Трубаева Наталья Ивановна. Занятие по экологии в средней группе «Знакомство с правилами поведения в лесу»

Занятие по экологии в средней группе «Знакомство с правилами поведения в лесу»

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о жизни птиц и насекомых в лесу, их пользе, приносимой лесу.
  2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.
  3. Воспитывать любовь к лесу, желание охранять и беречь его.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы знаете, что Незнайка — это весёлый человечек из Солнечного города. Он решил приехать к нам в гости и пригласил с собою на прогулку. А куда, догадайтесь сами. (Загадывает загадку про лес).

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню- земляникой,
Валю- костяникой,

Машеньку — орешком,
Андрюшу- сыроежкой,
Катеньку- малинкой,
Васю- хворостинкой.

-Что это? Правильно, это лес. А как вы думаете, какой воздух в лесу? (Чистый.)

 

Скачать конспект

-Почему? (Нет машин, фабрик, заводов и т.д.)

-С какими зверями можно встретиться в лесу? (Ответы детей.)

-Как назвать их одним словом? (Дикие животные.)

-Почему они называются дикими? (Ответы детей.)

-А что есть в лесу и нет в городе? (Грибы, ягоды, звери.)

-А что есть и в городе и в лесу? (Деревья, птицы, цветы, насекомые.)

-Вы хотите отправиться в лес с Незнайкой? Но чтобы ехать в лес, нужно знать правила поведения в лесу. Вы их знаете? Интересно, знает ли их Незнайка, а где же он?

(Появляется, запыхавшись, Незнайка.)

Незнайка — Здравствуйте, извините меня, я немного задержался, летел к вам на ковре –самолёте и пролетел ваш детский сад. Пришлось возвращаться.

Воспитатель — Здравствуй, Незнайка. А мы сейчас говорили о правилах поведения в лесу. Ты их знаешь?

Незнайка -Я всё знаю.

Воспитатель — Ну, что же, пора в путь-дорожку. Располагайтесь, дети, поудобнее на ковре-самолёте и полетим в лес. (Звучит негромкая музыка). Поднимаемся над посёлком, пролетаем через реку и опускаемся в лесу. Как красиво в лесу! Давайте полюбуемся. Какие звуки можно услышать в лесу? (Шум ветра, пение птиц, журчание ветерка.) (Звучит фонограмма «Звуки леса»)

-А какой чистый, свежий воздух. Давайте подышим. Какая красивая поляна. А сколько здесь цветов. А каких? (Васильки, ромашки.)

Незнайка – (Наклоняясь к цветам) Я сейчас нарву большой-пребольшой букет цветов и подарю всем своим друзьям.

-Ты что, Незнайка. Дети, правильно хочет поступить Незнайка? (Нет, цветы такие красивые, пусть они растут здесь. Если мы сорвём их, они завянут.)

Незнайка — Ну, хорошо, я не буду рвать цветы, я их лучше сфотографирую. Я что-то слышу. Кто-то здесь пищит.

(Оглядывается и берёт в руки птенчика.) Ой, какой маленький и хорошенький, я возьму его с собой, посажу его в клетку, буду за ним ухаживать, а он будет мне песни петь.

-Это, конечно, хорошо, Незнайка, что ты такой добрый. Но … дети, прав Незнайка или нет? Как очутился здесь птенчик на земле? (Выпал из гнезда, учился летать и т.д.) У птенчика есть мама, она прилетит и, не найдя своего малыша, будет печалиться, звать его. Давайте поищем гнездо и посадим малыша в него. (Ищут гнездо и помещают в него птенчика.)

-А что это за куча такая? Я чуть из-за неё не упал, вот возьму палку и уберу её отсюда, чтобы никому не мешала.

-Это не куча, это домик, угадайте, чей? (Загадывает загадку)

Мы – лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.

-Разве можно разорять муравейник? (Нет.) Почему? (Муравьи очень полезные, они уничтожают гусениц, личинок, жучков, расчищают лес от мусора, собирают веточки, листочки. Они при носят большую пользу лесу.)

Незнайка – Что-то я проголодался. Где-то у меня была конфета (ищет в кармане, вытряхивая всякий мусор), я, наверное, её уже съел.

Воспитатель – Что это ты, Незнайка, здесь намусорил. В лесу нельзя сорить.

Незнайка — А я сейчас соберу всё и сожгу (достаёт из кармана большой коробок спичек).

Дети – В лесу может быть пожар.

Воспитатель – А как же быть? (Закопать в землю, унести с собой и т.д.) (Дети собирают мусор опять Незнайке в карманы.)

Незнайка – Молодцы, ребята, вы знаете правила поведения в лесу. А знаете ли вы лесных животных? Попробуйте отгадать загадки:

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёж)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … (лиса).

Воспитатель – Давайте поиграем. (Физкультминутка.)

Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели!

Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на ногах легко!

Воспитатель – Дети, что же будет в лесу, если не будет ни птиц, ни зверей, ни насекомых, ни цветов.

Лес погибнет. Давайте беречь лес, заботиться о нём, соблюдать правила поведения в лесу. Давайте вспомним их. (Ответы детей.)

Незнайка – Спасибо, дети, за интересную прогулку по лесу. Я буду беречь природу, соблюдать правила поведения в лесу.

(Дети прощаются с лесом, с Незнайкой, возвращаются в сад на ковре-самолёте).

Просмотров: 486
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Бараова Римма Мухарбиевна. Презентация 'Правила поведения в лесу'
  • Гаранина Наталья Анатольевна. Памятка для родителей «правила поведения в лесу»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Презентация на тему 'Правила поведения в лесу'
  • Глинская Ирина Михайловна. Презентация на тему: «Правила поведения в лесу».
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Елена Владимировна Ягишева. Конспект «Есть в лесу из бревен дом»
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Мирчу Елена Викторовна. Досуг 'Незнайка и его друзья'
  • Лубкова Анастасия Андреевна. Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Тигруля и его друзья в сказочном лесу»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Щитикова Вера. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
  • Сорокина Олеся Геннадьевна. Конспект занятия экологической направленности для детей 4-5 лет на тему: «Муравьи в лесу»
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Корелина Лидия Ивановна. Проект «На лесной полянке в сказочном лесу»
  • Наталья Лопатина. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Пожар в лесу»
  • Писаренко Наталья Анатольевна. Занятие в средней группе «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
  • Наталья Юрьевна Атаманова. Физкультурно - оздоровительное развлечение в детском саду по теме: «Ровная спинка» «Незнайка и его друзья».
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Панюкова Ирина Александровна. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Волшебство в сказочном лесу»
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Открытое занятие «В осеннем лесу» в средней группе
  • Карпова С.А. Козырькова Е.Н. Лаврова Н.С.. Конспект развлечения на тему «Как Незнайка в пожарные готовился…»
  • Дунина Ольга. Конспект НОД в средней группе 'В заколдованном лесу'
  • Галина Александровна Трифонова. Конспект НОД 'Незнайка в большом городе' 2-ая младшая группа
  • Татьяна Крючкова. «Приключение в лесу»
  • Деньчева Ольга Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна в лесу»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь