Мамедова Айнура Назим кызы. Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Москве»

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Москве»Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Москве»

Проект «Достопримечательности Москвы»

Воспитатель: Мамедова Айнура Назим кызы ГБОУ Школа № 1467 г. Москвы

  • Цель: воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к своему городу, к Москве.

Задачи:

  • Закреплять знания о городе, где родился и вырос ребенок; вызвать интерес у детей к родному городу;
  • Обобщить, уточнить и систематизировать знания детей о столице России – городе Москве, его объектах.
  • Формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.
  • Развивать связную речь детей.
  • Воспитывать интерес к достопримечательности, посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин, иллюстраций о Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы.
  • Разучивание стихотворений о Москве
  • Прослушивание песен о Москве.
  • Разучивание гимна.
  • Экскурсии детей с родителями и составление отчет- презентации о достопримечательностях Москвы.

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Москва своя колокола»

Воспитатель: Как называется наша страна?

Какие города России вы знаете?

Дети называют города

В каждом государстве есть главный город – столица.

А как называется столица России?

Дети отвечают на вопрос.

Москва – один из самых древних городов России. Сегодня я предлагаю вам всем отправиться на экскурсию по Москве, увидеть лучшие места. Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, то, что запоминается гостям больше всего. А я буду вашим экскурсоводом. Помогут нам в путешествии ребята из нашей группы. Они вместе с родителями посетили некоторые достопримечательности нашей столицы и сегодня хотят поделиться с нами своими впечатлениями.

Но прежде чем отправляться на путешествие, вспомним какая была старая Москва.

сразу стоят 3 ребенка у доски

1Ребенок: Имя нашей столице дала река – Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди, образовалось много маленьких сел. Как-то раз, из далекого города, на могучем коне прискакал русский князь Юрий, по прозвищу Долгорукий.

2Ребенок: Долго стоял он, внимательно всматриваясь туда, где маленькие деревянные домишки перемешались с высокими стройными соснами. Полюбились князю и зеленый холм, и сосновый бор на нем, и быстрые реки под ним. И решил тогда князь, быть на этом месте городу и называться ему Москвой.

Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (слайд).

3Ребенок: Новое тысячелетие приносит Москве множество преобразований и перемен, зачастую непростых и спорных. Но современная Москва продолжает быть символом нашей страны, объединяющим ее героическое прошлое и великое будущее. Площадь Москвы стало около 2500 км2 и население 11 миллионов.

Воспитатель: Ребята, у каждой страны и города есть свои государственные символы. Что это за символы?

Дети — Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: — что такое гимн? где его слушают?

Ребенок: Гимн— самая главная торжественная песня страны.

Под звуки гимна чествуют выдающихся людей, спортсменов.

Гимн всегда слушают стоя (звучит музыка дети встают).

Воспитатель: Давайте споем отрывок из гимна города Москвы для наших гостей.

Дети поют гимн.

Я по свету немало хаживал,

Жил в землянке, в окопах, в тайге,

Похоронен был дважды заживо,

Знал разлуку, любил в тоске.

Но Москвою привык я гордиться

И везде повторял я слова:

Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва!

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Найди символы Москвы»

Дети делятся на две команды.

Первая команда ищет герб Москвы а другая команда флаг Москвы.

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

- Итак, ребята, отправляемся в виртуальное путешествие.

Музыка из кинофильма «Я шагаю по Москве».

Игра с мячом «Достопримечательности Москвы»

: Давайте вспомним достопримечательности Москвы с помощью игры.

Воспитатель: В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её красотами. Самое известное популярное место в Москве куда в первую очередь приезжают гости, а так же часто посещают жителей столицы.

Как называется это место?

ответы детей

В- Начинается Москва, как известно от Кремля. Кремль находится на самой главной площади

В- Кто был на Красной площади?

Ваня Некрасов с мамой побывал на Красной площади, и расскажет, что он увидел, что больше ему понравился на Красной площади.

Доклад Вани Некрасова

Воспитатель:

если отгадаете загадку вы узнаете следующее место куда мы отправимся в путешествие

Под дорогой под домами

Поезд светится огнями.

Чудо — лестница ползет,

Всех под землю увезет.

Что это ребята?

Дети (метро)

Воспитатель: Кто был в метро? Московское метро является одним из самых красивых в мире. Ребята, а как называется ближайшее станция метро, около которой вы живете? (ответы детей)

А сейчас, Даниил Королев расскажет нам, про разные станции метро который он побывал с мамой.

Доклад Даниила Королева.

Одно из достопримечательности Москвы это метро. Московское метро самое большое в России. Оно открылось в 1935 году.

Доклад Игоря Кима.

Физкультминутка (С сопровождением музыки)

Люблю по городу гулять,

Люблю шагать, люблю махать,

Люблю смотреть, люблю считать:

Красная площадь-раз.

Спасская Башня – два.

Три Кремлевские часы.

Четыре – Покровский собор.

Пять- Царь –Пушка.

Шесть – Царь –Колокол

Семь в Большой театр иду

На артистов посмотрю

Восемь поклонная гора

Необыкновенная краса,

Девять повстречался мне

Долгорукий на коне.

Десять, конечно, Александровский сад

Как красив его наряд.

Варя Маслова (Музей космонавтики)

Ваня Тарасов (разные достопримечательности)

Меня зовут Ваня Тарасов. Я расскажу про достопримечательности Москвы, которые посетил. Летом я был в Зоопарке. Он очень большой. Чтобы увидеть всех животных и птиц, нужно гулять там целый день.

Ещё я был в Цирке Никулина на Цветном бульваре. Юрий Никулин – знаменитый клоун. Перед цирком стоит памятник Никулину. Над ареной висит его портрет. В цирке выступали гимнасты, акробаты, жонглёры, клоуны. Но больше всего мне понравились дрессированные животные: кошки, собаки, слоны, лошади, верблюды, ламы, дикобраз и крокодил.

Это – Палеонтологический музей. В нём 6 залов и очень много экспонатов: Красивое панно «Древо жизни», скульптуры, останки древних морских обитателей, скелеты и окаменевшие яйца динозавров, скелеты мамонтов и древних млекопитающих.

Москвариум открыли полтора года назад. Я там был уже 2 раза. Сначала я посетил аквариум. В нём можно увидеть разных рыб и водных животных. Некоторых обитателей можно даже потрогать. Мне понравились огромные макеты кашалота, кальмара, ската, нарвала, акулы- молот. Второй раз я ходил в Москвариум зимой, на новогоднее шоу. И видел выступления морских животных: дельфинов, моржих, белух и косаток.

Я всем советую посетить Московский зоопарк, цирк Никулина на Цветном бульваре, Палеонтологический музей и Москвариум, особенно если вы интересуетесь животными.

Спасибо ребята что поделились с своими впечатлениями о Москве.

Игра «Найди сочетания»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру найдите реальные сочетание. Перед вами разложены картины достопримечательностей Москвы, где мы побывали и где не побывали. Вы должны выбирать по три картинки которые относятся к определенному месту. Скажите ребята, почему вы объединили эти картинки?

Ответы детей.

Спасибо ребята что поделились с своими впечатлениями о Москве.

Подведение итога:

- Скажите пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?

- что нового и интересного вы узнали?

- что вам больше всего понравилось?

- почему?

Воспитатель вручает детям магниты с видами достопримечательности Москвы на память о прошедшем мероприятии.

На этом наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в свою группу.

Просмотров: 713
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Якимова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Малышам о Москве» (К 870-летию г. Москвы)
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект интегрированного досуга для старшей и подготовительной группы по теме: «День города Москвы»
  • Добрякова Ирина Владимировна. Подвижная игра для старших дошкольников «От Москвы и до Берлина»
  • Салихова Ляйсан Абдулхаковна Полянцева Елена Ивановна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему «Как в Москве учились»
  • Лихачева Наталья Николаевна. Презентация по проекту «Юные экологи Москвы»
  • Махонина Светлана Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Москве»
  • Кузьмина Галина Александровна. СЦЕНАРИЙ Праздничного утренника 'Защитникам Москвы посвящается' — В честь 70–й годовщины Великой Победы.
  • Рошка Лилиана Константиновна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Москве»
  • Купцова Ольга Витальевна. Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)
  • Леонова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия в старшей группe «Прогулка по Москве»
  • Бабынина Татьяна Николаевна, Зайцева Юлия Викторовна, Краснокутская Светлана Петровна. Конспект игры со строительным материалом «Самолет. Экскурсия по Москве» в подготовительной к школе группе
  • Главный Редактор. Праздник 1 сентября - Мы живем и учимся в Москве
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе 'Москва - столица нашей Родины'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Екатерина Куковякина. Открытое - итоговое занятие «Москва – столица нашей Родины»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Гребенкина Наталья Васильевна. Конспект занятие по развитию связной речи. Тема: Москва-столица России.
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь