Л.В. Скрипник О.В. Катаева. Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «группы риска» «Мир профессий»

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «группы риска» «Мир профессий»

Подготовили и провели:

  • учитель-логопед Л.В. Скрипник
  • педагог психолог О.В. Катаева

Норильск 2019г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ГОРОД НОРИЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 95 «СНЕЖИНКА»

Цель: создать условия для развития речевой и познавательной активности у детей группы психологического риска на основе игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширить и обогатить знания детей о различных профессиях
  • расширять словарь в рамках лексической темы; формировать лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать психические процессы (внимание, память, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие).

Воспитательные задачи:

  • формировать представление о значении профессии в жизни человека, о необходимости ее выбора
  • формировать интерес к познанию мира профессий.
  • способствовать развитию волевых усилий и умению сотрудничать со сверстниками в коллективе.

Оборудование: картинки с изображением представителей различных профессий; предметы (орудия труда к различным профессиям), мяч, кубик с цифрами, пазлы «Профессии», фонарики, книжки-загадки.

Вводно-организационный этап

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Предлагает поприветствовать друг друга.

Упражнение «Назови имя и подари комплимент»

Ребята, отгадайте загадку:

Кто в дни больничных всех полезней? И лечит нас от всех болезней?

Дети отвечают.

Ребята, у меня рассыпались пазлы, помогите, пожалуйста, мне их собрать

Дети собирают.

Посмотрите, что у нас получилось!... Молодцы!

Дети отвечают: Картинка с изображением человека по профессии «врач».

Педагог-психолог: Расскажите, какими качествами должен обладать врач?

  • А вы кем хотите стать? Кто желает рассказать?

Дети отвечают.

Мотивационно-побудительный этап

Учитель-логопед: Сегодня у нас с вами необычная встреча. Я предлагаю вам оправиться в небольшое путешествие в «Мир профессий». Ребята, а знаете ли вы, что такое «профессия»? Кто готов ответить на этот сложный вопрос?

Дети отвечают.

Педагог-психолог: и я вам расскажу, что означает слово профессия. Профессия – это

труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий много в мире есть

Их невозможно перечесть.

Педагог-психолог: Давайте, поиграем, и узнаем, какие профессии вы уже знаете?

Дидактическая игра: «Скажи, как называется профессия…»

Послушайте правила игры: я буду бросать вам мяч, называть фразу, а вы должны закончить предложение полным ответом. За правильный ответ вы можете выбрать себе жетон из волшебной коробочки, но необходимо свой жетон спрятать в ладошке.

Всем понятны правила игры?

Дети отвечают.

Например «Стрижет людей-…».

Лечит людей -…

Строит дома-…

Управляет поездом-…

Служит в армии-…

Чинит обувь- …

Тушит пожары -…

Чинит часы -…

Работает на подъемном кране -..

Учит детей -…

Воспитывает детей -…

Плавит металл -…

Рисует картины-…

Основной этап

Педагог-психолог: молодцы, ребята, рассказали о профессиях. Но выбрать профессию все равно очень сложно. Как узнать, что тебя ждет?

Учитель-логопед: Так можно попробовать! Давайте поиграем в «ходилку-бродилку»? Мы будем путешествовать по станциям.

Педагог-психолог: а как в нее играть?

Учитель-логопед: Итак, а теперь покажите свои жетоны. Сначала мы разделимся на команды, у кого жетоны желтого цвета, подойдите к педагогу; у кого жетоны зеленого цвета, подойдите ко мне.

Мы предлагаем придумать название команд. Но учтите. Что название должно отражать профессию. Итак, у нас есть команда «__________________________

И команда «__________________________________»

Учитель-логопед: я буду бросать кубик, который покажет цифру и название станции, куда мы с вами отправимся. А в каждом конверте есть задание, которое вы должны выполнить. Ваша задача найти конверт с выпавшей цифрой. Обратите внимание на нашу схему, откуда мы начнем отправляться, какие испытания мы пройдем, и где путешествие закончится.

Итак, начнем! (бросает кубик). Ребята, давайте найдем конверт с цифрой 1.

Дети находят конверт и передают педагогу.

Станция 1

Педагог-психолог: Каждому из вас необходимо собрать пазлы, с изображением человека определенной профессии.

Команды подходят к столу с изображением жетона команды. Дети собирают пазлы: (шахтер, строитель, плавильщик, водитель, сварщик, крановщик, инженер, бурильщик, взрывник, формовщик, учитель, охранник).

Учитель-логопед. Ну что все справились с заданием? Назовите профессии, изображенные на ваших картинках.

Дети: отвечают

Учитель-логопед: А сейчас я предлагаю, вам совместно подумать о какой профессии вы будете составлять описательный рассказ, используя таблицу, а желающему предстоит рассказать о профессии.

План рассказа:

  • название профессии
  • место работы
  • в чем заключается работа
  • специальная одежда и головной убор
  • инструмент, рабочие принадлежности для работы

- какая польза от работы, отношение к профессии.

Учитель-логопед. Ну что и с этим заданием вы справились, предлагаю нам двигаться дальше.

Учитель-логопед бросает кубик,

дети находят конверт с цифрой 2

Станция 2

Дидактическая игра: «Хлопни, если услышишь название профессии»

Педагог-психолог называет слова, как только дети услышали название профессии, должны хлопнуть в ладоши.

(ученик, ребенок, солнце, водитель, пингвин, врач, музыкант, шахтер, лифтер, пилот, заяц, военный, троллейбус, корабль, карандаш, ветеринар, шприц, каска, штурвал, скрипка, ножницы, пистолет, машина, плавильщик, геолог).

Учитель- логопед. Какие вы молодцы, все задания выполняете верно.

двигаемся дальше?

Учитель-логопед бросает кубик,

Станция 3. Пластические этюды.

Педагог-психолог: Вам необходимо передать с помощью выразительных движений и мимики эмоции людей разных профессий: правила проведения (строгий полицейский, веселый повар, задумчивый учитель, удивленный врач, грустный артист, серьезный фотограф, добрый музыкант, задумчивый художник, строгий пожарный).

Учитель-логопед бросает кубик

Станция 4 Дидактическая игра «Что не так?»

Учитель-логопед: Послушайте внимательно предложение и ответьте, верно ли оно, не забывайте, что ответить нужно полным предложением, не перебивая друг друга:

Например: — врач принимает больных в магазине – правильный ответ — врач принимает больных в больнице.

- сапожник работает в часовой мастерской …

- швея вставляет стекла…

- пожарный ловит бандитов…

- повар учит детей…

- полицейский играет на баяне…

- спортсмен готовит обед…

- водитель играет на пианино…

- парикмахер продает игрушки..

- шофер едет на машине…

-плавильщик строит дом…

-строитель ловит рыбу…

Учитель-логопед бросает кубик,

Станция 5 Дидактическая игра «Загадки» (с использованием фонарика).

Раздать детям карточки с загадками, предложить рассмотреть карточку и с помощью фонарика, отгадать название профессии.

Рефлексивный этап

Педагог-психолог: Ребята, кто-то из вас определился с выбором профессии, вы можете, подойти к столу и выбрать себе профессию. (ободок) Назовите свою профессию.

Учитель-логопед: Наше увлекательное путешествие в «Мир профессий» подошло к концу. Мы познакомились с новыми профессиями, учились составлять рассказ.

Педагог-психолог: Обратите внимание на нашу схему, вспомните, какие задания мы сегодня выполнили. А сейчас я предлагаю на несколько минут стать художниками, и украсить нашу яблоню, вам необходимо выбрать одно из яблок.

яблоки зеленого цвета, обозначают, что вам понравилось наше путешествие и вам удалось выполнить все задания;

яблоки желтого цвета. означают, что вам было интересно,

яблоки красного цвета, означает, что вам не понравилось или вы ничего не поняли.

Давайте посмотрим, было ли для вас, наше путешествие увлекательным и интересным

На следующей нашей встрече вы познакомитесь и с другими интересными профессиями.

Педагог-психолог: я дарю вам раскраски, в группе вы можете совместно поиграть в профессии

Всего доброго! До свидания!

Просмотров: 443
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Шомполова Анна Владимировна. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Кричевцов Мария. ПРОЕКТ «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. Информационно – игровой проект: «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет).
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Миллер Маргарита Ивановна. Выступление детей старшего дошкольного возраста (5-7-лет) на торжественном открытии городского конкурса «Учитель года»
  • Редактор. Сочинения на тему - Мой любимый учитель
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь