Писарева Людмила Викторовна. Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе (4-5 лет)

Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе (4-5 лет)МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе (4-5 лет)
Подготовил(а): воспитатель Писарева Л.В. г.Надым 2014 г.
Программное содержание:
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Задачи:
Познавательные:
•    Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах  безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.

Скачать конспект
•    Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета – магнита в предложенной ситуации (показать возможность использования магнита,  как безопасного средства трудовой деятельности-возможность собрать мелкие металлические предметы).
•    Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Коммуникативные:
•    Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия  ребёнка младшего дошкольного возраста со взрослым и сверстниками.
•    Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение (предмет действительно необходим, либо не является в данной ситуации необходимым).
•    Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.
Регулятивные:
•    Продолжить формировать умение детей воспринимать инструкцию педагога.
•    Способствовать развитию произвольности поведения.
•    Воспитывать умение работать сообща.

 

Материалы: иллюстрации на тему «правила поведения в лесу», магниты, рукавицы, пакеты для сбора «мусора», мелкие металлические детали, элементы «мусора» (коробки от сока,  баночки от йогурта, обёрточная бумага, и др., фонограмма «Пение птиц».
Техническое обеспечение: интерактивная доска, электронное письмо от лесных жителей, электронная дидактическая игра «Собери необходимые предметы», магнитофон.
Введение в ситуацию.
В: Ребята, на наш электронный адрес пришло письмо  SOS – кто-то нуждается в помощи.
«Дорогие ребята, в нашему сказочном лесу беспорядок, на поляне много мусора, даже птицы покинули лес, просим у вас помощи!!!»
Лесные жители.
-Да, ребята, что-то случилось серьезное. Кто-то сильно нарушил правила поведения в лесу.
-А вы знаете правила поведения в лесу?
Д: Да, знаем.
В: Вспомним их? (на магнитной доске расположены 3-4 опорные иллюстрации, дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила).
Д: В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.
В: Здорово! Вызнаете правила поведения в лесу.
-Хотите помочь лесным жителям?
Д: выражают своё мнение
В: А сможете, ведь в лесу много мусора?
Д: выражают своё мнение
В: А как мы будем помогать?
Д: Мы соберём весь мусор и вынесем из леса.
В: Хотите я расскажу одну неприятную  историю, которая произошла со мной. Я  отдыхала в лесу. На полянке  не увидела никакого мусора и решила походить по травке босиком. Вдруг я почувствовала сильную боль, поранила ногу вот таким маленьким железным гвоздиком (показывает маленький металлический винтик). Мусор бывает разный: крупный  (бумага, банки, бутылки) и очень мелким, который не заметен, но очень вредит не только людям, но и лесным жителям. Они могут проглотить  железный гвоздик, поранить лапку.
- Ой ребята, я очень волнуюсь за сказочных лесных зверюшек. Мусор представляет для них опасность, его необходимо собрать и вынести из леса как можно быстрее. Не будем терять ни минуты! Где наш рюкзак. Да вот он, пойдёмте собираться.
Дети и педагог переходят к СМАРТ – ДОСКЕ, на экране представлен рюкзак и изображения знакомых детям предметов: пылесос, мяч, пакет, перчатки, магнит.
В: В рюкзак соберем только важные и необходимые предметы.
-  Выберите предметы,  которые будут нам особенно необходимы для помощи лесным жителям, наведения порядка в лесу.
Дети предлагают свои вариант. Принимается каждый вариант. Для каждого названного предмета идёт один алгоритм рассуждений:
- Давайте подумаем, как мы будем использовать предмет?
-Это необходимый предмет для помощи лесным жителям, важный для нас сейчас?
-Принятие окончательного решения (кладём в рюкзак, либо оставим в детском саду).
При выборе детьми магнита, предполагается возникновение затруднения у детей в ответе на вопрос: «Как мы будем его использовать?»
Педагог показывает детям, каким образом они могут применить магнит.
В: Перед вами обычный магнит, но много секретов в себе он хранит.
- Хотите узнать секрет магнита?
Педагог предлагает тарелочку с мелкими железными винтиками (зрительно схожими с гвоздиком который показал педагог в рассказе о том, какая неприятная ситуация произошла с ним в лесу), магнит, Подносит магнит к тарелочке с металлическими предметами.
В:Ребята, что произошло?
Д: высказывают свою точку зрения
В: Правильно, магнит притягивает к себе  железные предметы (повторно приближает магнит к винтикам).
-Ребята, с помощью магнита, можно собрать  мелкие железные предметы не только дома, но и в лесу.
-Магнит – это важный предмет для сбора мелкого мусора?
Д: высказывают свою точку зрения, принимают решение класть или нет магнит в рюкзак.
В: Все  необходимые предметы мы собрали, отправляемся.
- Одеваем шапку, шубы, сапоги, варежки – Готовы! (педагог показывает образец движений имитирующих процесс одевания .На фразе «Готовы!» - дети хлопают в ладоши).
-Друг за другом мы встаём, в лес на помощь мы идём.
Рядом со СМАРТ – ДОСКОЙ заранее подготовлен укомплектованный рюкзачок, внешне схожий с изображением рюкзака  на экране. В рюкзачке лежат: перчатки по количеству детей, магниты небольшого размера по количеству детей, небольшие полиэтиленовые пакеты с эстетичным принтом. Воспитатель берёт в руки рюкзак, комментирует:
В: Рюкзак тяжёлый, наверно его понесёт кто- то из мальчиков - Павлик, помогай!
Психогимнастическая разминка,  направленная на снятие психомышечного напряжения:
 - Идём по полю – топ, топ, топ (дети маршируют, широко размахивая руками, высоко поднимая ноги)
- Идём через   болото – чаф, чаф, чаф. (дети,  переносят тяжесть тела с
одной ноги на другую, руки приподняты, кисти рук ритмично сжимаются – разжимаются)
-    Идём по горной тропинке – шур, шур, шур. (дети  размашистыми движениями потирают одну ладошку об другую)
Подходят к полянке, полянка усыпана бутафорским «мусором», на скамейке рассыпаны  мелкие металлические предметы (гаечки, винтики, пуговички, колечки).
В: Вот она лесная полянка, лесные жители разбежались, и птицы не поют. Грустно, правда ребята. Мы сейчас всё исправим.
          Педагог предлагает достать из рюкзака все необходимые предметы, подготовиться к сбору мусора (надеть перчатки, взять пакеты для мусора, вооружиться магнитами для сбора мелкого металлического мусора).
В: Достаем из рюкзачка, все необходимое, одеваем перчатки  и приступаем к работе.
           Дети самостоятельно применяют опыт, показанный педагогом на начальном этапе занятия - собирают с помощью магнита мелкие железные предметы, утилизируют их в пакеты для мусора. Собирают крупный мусор.
В: Как стало чисто, какие вы молодцы!
Включается фонограмма - пение птиц.
В: Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели. Присядем, полюбуемся и немного отдохнём.
-Ребята, получилось у нас помочь лесным жителям?
Д: высказывают свою точку зрения  (предполагаемый ответ: Да, получилось)
В: А почему, получилось?
Д: высказывают свою точку зрения (ориентировочно: Мы взяли с собой важные предметы, дружно работали, старались, собрали весь мусор)
В: Что нового вы узнали?
Д: высказывают свою точку зрения(Ориентировочно: пылесос не работает в лесу, магнит можно использовать для сбора мелких железных предметов)
При возникновении затруднения в ответе на данный вопрос, можно задать дополнительный вопрос –«Какой секрет есть у магнита?» (магнит притягивает железные предметы, с помощью магнита можно собрать мелкий железный мусор (мелкие железные предметы)
В: Ребята, у магнита есть ещё несколько секретов. Например, с помощью магнита можно показывать фокусы, это очень легко и интересно. Когда мы вернёмся в детский сад,  я вам покажу  несколько фокусов с магнитом.
В: Лесным жителям мы помогли?
Д: Да!
В: Мусор собрали, не будем беспокоить птиц и зверушек  своим присутствием. Пакеты с мусором забираем с собой. Отправляемся в детский сад!
Психогимнастическая разминка,  направленная на снятие психомышечного напряжения:
-    Идём по горной тропинке – шур, шур, шур. (дети  размашистыми движениями потирают одну ладошку об другую)
-    Идём через болото – чаф, чаф, чаф. (дети,  переносят тяжесть тела с
одной ноги на другую, руки приподняты, кисти рук ритмично сжимаются – разжимаются)
      -  Идём по полю – топ, топ, топ (дети маршируют, широко размахивая руками, высоко поднимая ноги)
В: Вот и наша группа. Понравилось вам помогать лесным жителям?
Д: высказывают свою точку зрения  (ориентировочно:  Да!)
В: Я с вами согласна ребята, помогать - делать добро очень приятно!
Далее НОД переходит в  совместную деятельность педагога с детьми:
Педагог извлекает из рюкзачка магниты, раздаёт детям. Показывает«чудеса с магнитом» - магнит удерживает предметы через тонкую дощечку (лист бумаги); передвигая магнит под дощечкой (листом бумаги) двигается и предмет; два магнита отталкиваются друг от друга.
Самостоятельная деятельность детей:
Дети играют с магнитами пробуя собрать мелкие железные предметы, повторить фокусы, свободно перемещаясь по группе. По мере угасания интереса к деятельности, педагог предлагает вернуть все магниты в уголок экспериментирования, обещает в дальнейшем рассказать ещё несколько секретов магнита.

Просмотров: 401
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гаранина Наталья Анатольевна. Памятка для родителей «правила поведения в лесу»
  • Фрыженкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства».
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Гончарова Лариса Вадимовна. Конспект занятия для детей 5-6 лет в старшей группе «Волшебные свойства магнита»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит» (с использованием приемов экспериментально – опытной деятельности)
  • Собгайда Палина Евгеньевна. Методическая разработка для средней группы «Предметы с секретом»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Презентация на тему 'Правила поведения в лесу'
  • Глинская Ирина Михайловна. Презентация на тему: «Правила поведения в лесу».
  • Николаева Ольга Викторовна, Сарайкина Оксана Александровна.. Конспект занятия для детей раннего возраста на тему «В гости к лесным жителям»
  • Фаррахова Ляйсан Флюровна. Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы»
  • Бараова Римма Мухарбиевна. Презентация 'Правила поведения в лесу'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Польских Екатерина Евгеньевна. Конспект занятия для средней группы: Тема: «Путешествие к лесным жителям»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Костылева Елена Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Предметы из бабушкиного сундука»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Галенко Кристина. Сценарий театрализованной деятельности по экологическому образованию в старшей группе Тема: «Помощь лесным жителям»
  • Хрычева Наталия Петровна. Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы».
  • Трубаева Наталья Ивановна. Занятие по экологии в средней группе «Знакомство с правилами поведения в лесу»
  • Логинова Людмила. Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме: «В гости к лесным жителям»
  • Богомолова Светлана Владимировна. Познавательно-исследовательский проект «Что за чудо — магнит?»
  • Чечерина Людмила Васильевна. Презентация по познавательному развитию тема «Магнит»
  • Кравцова Наталия Михайловна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита».
  • Гусева Марина Владимировна. Одежда и предметы защитного вооружения русских воинов
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Найденова Екатерина Александровна. Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по основам безопасности жизни через театрализованное представление «Приключения Стёпы в лесу»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Лубкова Анастасия Андреевна. Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Тигруля и его друзья в сказочном лесу»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь