Буковецкая Оксана Геннадьевна. Конспект занятия «Создание заповедника» (подготовительная группа)

Конспект занятия «Создание заповедника» (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 110»

Интегрированное занятие

Выполнил: воспитатель Буковецкая Оксана Геннадьевна Красноярск, 2017 г.

Цель: формирование представлений детей о животных, живущих на территории Красноярского края.

Задачи:

Образовательная

  • Сформировать представления детей о заповеднике.
  • Познакомить с редким животным – соболем.
  • Закрепить знания о охране окружающей среды и животных, которые живут лесах Красноярского края.

Скачать конспект

Развивающая

  • Развивать у детей мышления через творческую активность: изготовления оригами, создания «Правил поведения в заповеднике»
  • развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;

Воспитывающая

  • Воспитывать бережное обращение к природе.

Развивающая среда: картинка зимнего лесаА-3, картинка с изображением соболя, мультимедийное оборудование: компьютер для показа презентации, картинки что запрещено и разрешено в заповеднике, бумага коричневая, оранжевая двусторонняя, клей карандаш, цветные карандаши.

Ход педагогического мероприятия

Дети входят в зал. На столе лежит картинка с изображением леса.

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Дети: Лес.

Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои!

С. Погорельский

Воспитатель: Какой лес?

Дети: Зимний

Воспитатель: Давайте определим по следам, кто живет в лесу?

Дети: Заяц, Белка, рысь, лось, лиса, волк.

Воспитатель: А кто ещё может населять лес?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А как вы угадали?

Ведь на картинке нет следов медведя?

Почему?

Дети: Потому что он зимой спит.

Воспитатель: А где он спит?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: А вы знаете, мы не всех животных назвали?

Например, соболя

Показ презентации.

Соболь – очень редкий пушистый зверек небольших размеров, который обитает на территории Красноярского края в тайге. Это хищное животное, которое питается мышевидными грызунами. Соболь проворно лазает по деревьям, но жить и охотиться предпочитает на земле. У соболя отличный слух – заслышав писк мыши, он ныряет в снег, и ловко под снегом находит и ухватывает добычу. Гнездо, где появляются соболята, их может быть до 7 штук, животное устраивает или на дереве, или в чьей-то норе на земле, например, под поваленным деревом. Но вследствие проникновения в тайгу человека, вырубания лесов, лесных пожаров и хищнического истребления соболя браконьерами из- ценного меха, его численность резко сократилась.

Воспитатель: Ребята, а как сделать так, что бы их становилось больше.

Дети: Выслушиваем ответы детей: не вырубать леса, не разводить огонь в лесу так, как из-за пожара могут погибнуть животные.

Воспитатель: А что если мы с вами создадим заповедник.

А что такое заповедник?

Кто-нибудь знает.

Заповедник – это участок земли, где сохраняют и оберегают редкие виды животных и растений.

А можно ли наш лес превратить в заповедник?

Дети: Можно.

Воспитатель: Как? Что для этого нужно.

У нас животных много, но не хватает ещё одного редкого животного.

Какого?

Дети: Соболя

Воспитатель: А давайте сделаем его из бумаги.

Когда дети сделают?

Воспитатель: А теперь наших соболей заселим в заповедник?

И придумаем название нашему заповеднику?

Как мы назовем заповедник?

«Соболиный дом», «Дом для животных» и т.д.

Воспитатель: Ребята, вот мы создали заповедник, но в каждом заповеднике есть правила.

Какие у нас будут правила.

Что разрешено в заповеднике.

И что запрещено?

Давайте на правом плакате приклеим картинке, что разрешено, а на левом, что запрещено.

Запрещено

Дети: В заповеднике запрещено охотится на животных и птиц, ловить бабочек, рвать цветы, вырубать деревья, ловить рыбу. Запрещено собирать ягоды и грибы, разводить костер, ломать ветки, мусорить, шуметь.

Жизнь здесь течёт по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа.

Разрешено

Дети: Гулять, глаза – смотреть, уши – слушать звуки природы, фотоаппарат – фотографировать. В заповедник люди приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Рефлексия

Воспитатель: Ой, ребята, мы так с вами много всего сделали, что я кажется, без вашей помощи всё вспомнить не смогу.

Давайте вы мне ещё раз напомните!

Чьи следы животных мы с вами увидели в лесу?

Во что мы с вами превратили лес?

Заповедник.

А как мы его назвали?

А кого мы поселили?

А что мы нового узнали о соболе?

А в заповеднике есть правила?

Мы их написали?

Тогда давайте, сейчас приклеим эти правила в холле вашего детского сада, чтобы все знали о «Правилах поведения в заповеднике»

Используемые материалы:

  • Картинка зимнего леса,
  • Погорельский С. стихотворенья «Здравствуй лес»
  • фотография соболя,
  • мультимедийное оборудование: компьютер,
  • картинки что запрещено и разрешено в заповеднике.
  • Следы: лисы, волка, белки, зайца.
  • Медведь в берлоги
Просмотров: 370
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь