Леонова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия в старшей группe «Прогулка по Москве»

Конспект интегрированного занятия в старшей группe «Прогулка по Москве»

Цели и задачи:

  • Расширять представление детей о Москве
  • Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду
  • Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к нему
  • Расширение словарного запаса
  • Развитие связной речи
  • Конструирование из плоскостных геометрических фигур.

Ход НОД

Утреннее приветствие гостям:

Станем рядышком, по кругу,

 

Скачать презентацию

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ Утро

Слайд 1 (карта России)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на экран?

Что вы видите?? (карту)

Еще у кого какие варианты ответа есть?

На этой карте мы видим самую красивую, самую великую, самую любимую для нас страну, в которой мы живем.

Напомните мне, пожалуйста, как называется наша страна? (Россия)

Да, это наша любимая Россия.

Посмотрите, какая большая наша страна. (леса, горы, поля, озера и реки)

Я хочу включить звукозапись, а вы внимательно послушайте и скажите, что же такое для каждого из вас Россия.

Слайд 3 (Звукозапись «У моей России длинные косички»)

Высказывания детей.

Да, для каждого из нас Россия — это белоствольные березки, длинные косички, восход и заход солнца, радуга после дождя.

Если мы живем в России, значит мы … россияне

Слайд 4 (Картинка Москвы)

А как называется главный город нашей страны?

Сердце нашей страны — МОСКВА

Игра «Наша Москва»

«Подбери признак»

Москва (какая?)(Большая, красивая, многолюдная, гостеприимная, древняя, славная)

А жители Москвы – это москвичи!

Москва – один из самых древних и красивейших городов не только России, но и мира.

Слайд 5 (Юрий Долгорукий)

Кто вспомнит, кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)

Это было в 1147 году. В этом году нашему городу исполниться 872 года.

Каждый день в Москву приезжают сотни туристов со всех концов света, полюбоваться её красотами, посмотреть на достопримечательности города: на красивые храмы, театры, памятники, исторические здания. Они являются настоящими украшениями современной Москвы. Вот и мы отправимся гулять по нашему городу, чтобы увидеть его достопримечательности, вспомнить те места где уже кто-то бывал, а кому- то еще предстоит побывать и узнаем насколько Вы хорошо знаете свой город.

Разминка:

Мы по городу шагаем

много видим называем

Светофоры и машины,

ярмарки и магазины,

скверы, улицы, мосты.

И деревья (руки вверх покачиваемся

кусты (присели)

Слайд 6 (Картины Москвы) (звукозапись –минусовка «А я иду шагаю по Москве) В группе расставлены мольберты с изображениями Москвы — площадки

1 площадка " Красная площадь"

Какая самая большая и красивая площадь в нашем городе (Красная площадь)

Мы пришли в самый центр нашего города.

А вы знаете почему она так называется? (ответы детей).

Правильно, потому что она самая красивая.

Раньше словом красная называли все самое красивое –

красна девица, красно солнышко

На ней проходят все парады, концерты, праздники

Она главная площадь Москвы.

Всем известно, что Москва начинается с Кремля.

Посмотрите на стену Кремля. Она из красного кирпича.

Высокая или низкая она?

Длинная или короткая?

Да, длина Кремлевской стены составляет более 2 километров, украшена она изящными башнями.

На территории Кремля находится резиденция президента нашей страны. Как зовут нашего президента?

Все гости, приезжавшие в Москву обязательно посещают Красную площадь.

Игра: «Я начну, а ты продолжи»

Кто в Москве не бывал … красоты не видал

Москва не город, а … целый мир

Москва всем городам …матушка

2 площадка " Спасская башня"

Идем дальше по нашему маршруту и подходим к самой красивой и главной кремлёвской башне.

Как она называется? (Спасская башня)

Как вы думаете, почему она главная? (с главными часами города Москвы)

Как они называются? (Куранты)

Да, это куранты. А на какой башне они установлены? (На Спасской). Вы сейчас получите конверты, разделитесь на 3 команды и превратитесь в строителей, будем возводить Спасскую башню.

(3 конверта, 3 команды из геометрических фигур собирают Спасскую башню (кто быстрей) – звукозапись.

Слайд 6 (минусовка «А я иду шагаю по Москве)

Дети собирают из геометрических фигур Спасскую башню.

Отлично! Все молодцы! Справились! Получилась прекрасная башня, а в центре часы Куранты

А давайте установим на главных часах 12 часов

Хотите послушать бой курантов?

Слайд 7 — звукозапись Бой курантов

Какой торжественный бой!

Молодцы!

Продолжим нашу прогулку, а куда будет наш путь узнаете отгадав загадку:

Что за дом-

Музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, плач и смех-

Удовольствие для всех (Театр)

Мы отправляемся на Театральную площадь.

3 площадка «Театральная»

Какое красивое здание с колоннами. Это высокое здание с белыми колонами. Над входом мы видим двухколесную колесницу, запряженную четверкой лошадей.

Кто знает, что это? (ответы детей Большой театр). Когда мы называем «Большим», то имеем в виду не только его впечатляющие размеры, но и огромное значение для нашей страны.

Большой театр – это величие культуры нашего государства.

Это самый главный театр нашего города.

А вы когда- нибудь были в театре?

Какие ещё театры вы знаете?

А что показывают в театрах? (спектакли, балет, оперу)

А кто выступает на сцене театра? (ответы детей)

А какие еще театры вы знаете? (детские театры)

Продолжим нашу прогулку.

Угадайте наш путь:

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

И куда же я вас хочу пригласить … (В музей космонавтики)

4 площадка «Музейная»

Музей Космонавтики находится на ВДНХ

Совсем недавно мы отмечали праздник. Какой?

Музей космонавтики возле ВДНХ можно с полной уверенностью назвать одним из самых интересных в Москве и в мире. Экспозиция, собранная учеными, включает фактически все свидетельства изучения и освоения человеком космоса. Не оставят равнодушными никого и рассказы экскурсоводов – научных сотрудников музея, влюбленных в космос и посвятивших его изучению свою жизнь. Это музей, посвященный космосу и людям, сделавшим космическое пространство доступным для землян. Музей наполнен интерактивными экспонатами, поэтому путешествие по его залам превращается в настоящее приключение.

Давайте вспомним, кто был первым человеком побывавшем в космосе?

А кто знает первую женщину-космонавта?

А какие животные помогли изучению космоса?

Конструирование из палочек — звукозапись

И сейчас мы с вами превратимся в конструкторов космических ракет. Вы получите палочки, из которых вы должны построить ракеты, космические корабли.

Все готовы? Все получают счетные палочки и собирают ракету.

Слайд 8 ( «Трава у дома — минусовка)

Космические ракеты и корабли получились на славу!

Молодцы!

Воспитатель.

Вот и подошла к концу наша замечательная прогулка.

Мы еще раз с вами убедились, что Москва – замечательный красивый город. Здесь много музеев, театров, выставочных залов и зон отдыха.

Мы вспомнили о том, как много интересного есть в нашем городе, упомянули красоту нашего замечательного города и подведем итог.

Я начинаю предложение, а вы должны его закончить словом «Москва», изменяя его так, чтобы не терялось смысловое значение.

1. Звон часов на башне главной, золотые купала,

Город древний, город славный, раскрасавица… (Москва)

2. И гостей со всей планеты можете увидеть вы

На бульварах и проспектах раскрасавицы… (Москвы)

3. С каждым днем растет столица, хорошеет город мой.

И не зря народ гордится раскрасавицей… (Москвой)

Просмотров: 398
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Москва – главный город России'
  • Якимова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Малышам о Москве» (К 870-летию г. Москвы)
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Азимова И.А. Пашковская А.Н.. Исследовательско-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Москва – мой город» в старшей группе
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект интегрированного досуга для старшей и подготовительной группы по теме: «День города Москвы»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Гребенкина Наталья Васильевна. Конспект занятие по развитию связной речи. Тема: Москва-столица России.
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе 'Москва - столица нашей Родины'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Екатерина Куковякина. Открытое - итоговое занятие «Москва – столица нашей Родины»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Родина Анна Сергеевна. Конспект досуга по патриотическому воспитанию «Интерактивное путешествие по городу Москва» для старшей дошкольной группы (5-6 лет)
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Швецова Елена Николаевна Соавтор: Захарова Вероника Анатольевна. Презентация образовательного проекта в средней группе «Наша Москва».
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь