Кравцова Наталия Михайловна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита».

Воспитатель МАДОУ детский сад №18: Кравцова Н.М. г. Балаково 2015 г.

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: знакомство с магнитом

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить с понятием «магнетизм», «магнитные силы». Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки. Продолжать учить делать обобщения. Закреплять навыки осторожного обращения с острыми и колющими предметами.

 

Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита, речь, внимание, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению свойств окружающих предметов, желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей: познание, социально — коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая культура.

Оборудование и материалы: посылка, картинки с изображением инопланетян, схемы опытов, металлические, стеклянные, деревянные, пластмассовые предметы, магниты, компас, компьютер для показа схем.

Словарная работа: притягивает, примагничивает, магнитные силы, магнитное поле.

Мотивация: помочь детям почувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи товарищам и взрослым.

Методика проведения непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, наши друзья Манеробики с планеты Манеробия прислали нашему ученому Почемучке посылку, в которую положили машину времени. Но, посылка попала в космическую бурю, и все детали машины раскрутились и перепутались. Теперь в посылке лежат вместе металлические, деревянные, стеклянные и другие предметы. Что же теперь делать? Как помочь нашему ученому? (Предполагаемые ответы детей)

- а как же отличить железные детали от остальных? (Ответы детей)

- Давайте попробуем провести опыт. Возьмите магниты проведите магнитами над предметами.

- Расскажите, что вы делали? Что у нас получилось?

Вывод: Мы провели магнитом над предметами и все металлические предметы притянулись. Значит, магниты притягивают металлические предметы.

- А для того, чтобы мы все запомнили, давайте посмотрим на схеме и поставим плюсы около тех предметов, которые притягиваются магнитами, а минусы около предметов, которые не притягиваются магнитами.

- Я думаю, что наш ученый «Почемучка» будет очень рад, что мы помогли ему.

- Мы с вами увидели, что металлические предметы притягиваются магнитом, а вы знаете, почему так происходит? Потому что на них действуют магнитные силы. Как мы можем увидеть магнитные силы? Для этого у нас есть магнитные опилки, магнит и картон.

- Перед проведением следующего опыта хочу вас предупредить – железные опилки нельзя брать руками, только ложкой. Опилки очень острые и могут поранить руки, (показываю схему).

- Сейчас мы проведем следующий опыт: ложкой насыпаем на картон металлические опилки, а магнит положим под картон. Посмотрите, что получится: все металлические опилки собрались в одном месте – где находится магнит. Почему это произошло? Опилки примагнитились. Вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все металлические предметы и притягивает их. Так что притягивает металлические предметы? Правильно, магнитное поле.

Как вы думаете, как поведут себя два магнита, если их поднести друг к другу? Давайте проверим.

Опыт: поднесите 2 магнита друг к другу и наблюдайте, как они притягиваются.

Что вы сделали, и что у вас получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь поднесите магниты другой стороной. Проверьте, что получится.

Опыт: Дети подносят магниты друг к другу разными сторонами и наблюдают, как они отталкиваются.

- Расскажите, что вы сделали, и что у вас получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и узнали еще одно свойство магнита. Магниты могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.

Физкульминутка: Выходим в середину зала. Я буду большой магнит – а вы – маленькие магнитики. Большой магнит притягивает к себе маленькие магнитики (дети бегут к воспитателю). А сейчас я повернусь к вам спиной и маленькие магнитики оттолкнулись от большого магнита и разбежались в разные стороны. (Игра проводится 2 раза.)

Дети садятся за столы.

- А теперь мы с вами опровергнем пословицу – «Невозможно отыскать иголку в стоге сена». Как вы думаете, как можно отыскать иголку в стоге сена? Конечно, мы можем найти иголку с помощью магнита. (Показ картинки.) Давайте попробуем отыскать иголку в стоге сена. В сухую траву я спрячу иголку, а вы попробуйте найти ее. (Опыт)

- Какой мы сделаем вывод – магнитные силы проходят через различные предметы. А через воду пройдут магнитные силы? Давайте проверим, используя магнит.

Опыт: в стакан с водой опускаем гвоздь. Задаю детям вопрос — как достать гвоздь, не замочив рук? Провести магнитом около стенки стакана, и двигаем его вверх. Когда гвоздь появляется над водой, достаем его.

Вывод: Магнитные силы проходят через воду.

Воспитатель: Мы уже знаем свойства магнита. Какие? Магнит притягивает к себе металлические предметы, магнитные силы проходят через различные предметы: воду, картон, сено.

Опираясь на схемы, дети вспоминают свойства магнитов:

Магнит притягивает железные предметы.

Магнит имеет магнитное поле.

Магнитные силы проходят через разные материалы.

2 магнита могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, как их подносить друг к другу.

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы, активно работали, помогли нашему ученому, узнали много нового. Что вам особенно запомнилось?

(Ответы детей).

- Ребята, наш ученый «Почемучка» дарит вам подарок – компас. Кто из вас знает, что такое компас? (Предполагаемые ответы детей)

Его изобрели люди для того, чтобы знать, где север, где юг, где запад, где восток. Чтобы не потеряться в лесу, в горах, в пустыне.

Самая важная часть компаса – намагниченная стрелка. Она поставлена на острие и свободно вращается. Концы стрелки окрашены в разные цвета. Синяя стрелка всегда показывает на север, а красная на юг. Сколько бы вы не поворачивали компас, стрелка все равно будет устанавливаться в определенном направлении. Попробуйте повернуть компас, и понаблюдайте что произойдет. Стрелка возвращается и указывает на север.

Рефлексия: добро, как магнит, притягивает к себе добрых и хороших людей. Пожелаем друг другу: быть в жизни таким добрым магнитом.

Просмотров: 467
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Богомолова Светлана Владимировна. Познавательно-исследовательский проект «Что за чудо — магнит?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Гончарова Лариса Вадимовна. Конспект занятия для детей 5-6 лет в старшей группе «Волшебные свойства магнита»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Вафина Юлия Дмитриевна. Конспект экспериментального занятия «Парусная регата» По теме: «Свойства магнита».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Лычагина Ольга Николаевна. Конспект занятия по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности «Магнитные секреты» для детей 6-7 лет.
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Фрыженкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь