Мелешкова Елена Александровна. Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием опытно-экспериментальной технологии на тему: «Путешествие в лабораторию»

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием опытно-экспериментальной технологии на тему: «Путешествие в лабораторию»

Программные задачи:

  1. Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.
  2. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.
  3. Расширять знания детей о свойствах воздуха: невидим, прозрачный, воздух движется, не имеет запаха и вкуса.
  4. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
  5. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование: экран, слайды, видеописьмо, полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, салфетки, веера, мольберт, книга, эмблемы, лимон, лук, воздушные шарики.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.

 

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Доброе утро, ребята!
Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня к нам на электронную почту пришло видеописьмо. Давайте посмотрим от кого оно.

(просмотр видеописьма)

Воспитатель: Ребята, поможем профессору?

-Куда нам нужно отправиться? (в лабораторию)

А вы знаете, что такое лаборатория?

Ответы детей

Воспитатель: Лаборатория – это место, где ученые проводят различные опыты и

эксперименты, делают разные открытия. И мы с вами попытаемся тоже сделать открытия, а результаты будем записывать в нашу книгу знаний. Вы согласны?

А полетим мы на воздушном шаре (проходим к шару)

Что бы нам взлететь, нужно сказать волшебные слова:

На большом воздушном шаре (руки вверх, образуя шар)
Край родной мы пролетаем (руку к голове, смотрим вниз)
Шарик круглый как земля (руки вверх, образуя шар)
Где живём и ты, и я (руки друг к другу, потом к груди)

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели. Выходим (останавливаемся около экрана)

- Сегодня мы будем изучать загадочное вещество-невидимку. А какое это вещество вы узнаете, отгадав загадку:

Он нам нужен, что б дышать
Что бы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но невидим он для нас.

Что это?

Дети: это воздух.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о воздухе.

- А как вы думаете, что такое воздух?

Дети: воздухом мы дышим

Воспитатель: Правильно, воздух – это то, чем мы с вами дышим. Воздух необходим для жизни и человеку, и животным, и растениям.

- А вы знаете, что без воды и еды человек может прожить несколько дней, а

без воздуха всего несколько минут.

- Сегодня нам предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить икакими свойствами он обладает.

- Итак, мы в лаборатории профессора.

- Итак, что бы войти в лабораторию нам нужно переодеться

- В лаборатории необходимо соблюдать определенные правила

Давайте их вспомним.

Готовы?

Дети: да

Воспитатель: Итак, попрошу вас пройти в первую лабораторию. Мы сегодня говорим о воздухе. Скажите, а мы можем воздух увидеть? Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Мы видим воздух?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух невидимый.

Воспитатель: Невидимый!

- А можем мы определить какого цвета воздух? Посмотрите вокруг. Какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: У него нет цвета. Он прозрачный, бесцветный.

- Дети, а как вы считаете, воздух имеет какую-нибудь форму.

Ответы детей.

Воспитатель: Воздух не имеет формы.

- А попробуйте поймать воздух. Получается? (Нет).

Хотите, я научу вас ловить воздух.

Дети: хотим!

Опыт №1 «Поймать воздух»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети: В пакете ничего нет, он пустой.

Воспитатель: Смотрите какой он тонкий. Его можно сложить. Убедились, ничего нет в пакете? (да)

Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Д – пакет стал толстый.

Воспитатель: На что пакет похож?

Дети: Он похож на подушку, на …, на…

Воспитатель: Правильно. А вы видите воздух в пакете?

Дети: нет

Воспитатель: Приложите руку к пакету, вы видите свою руку через пакет?

Д – Да

Воспитатель: Значит, какой воздух?

Д – Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Теперь пакет развяжем и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Ответы детей.

Воспитатель: Пакет опять стал тоненьким, почему? (нет воздуха, вышел)

- Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый, не имеет формы, чтобы увидеть воздух его надо поймать и поместить в оболочку.

Воспитатель: Молодцы! Какую картинку мы разместим в нашей книге знаний? (дети прикрепляют эмблемы на мольберт)

Отправляемся в следующую лабораторию.

Опыт 2 «Воздух внутри нас»

В – Как вы думаете, внутри нас есть воздух? (ответы)

Давайте проверим. Перед вами стаканчики с водой и трубочки.

Возьмите трубочки, опустите их в стаканчики с водой. Не пейте воду, а аккуратно подуйте, чтопроисходит?

Дети: Пузырьки

Воспитатель: Правильно, пузырьки появляются. Что это за пузырьки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это пузырьки воздуха. Попробуйте ещё раз.

Откуда они берутся?

Дети: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузыри.

Воспитатель: Почему пузыри поднимаются вверх, а не падают на дно?

Дети: Воздух лёгкий.

Воспитатель: Правильно. Значит, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: (внутри нас есть воздух и воздух легче воды)

Воспитатель: Давайте пройдём в следующую лабораторию.

Воспитатель: Ребята, а как воздух попадает к нам во внутрь?

Дети: через нос

Воспитатель: Конечно. Все люди обычно дышат через нос. Давайте покажем, как дышат наши носики. Вдохнули- выдохнули. И ещё раз! Вдох-выдох!

- Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?

Дети: Нет

Опыт 3 (С бумажной салфеткой)

Воспитатель: Возьмите салфетки за уголок, поднимите перед собой и подышите, вдох и выдох.

Что вы заметили? Что происходит с салфеткой?

Дети: Салфетка шевелится.

В – Правильно, при выдохе образуетсяветерок и салфетка приходит вдвижение. Попробуйте ещё раз. Подуйте на салфетку.

-Положите салфетку на стол.

Опыт 4 (с веером)

В – Хотите ещё почувствовать ветер.

Возьмите веера, помашите на себя. Что вы чувствуете?

Д – Ветерок, воздух.

Воспитатель: Правильно, ребята. Опустите веер, а сейчас ощущаете ветерок?

(Нет)

Помашите ещё раз. Чувствуете? (Да)

Воспитатель: Итак, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Воздух мы не видим, но ощущаем. Ветер – это движение воздуха.

Опыт 5 (воздух не имеет вкуса и запаха)

Воспитатель: Как вы считаете, имеет ли воздух вкус?

Дети – нет

Воспитатель: Поймайте воздух ротиком. Есть вкус? (нет)

Воспитатель: Верно, воздух не имеет вкуса.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух имеет запах? Понюхайте.

Дети: Нет. Не пахнет.

Воспитатель: А как же получается, что мы чувствуем запах еды, духов или лекарств?

- Отправляемся в лабораторию.

Оказывается, воздух движется и доносит запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет. Проверим?

- Закройте глаза (в-ль подносит к детям разрезанный лимон в контейнере)

Чем пахнет?

Д- Лимонами.

Воспитатель: Ещё раз закрывайте глаза. (в-ль подносит к детям разрезанный чеснок в контейнере)

Чем пахнет?

Д- Чесноком.

В- Так воздух имеет запах или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Вывод: Воздух не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи.

Поместим эмблемы в нашу книгу.

Воспитатель: Выходите, ребята. Наше путешествие в научную лабораторию подошло к концу. Вам понравилось работать в лаборатории? Что же такое воздух? (это то чем мы дышим) Кому необходим воздух? (Всем) Можно жить без воздуха? (нет)

С какими свойствами воздуха познакомились? Давайте вспомним.

  1. Воздух невидимый.
  2. Не имеет цвета.
  3. Не имеет форму.
  4. Не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи.
  5. Ветер – это движение воздуха.
  6. Воздух –лёгкий.
  7. Воздух есть везде, даже внутри человека.

Воспитатель: На этом наши исследования закончены, профессору мы помогли?

Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на воздушном шаре.

Что бы нам взлететь, нужно сказать волшебные слова:

На большом воздушном шаре (руки вверх, образуя шар)

Край родной мы пролетаем (руку к голове, смотрим вниз)

Шарик круглый как земля (руки вверх, образуя шар)

Где живём и ты, и я (руки друг к другу, потом к груди)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, вы узнали сегодня, что такое воздух, и я думаю, что, придя домой, вы обязательно расскажите о своём открытии друзьям и родителям.

Мелешкова Е.А. Воспитатель д/с «Ёлочка» МБОУ «Гимназия №1 Брянского района» с. Глинищево

Просмотров: 260
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Буричева Людмила Александровна. Конспект ООД в старшей группе на тему «Воздух и его свойства»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
  • Третьякова Татьяна Юрьевна. Экологическое воспитание с детьми старшей группы по теме: «Как увидеть воздух»
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Проект «Воздух вокруг нас»
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
  • Полковникова Марина Александровна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Кириченко Татьяна Александровна. Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ольга Иманкулова. Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Салкина Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»
  • Татьяна Стародубцева. «Воздух – невидимка»
  • Рахмачева Вера Юрьевна. Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Сидоренко Наталья Петровна. Проект «Откуда берется воздух»
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья
  • Наталья Соколова. Занятие 'Волшебный воздух'
  • Михеева Марина Сергеевна. Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»
  • Мироненко Марина Ивановна. Проект «Воздух — невидимка»
  • Белокобыленко Елена Михайловна. Конспект занятия в средней группе «Удивительный воздух».
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь