Трошина Ирина Николаевна. Конспект НОД 'В гостях у бабушки Наташи'

Конспект НОД "В гостях у бабушки Наташи"

Составила и провела воспитатель I квалификационной категории Трошина Ирина Николаевна. МАДОУ ЦЦР детский сад №31 д. Медвежьи Озёра, Щелковского муниципального района, Московской области.

Цель:

Расширять представления о жизни домашних животных.

 

Программные задачи:

  1. Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
  2. Формировать у детей умение образовывать множественное число существительных, обозначающих детёнышей животных в именительном падеже (котята, щенята, телята, жеребята и т.д.).
  3. Совершенствовать грамматический строй речи.
  4. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
  5. Закреплять умение детей выразительно читать наизусть пословицы и небольшие стихотворения.
  6. Развивать умение узнавать и называть домашних животных.
  7. Учить детей группировать и классифицировать хорошо знакомых животных и их детёнышей.
  8. Закрепить понятия налево, направо.
  9. Развивать смекалку и выразительность.
  10. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
  11. Прививать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.

Активизация словаря:

конура, будка, домашние животные, домашние птицы, пёстрый, разноцветный.

Предварительная работа.

  • заучивание пословиц и стихотворений о домашних животных.
  • чтение книг о домашних животных.
  • рассматривание сюжетных картинок с домашними животными и их детёнышами.

Оборудование.

  • Костюм Бабушки Наташи.
  • Интерактивное оборудование. Слайды.
  • Сюжетные картинки с изображением домашних животных.
  • Дидактическая игра «Найди маму и папу».
  • Дидактическая игра «Один, много»

Ход НОД.

Вос-ль. Ребята, у вас дома есть животные?

Дети. Да.

Вос-ль. Какие?

Дети. Кошка, собака, хомячок, попугай…

Вос-ль. А у нас в Медвежьих Озёрах, живёт моя знакомая бабушка

Наташа. У неё чудесный дом. Там, рядом с ней живут

разные животные и птицы.

Вы хотите пойти к ней в гости?

Дети. Да.

Вос-ль. Тогда отправляемся в путь.

(дети идут по кругу, на экране появляется тропинка ведущая в деревню)

В деревню по дорожке

Дети зашагали

Направо посмотрели-

Озёра увидали.

Налево посмотрели-

Увидали ели.

Быстро до деревни

Мы дойти успели.

(Воспитатель переодевается в костюм бабушки Наташи)

Фартук новый надеваю

Повяжу платой сейчас.

Взять очки не забываю

Чтобы лучше видеть вас.

Быстро обувь поменять

Я умею даже

Кто скажите, дети я…

(Бабушка Наташа)

Баб. Нат. Вот вы и у меня в гостях. Здравствуйте, ребята.

Я очень рада вас видеть.

Сейчас я вас познакомлю со своими друзьями.

Среди них есть и мои любимцы. А чтобы узнать, кто они вам нужно отгадать загадки

Кто умеет чисто мыться

Не водой, а язычком.

И по комнате носиться

И питаться молочком.

Баб. Нат. Кто это? (спросить 2-3 детей)

Слайд. (На экране появляется кошка Мурка. С экрана кошка ведет беседу с детьми).

Кошка. Мяу, мяу

Баб. Нат. Это моя Мурка. Посмотрите, какая она красивая.

Она вам нравится?

Кошка. Ребята, а что вы знаете о кошках?

Баб. Нат. Моя Мурка хочет, чтобы вы про неё рассказали

(ребёнок рассказывает о кошке)

Молодец.

Я предлагаю вспомнить пословицы про кошку.

Дети. *Кошка из дома – мыши на стол.

  • Кошки дерутся – мышкам приволье.

Баб. Нат. Молодцы, много про кошку знаете.

Кошка. А стихотворение про кота вы знаете?.

Рыжий кот.

Дети. Рыжий кот осенними

Листьями шуршит,

Возле стога с сеном

Мышек сторожит.

Тихо притаился

Он в траве густой

И с кустами слился

Шубкой золотой.

Кошка. Мяу, мяу.

Баб. Нат. Моя Мурка довольно вашими знаниями о кошках. Ей очень понравились ваши ответы

Баб. Нат. Ребята, у меня есть ещё один друг.

Хотите узнать, кто он?

Тогда отгадайте следующую загадку.

Он с хозяином дружит

Дом сторожит.

Живёт под крылечком

А хвост колечком.

(спросить 2-3 детей)

Дети. Собака.

Баб. Нат. Правильно, это мой Дружок.

Дружок, живет у меня во дворе.

Вот он, мой хороший.

А вы знаете, как называется его дом?

Дети. Конура, будка.

Слайд. (На экране появляется пес)

Дружок. Гав, гав, гав. Ребята, я очень люблю пословицы. А вы знаете пословицы про собак?

Баб. Нат. Ребята, порадуйте Дружка и расскажите про него пословицы.

Дети. *Собака – первый друг человека.

  • При верной собаке – сторож спит.

(Воспитатель проводит беседу по пословицам)

Баб. Нат. Молодцы, ребята, а может кто –то стихотворение прочтет?

Дети. Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пёс своей живёт.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

Дружок. Гав, гав, гав. Какие вы умные. Я предлагаю вам, повеселится

Физкультминутка.

(Песенка про щенка и веселый танец.)

Баб. Нат. Ребята, я вас познакомила с своими друзьями кошкой и собакой.

А вы знаете, какие ещё животные живут в деревне рядом с человеком?

Дети. Корова, бык, овца, коза, лошадь, баран, свинья…

Баб. Нат. А как их можно назвать одним словом?

Дети. Домашние

Баб. Нат. Молодцы.

Ребята, а где-то здесь гуляет ещё один мой друг.

Любит петь и драться,

И в пыли копаться,

Носит красный гребешок,

Забияка — … (петушок)

(спросить 2-3 детей)

Слайд. (Петух важно расхаживает)

Баб. Нат. Вот он, мой петух. Нравится?

Вспомните ребята, как часто называют петушка в сказках?

Дети. Петя — петушок, петушок – гребешок, петушок – золотой

гребешок.

Баб. Нат. Я предлагаю вам рассмотреть петушка..

Скажите, чем покрыто его тело?

Дети. Перьями.

Баб. Нат. Как вы думаете, какие у него перья?

Дети. Ровные, гладкие, красивые…

Баб. Нат. А какого они цвета?

Дети. Красного, синего, оранжевого…

А может кто-то знает, как назвать, одним словом перья разного цвета?

Баб. Нат. Правильно, так петух – то наш пёстрый, разноцветный.

Повтори, Арина. Повтори, Маша.

А кто знает как называется домик, в котором живет петушок.?

Баб. Нат. Ребята, я предлагаю вам всем вместе рассказать стихотворение про Моего петушка.

Петушок у нас красавец,

Вместе с солнышком встает.

На забор скорей взлетает,

Громко песенку поет:

"Просыпайтесь, просыпайтесь,

Вам пою КУ — КА — РЕ — КУ,

За работу принимайтесь,

Не лежите на боку!!!".

Баб. Нат. Ребята, скажите, петух, он кто птица или животное?

Дети. Домашняя птица.

Баб. Нат. А каких вы ещё знаете домашних птиц?

Дети. Курица, индюк, гусь, селезень, утка…

Баб. Нат. Молодцы. Я предлагаю вам послушать петушка.

Петушок. Ну-ка дружные ребятки, отгадайте –ка загадку.

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улиц.

Как кудахчет… (Курица)

(Спросить 2-3 детей)

Баб. Нат. Ну, конечно, это курица. А вот и она сама.

Слайд (Курица)

Курица. Куд-куда. Куд-куда, в деревне приключилась беда.

Детёныши домашних животных потеряли своих родителей.

Помогите, помогите, маму, папу им найдите?

Баб. Нат. Ребята, вы ведь знаете, что родители есть не только у людей.

И у животных тоже есть и мама, и папа.

Я сфотографировала всех своих питомцев. И предлагаю вам найти родителей для детенышей.

(Показывает картинки домашних животных. Проводится игра)

Молодцы!!!

Мои питомцы очень рады, что нашли друг друга.

А сейчас я вам хочу предложить ещё одну веселую игру. «Один, много.»

(Дети называют детёнышей домашних животных во множественном числе)

Баб. Нат. Ай да молодцы.

Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях, моих

животных посмотрели.

А за то, что порадовали меня, я испекла вам вкусный пирог с яблоками из своего сада.

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, а мне –

кормить своих животных.

До свидания!

Просмотров: 313
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Иваненко Ксения Васильевна. Влияние домашних животных на ребенка
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь