Бабынина Татьяна Николаевна, Зайцева Юлия Викторовна, Краснокутская Светлана Петровна. Конспект игры со строительным материалом «Самолет. Экскурсия по Москве» в подготовительной к школе группе

Конспект игры со строительным материалом «Самолет. Экскурсия по Москве» в подготовительной к школе группе

Авторы:

  • Бабынина Татьяна Николаевна
  • Зайцева Юлия Викторовна
  • Краснокутская Светлана Петровна

Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»

Участники проекта: воспитатель и дети подготовительной группы.

Цель: способствовать развитию инициативы в ходе коллективной постройки «Самолет».

Задачи:

 

Образовательная: совершенствовать навыки строительства самолета по рисунку; закреплять: знания детей о работе аэропорта, знания о воздушном транспорте, о сотрудниках аэропорта.

Развивающая: развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; использовать в речи специальную терминологию; Воспитательная: воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности; культуру общения в общественных местах.

Роли: командир самолета, второй пилот, стюардессы, кассир, контролер, механик, заправщик, регистратор, авиадиспетчер – воспитатель.

Оборудование: стулья, большие мягкие модули (корпус самолета); костюм стюардессы, пилотов; элементы костюмов для работников аэропорта: бейджики, кепки; микрофон для авиадиспетчера; приборная доска для управления самолетом; «документы» для пассажиров, крылья из картона, журналы, наборы продуктов, пакеты из- под сока, стаканчики, наушники для диспетчера и пилотов.

Предварительный этап.

Чтение произведения И. Винокурова «На аэродроме».

Интересно рано утром побывать на аэродроме! Аэродром — огромное поле. По краям поля стоят самолёты. Много их тут, и все разные. Вот этот — большой — возит сразу по многу пассажиров и поднимает тяжёлые грузы. А вот тот совсем маленький. Кроме лётчика, в нём может поместиться только один или два человека. Здесь же, рядом, находятся мастерские, склады и большие, высокие ангары, куда вкатывают самолёты во время ремонта.

Раньше всех на аэродром приходят техники. Первым делом они проверяют, хорошо ли работают у самолётов моторы. Командир внимательно проверил, готова ли машина к полёту, и разрешил начать погрузку. Тягач подвёз к самолёту целый поезд вагонеток с багажом. Пока шла погрузка, командир тоже готовился к полёту. Получив у диспетчера полётный лист, в котором написано, куда надо лететь. Потом зашёл на метеорологическую станцию узнать, какая погода ожидает его в пути.

Примерный рассказ воспитателя о воздушном транспорте.

Человек смотрел на птиц и хотел научиться так же, как они летать. Он много думал и решил сделать себе крылья. Но так как птицы летают, у него не получалось. И тогда он изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом. Только такой шар не мог далеко летать. Сейчас такой воздушный шар называется аэростат. Затем человек на аэростат прикрепил двигатель – получился дирижабль. А еще придумал планёр, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями. И вот когда человек соединил дирижабль и планёр – получился самолет с двигателем и крыльями, который смог перевозить пассажиров и грузы. Там где нельзя сесть и взлететь самолету выручает вертолет. Неизведанные дали манили человека в космос, и он создал аппарат для полета в космос – ракету. Игра «Вопрос — ответ» (с мячом)

Примерные вопросы:

  1. Почему этот транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
  2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
  3. Кто управляет самолётом? (Самолетом управляет летчик).
  4. Как по-другому можно назвать летчика? (пилот)
  5. Кто обеспечивает связь с землей, с аэропортом во время полета? (радист)
  6. Кто проверяет правильность курса самолета? (штурман)
  7. Кто помогает пассажирам, приносит им обед и разносит напитки? (стюардесса)
  8. Кто готовит самолет к полету на земле? (механики и рабочие на аэродроме)
  9. Как можно назвать людей, которые строят самолеты? (самолетостроители)
  10. Как называется профессия человека, который придумывает новые модели самолетов? (конструктор)
  11. Кто испытывает новые самолеты? (летчик-испытатель)
  12. Как называется команда летчиков? (Экипаж)
  13. Для чего нужны парашюты? (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета)
  14. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром)

Игра «Летает — не летает» (на ковре) (Воспитатель называет транспорт, если воздушный дети показывают "крылья", а если нет — хлопают в ладоши).

Продуктивная деятельность «Конструкторское бюро».

-Дети, у нас открывается конструкторское бюро. На столах лежат листы бумаги, карандаши, фломастеры, линейки, треугольники. Догадались, что мы будем рисовать? (самолет).

Подбор материалов для игры, подготовка декораций и атрибутов.

Рисование на картоне приборной доски для управления самолетом. Изготовление из бумаги «документов» для пассажиров (паспорта, билеты), изготовление бейджиков, изготовление из картона крыльев самолета.

Ход игры:

- Ребята, в какой стране мы живем?

- Как называется наша столица?

- Москва очень большой и красивый город. Вы хотите увидеть кремль и Красную площадь?

- А как можно добраться до Москвы?

- Мы полетим на самолёте, так быстрее.

- Давайте построим самолет по вашему рисунку. Обустроим пространство аэропорта (кассы, пункт регистрации пассажиров, пропускной пункт, взлетную площадку).

Дети и воспитатель обустраивают пространство аэропорта. Строят самолет. Из больших модулей делают корпус, кабину пилота, ставят стульчики по центру «самолета», воспитатель помогает прикрепить к нему и крылья из картона, приборную доску для управления самолетом.

Распределение ролей.

- Ребята мы построили самолет. Давайте теперь подумаем и обсудим, кто кем, хочет быть в игре.

Предполагаемые роли

  • Командир полета (управляет самолетом).
  • Второй пилот (обеспечивает связь самолета с землей)
  • Стюардесса (во время полета делают информационные объявления, предлагают услуги, отвечают на вопросы пассажиров).
  • Пассажиры (спокойно сидят в креслах, смотрят в иллюминаторы).
  • Авиадиспетчер (обеспечивает связь земли с самолетом).
  • Контролер (отправляет на посадку пассажиров).
  • Кассир (продает билеты).
  • Регистратор (регистрирует пассажиров).
  • Механик (проверяет самолет на исправность).
  • Заправщик (заправляет самолет).

Сюжетные линии для обыгрывания

  • Работники аэропорта занимают свои места;
  • Пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания;
  • На посадочной площадке идет подготовка самолета. Механик проверяет самолет, проверяет всю технику в самолете, проверяет колеса, заправляет самолет маслом, заправщик заправляет самолет);
  • Механик говорит летчику, что самолет готов к полету;
  • Диспетчер делает объявление о рейсе «Белгород-Москва».
  • Пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы, регистратор их регистрирует и отправляет дальше к контролеру.
  • Контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку, желает им приятного полета.
  • Стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам.
  • Командир самолета вежливо приветствует пассажиров, нажимает на кнопки, через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлет.
  • Авиадиспетчер взлет разрешает. Самолет взлетает.
  • Второй пилот поддерживает связь с землей, комментирует погодные условия, говорит, о том что полет идет нормально.
  • Стюардессы во время полета делают информационные объявления, предлагают услуги, отвечают на вопросы пассажиров, предлагают напитки, объясняет как вести себя при воздушной яме.
  • Пассажиры спокойно сидят в креслах, смотрят в иллюминаторы, употребляют напитки, рассматривают журналы.
  • Экипаж самолета и пассажиры готовятся к посадке. Объявляют о посадке пассажирам. Самолет приземляется в Москве.
  • Появляется новая сюжетная линия: самолет приземляется, пассажиры покидают салон, самолет осматривает механик.
  • Новый сюжет: воспитатель берет на себя роль экскурсовода.
  • Экскурсовод ждет возле самолета. Просит подойти группу туристов из Белгорода к нему и отправится на экскурсию по городу Москва.
  • Экскурсовод предлагает отправиться на самую главную достопримечательность Москвы – Красную площадь. (Дети собираются вокруг выставленной на мольберте картины с изображениями Красной площади и могилы неизвестного солдата. Экскурсовод рассказывает по картине, дети задают интересующие вопросы, фотографируются на память.)
  • Далее предлагается, отправимся в Московский зоопарк. (Подводит детей к полке с игрушками.) Дети-туристы разыгрывают прогулку по зоопарку, обсуждают увиденных животных, задают вопросы экскурсоводу, фотографируются.
  • Посещение исторического музея, картинной галереи.
  • Экскурсовод сообщает о том что экскурсия подошла к концу. Туристы возвращаются к самолету, занимают свои места и летят домой.
  • Заключительный этап
  • обсуждение игры;
  • сбор оборудования и атрибутов.
Просмотров: 606
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Биткова Мария Викторовна. Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по лепке «Самолет построим сами»
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект занятия в средней группе 'В самолет мы сели у-у-у запели'
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Фаниля Усманова. Правила пешеходов и пассажиров
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Костюченко Ольга Петровна. «Самолёты стоят на аэродроме» вторая младшая группа
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бальцерова Елена Анатольевна. Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Андреева Елена Ивановна. Конспект ОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: 'Воздушный транспорт'
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Познание» - «Когда мы пассажиры»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Вершкова Инна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру 'Мы пассажиры'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Бабынина Татьяна Николаевна Соавторы: Мороз Екатерина Александровна Краснокутская Светлана Петровна. Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП в группе детей младшего дошкольного возраста с использованием технологии В.В. Воскобовича «Фиолетовый л
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Медведева Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию НА ТЕМУ: «Пешеходы и пассажиры»
  • Шевчук Игорь. Большой воздушный БАХ!!! Игоря Шевчука
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Карпова Анна Викторовна. Проект 'Космос и дети'
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Краснокутская Светлана Петровна, Патокина Татьяна Николаевна, Мартынова Людмила Викторовна. Развитие речи старших дошкольников через воображение
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь