дома. На этом наше космическое путешествие заканчивается. Но мы продолжим знакомиться с космосом, и кто знает, может кто — нибудь из вас в ближайшем будущим побывает в космосе и встретит там нашу знакомую Ларалунью…

Исполняется песня «Прекрасная планета».

(Слова и музыка Николая Моткова)

Просмотров: 401
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Осянина Инна Николаевна. Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения «Инопланетянка в гостях у ребят»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Карпова Анна Викторовна. Проект 'Космос и дети'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Гимушина Ирина Камиловна. Сценарий «Земля — планета наша»
  • Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Писарева Ольга Алексеевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 'Планета Земля – наш дом'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Хмельницкая Марина Владимировна. Проект для старшей группы Тема: «Планета Земля»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Планеты солнечной системы»»
  • Драгунова Галина Ивановна. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ
  • Драгунова Галина Ивановна. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект НОД «Земля – живая планета»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Мифтахова Фания Фаритовна. Конспект НОД по экологии с использованием мультимедийных технологий «Планета Земля в опасности»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь