Полякова Гелюся Зуферовна. КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Занятие – квест «Увлекательное путешествие»

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения №70»

Автор: Полякова Г.З.., воспитатель МБДОУ № 70, первая квалификационная категория г. Нижнекамск 2017г.

Количество детей: 13 человек

Возраст детей: 4-6 лет

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

 

Скачать конспект

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: комбинированное

Виды деятельности: занятие –квест.

Цель: познакомить детей с природными явлениями –вулканами гейзерами, их строением, причиной извержения. Закрепить полученные знания, умения в самостоятельном проведении несложных опытов.

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность). Воспитывать умение сопереживать, оказывать помощь, тем, кто попал в беду. Учить работать в коллективе.

Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения экспериментов. Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента. Способствовать формированию мыслительных операций (анализ, синтез,

зрительно –кинестическую память, произвольную память, внимание), развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательные: Сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы. Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава. Познакомить детей с профессией «вулканолог».

Методы и приемы: сюрпризный момент; словесный (рассказ, беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ); игровой; эвристический (эксперименты); практический (рисование).

Словарная работа: лава, вулканолог, пепел.

Демонстрационный материал: презентация «Вулканы»;

Раздаточный материал: Листы бумаги, цветные карандаши, пластилин, смесь для изготовления извержения вулкана (2 ч. л. соды, 100 мл уксуса, пищевой краситель).

Оборудование:

Банка с водой; монетки; три послания; манная крупа – 100г; горох – 100г; фасоль -100г; 3 блюдца; таз с водой; игрушки «Лягушки» — 4 шт.; камень; ткань; макет вулкана; салфетки.

Инструменты: сито — 3 шт., магниты – 3шт.

Техническое оснащение: Компьютер, мультимедийный проектор.

Предварительная работа педагога с детьми: совместное проведение с детьми экспериментальной деятельности; рассказ о вулканах; рассматривание иллюстраций о вулканах в детской энциклопедии.

Предшествующая работа педагога: создание презентации; изготовление макета вулкана; подборка оборудования и инструментов; подбор заданий; офтальмологической пауза, физкультминутки; составление конспекта занятия.

Организация занятия: Дети входят в группу, надевают фартуки. Получив послания, выполняют опыты. Просмотр презентации, беседа и рисование вулкана.

Структура занятия:

I. Вступительная часть

1. 1 Организационный момент.

1. 2 Постановка темы и цели.

II. Основная часть.

2. 1 Проведение опытов по командам:

2. 1.1 Команда №1 «Помоги жителям острова Мумба»

2. 1.2 Команда №2 «Помоги Золушке»

2. 1.2 Команда №3 «Помоги лягушонку перебраться на другой берег».

2. 2 Физкультминутка

2. 3 Просмотр презентации «Вулканы»

2. 4 Самостоятельная деятельность детей. Рисование вулкана.

III. Заключительная часть.

3. 1 Рефлексия

3. 2 Анализ занятия.

Ход образовательной деятельности

I Вступительная часть

1. 1 Организационный момент.

Воспитатель с детьми стоят в групповой комнате у входа.

1. 2 Постановка темы и цели.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие к уснувшему вулкану и постараемся его разбудить. Впереди вас ждут испытания, которые вы преодолеете, благодаря смекалке. Прежде чем отправиться в путь прошу вас надеть водонепроницаемые фартуки, для того чтобы после путешествия вы были такими же опрятными, как сейчас. На фартуках написаны номера, они обозначают номер команды, в которой вы будете работать.

Дети надевают фартуки, делятся на 3 команды.

Воспитатель: Если вы готовы, отправляемся в путь.

II Основная часть.

2. 1Проведение опытов по командам:

2. 1.1 Команда №1 «Помоги жителям острова Мумба»

Дети подходят к столу №1, на нем стоит стеклянная двухлитровая банка с водой, на дне которой лежат монетки. Рядом с банкой лежит письмо от жителей острова Мумба. Там же на столе под салфеткой лежат магниты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, для команды №1, какое –то послание.

Воспитатель достает письмо, в котором написано: «Мы, жители острова Мумба, просим о помощи!!! Очень давно пираты заколдовали наши монеты, которые мы копили для возведения школы для наших деток. Монеты находятся на дне банки. Их можно достать, но при этом нельзя мочить руки. Как это сделать мы не знаем, просим вас помочь нам».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям острова Мумба? Давайте, вспомним, как это можно сделать. Такие опыты мы с вами уже проделывали.

Ответы детей: Монетки можно достать при помощи магнита.

Дети проводят опыт: прислоняют магнит к стенке банки, так, чтобы монетка примагнитилась. После этого монетки с магнитом осторожно поднимают вверх до горлышка.

2. 1.2 Команда № 2 «Помоги Золушке»

Дети подходят к столу №2, на котором насыпано три вида крупы: манная, горох и фасоль. Под салфеткой лежит сито.

Воспитатель: Ребята, здесь для команды №2 послание, а от кого оно, вы должны угадать.

Воспитатель зачитывает:

В королевстве скоро бал,
Кто попасть туда мечтал?
У кого работы – тьма?
Кто всё делает сама?

Фея добрая в ту ночь
Девушке смогла помочь.
Но в хрустальных башмачках
Ей пришлось бежать впотьмах.

Всем известно – башмачок
Был велик совсем чуток,
Ею был потерян он…
Сказка кончилась добром.

Ответы детей: Послание от Золушки.

Воспитатель: Правильно, ребята, в послании Золушка, пишет, что ей очень сильно хочется попасть на королевский бал. Но злая мачеха дала множество поручений. Золушка просит вас о помощи, т.к. одной ей не справиться. Нужно разделить крупы по тарелочкам.

Ребята, как же нам помочь Золушке?

Ответы детей: Чтобы помочь Золушке нужно воспользоваться ситом.

Дети берут сито и просеивают крупы, после чего в сите остается горох и фасоль. Манную крупу насыпают в тарелочку, горох насыпают в другую тарелку. Фасоль собирают и насыпают в третью тарелку.

2. 1.3 Команда №3 «Помоги лягушонку перебраться на другой берег».

Дети из команды №3 подходят к столу №3. На столе стоит таз с водой, рядом лежат несколько предметов: камень, тканевая салфетка, пластилин. На одной стороне тазика стоит семейство лягушек, на другой стороне один лягушонок. Рядом лежит послание от мамы лягушонка.

Воспитатель: Ребята, а здесь лежит послание для третьей команды. Послушайте, что в нем написано: «Дорогие ребята, пишет вам мама лягушонка. Мой сынок попал в беду, он ушел гулять с другими лягушатами и очутился на противоположном берегу заколдованного озера. Скоро стемнеет и он может остаться совсем один. Прошу помогите переправить его к нам, его семье. Но помните, что ему нельзя прикасаться к воде».

Воспитатель: Как же нам помочь лягушонку и его семье? На чем мы его переправим?

Ответы детей: Лягушонка можно переправить на лодке из пластилина. Кусок пластилина тонет в воде, а если из него сделать лодку, он не будет тонуть. В лодке есть воздух, а воздух легче воды. На лодку нужно дуть, чтобы она плыла в заданном направлении.

Дети раскатывают кусок пластилина, расплющивают, затем поднимают края, формируют лодочку. Посадив Лягушонка в лодку, дети дуют на нее. Лодка плывет к противоположному» берегу».

Воспитатель: Я очень рада, что вы справились с испытаниями и помогли Золушке, лягушонку, жителям острова Мумба. Мы совсем близко к цели нашего путешествия. Сейчас я предлагаю отдохнуть.

2. 2 Физкультминутка

Солнце спит и небо спит, Ладони к левой щеке, к правой щеке
Даже ветер не шумит. Трясти опущенными вниз руками
Рано утром солнце встало, Подняли руки вверх, подтянулись
Все лучи свои послало. Качаем поднятыми вверх руками

Вдруг повеял ветерок, Помахали руками вверх — вниз
Небо тучей заволок. Закрыли руками лицо
И деревья раскачал. Качание туловища влево — вправо
Дождь по крышам застучал, Стучим пальцами по голове

Барабанит дождь по крыше
Солнце клонится все ниже. Наклоны вперед
Вот и спряталось за тучи, Приседаем
Ни один не виден лучик. Встали, спрятали руки за спину.

2. 3 Просмотр презентации «Вулканы»

Воспитатель: Дети, предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию на тему: «Вулканы».

Показ презентации «Вулканы», который сопровождается комментариями воспитателя. Последний слайд с изображением уснувшего вулкана.

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до уснувшего вулкана. Предлагаю вам его разбудить и посмотреть, как происходит извержение.

На столе стоит макет вулкана, накрытый салфеткой, а также сода, уксус, пищевой краситель. Воспитатель убирает салфетку и показывает эксперимент «Извержение вулкана». В «кратер» вулкана насыпается 2 ч.л. соды и щепотка пищевого красителя. Затем на приготовленную смесь наливается уксус 100мл. Происходит щелочная химическая реакция, и вулкан «просыпается», извергая красную лаву.

2. 4 Самостоятельная деятельность детей. Рисование вулкана.

Воспитатель:. Предлагаю вам нарисовать свои вулканы. А потом мы их рассмотрим, и вы расскажите, какой у кого получился вулкан.

Дети рисуют вулканы. Рисунки вывешиваются на доске, и дети кратко рассказывают про свой вулкан.

III. Заключительная часть

3. 1 Рефлексия.

Воспитатель: Надеюсь, вам было интересно. Вы узнали много нового, закрепили полученные знания. Какие вулканы существуют? Опасно ли извержение вулкана?

Ответы детей: Вулканы бывают действующие — это которые извергают лаву. Потухшие — не извергающие лаву. Уснувшие – те, которые потухли, но могут начать действовать.

Воспитатель: Вы ответили верно, но мы сегодня делали и другие эксперименты. Что вы можете сказать о них?

Ответы детей: Мы сегодня помогали Золушке, лягушонку и жителям острова Мумба. Мы достали при помощи магнита монеты; просеяли через сито крупы и разделили их; переправили лягушонка на лодке из пластилина.

3. 2 Анализ занятия

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Надеюсь, что вам понравилось занятие и вы узнали много нового. Своими знаниями вы теперь можете поделиться с друзьями, родителями. Ребята, закройте глаза. Я поглажу голову тем детям, которые сегодня работали очень хорошо.

Дети закрывают глаза. Воспитатель гладит по голове всех детей.

Просмотров: 568
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Резе Ольга Ивановна. «Извержение вулкана»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Резе Ольга Ивановна. НОД по продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе «Изготовление макета вулкана»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь