Ульянова Ирина Анатольевна. Конспект занятия в старшей группе длядетей с ЗПР «Инсценировка сказки «Зимовье зверей»

Конспект занятия в старшей группе длядетей с ЗПР «Инсценировка сказки «Зимовье зверей»Конспект занятия в старшей группе длядетей с ЗПР «Инсценировка сказки «Зимовье зверей»

Цели:

  • Активизация словаря детей по темам: Зима, Дикие и Домашние животные.
  • Учить детей диалогу.
  • Упражнять в дыхательной гимнастике, развивать фонематический слух.
  • продолжать работу по насыщению связной речи детей качественными и относительными прилагательными;
  • развивать связную монологическую речь;
  • расширять и уточнять представления детей о закономерной последовательности сезонных изменений в природе, расширять словарный запас детей
  • побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой;
  • совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;
  • учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Зимовье зверей
  • поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;
  • воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к героям сказки, желание беречь и сохранять природу.

Предварительная работа:

  1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от лета к от осени, от осени зиме).
  2. Отгадывание загадок о животных.
  3. Чтение сказки «Зимовье зверей» и беседа по ее содержанию.
  4. Просмотр мультфильма «Зимовье зверей».
  5. Имитирование и подражание героям сказки.
  6. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
  7. Показ настольного театра «Зимовье зверей».
  8. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Зимовье зверей».
  9. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Зимовье зверей».

Словарь: Дикие и домашние животные, логово, нора, берлога, дупло, зимовье, блеет, мычит, хрюкает, фыркает, лает, носить, месить, драть, конопатить, крыть; белый, пушистый, холодный, мягкий, липкий, блестящий.

Материал: мяч, шапочки, костюм сороки, конверт, письмо, запись голосов зверей.

Ведущий: учитель- дефектолог.

Ход НОД:

Ведущий: Дети, я получила сегодня письмо от сороки из леса. (Читает):

- У нас беда. В лесу поселились невиданные звери. Помогите! Разберитесь!

- Ребята, а какие в лесу животные живут? (называют)

– А как называются у них дома мы вспомним, поиграв в игру: «Кто где живет?»

Игра «Кто, где живет?»

Медведь живет в берлоге, лиса живет в норе.
Волк поселился в логове, а белочка в дупле.
Лишь зайка, бедный зайка под кустиком сидит
И хвостик его маленький от холода дрожит.

Ведущий: Дети, давайте мы с вами отправимся в лес и сами все посмотрим. (Идем по сугробам, по узкой тропе, перешагиваем через бревно, пришли, любуемся зимним лесом).

- Как красиво в лесу!

- А чем покрыты земля, ели? (отвечают)

- А какой снег? (подбор прилагательных к слову СНЕГ)

- А какой воздух в лесу! Давайте вздохнем и на выдохе скажем: — Ах, хорошо!

Упражнение на дыхание: «Ах, хорошо!» (удлинение выдоха и предложения)

Прилетает сорока и говорит

Сорока: — Здравствуйте, послушайте, что случилось. В лесу построили дом звери: один мычит, второй блеет, третий хрюкает, четвертый фыркает, пятый лает! Послушайте сами.

Включается запись голосов животных дети отгадывают.

Ведущий: Ребята, кого вам напоминают эти животные?

С какой сказкой мы с вами недавно познакомились

– О каких животных говорится в этой сказке?

Сорока: Что за сказка?

Ведущий: Сорока, садись, пожалуйста, и слушай.

Дети показывают отрывок сказки «Зимовье зверей»

Веущий: Борька- бык, Козленок Яшка,
Котофеич- кот милашка,
И Хавроньюшка- свинья-
Развеселые друзья-
В лес сбежали от хозяйки,
Поселились на лужайке.
Хорошо в лесу, привольно
Все житьем своим довольны.
Пронеслось, промчалось лето.
Где тепло? Приволье, где ты?
Осень. Стало холодать.
До зимы рукой подать.

Дети исполняют песню «Зима пришла»

Ведущий: Говорит Козленку Бык:

Бык: Я к морозам не привык
О зиме подумать стоит.
Надо нам зимовье строить!
Место выберу в лесу
Хороших бревен принесу.

Ведущая: Станет бык столбы тесать,
А Козленок помогать.

Козленок: Как же не помочь быку?
Я конечно помогу!

Бык: А ты, свинка, для печи
Сможешь делать кирпичи?
Чтоб в морозы не пропасть,
Будешь в доме печку класть!

Свинья: Зимовать, где буду я?
Дом хорошая идея!
Я возьмусь за дело смело.

Ведущая: Подошли к коту друзья-
Бык, козленок и свинья.

Свинья: Котик есть у нас работа
Дом построить нам охота!
Мы хотим тебя позвать
Нам в работе помогать.

Ведущая: Станет бык столбы тесать,
А козленок – щепу драть.
Свинка сложит печку в доме.
Ты же им не посторонний!?
И тебе работы хватит:
Стены будешь конопатить.

Кот: Что ж идея не плоха
Натаскаю в дом я мха.
Про мышей пока забуду.
Помогать вам точно буду!

Ведущий: Под сосной сидел барбос
В лапы свой уткнувши нос.

Кот: Ты, Барбосик, не грусти
Лучше ты нам помоги!
Дом хотим себе построить.
А, ты, будешь с нами жить?
И зимовье сторожить?

Барбос: Очень рад я вам друзья!
Помогать вам буду я!
Крышу я могу покрыть
И зимовье сторожить!

Ведущая: Станет бык столбы тесать,
А козленок – щепу драть.
В доме печку Свинка сложит,
Конопатить кот поможет,
А Барбосик крышу крыть
И зимовье сторожить.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои! (Показывают обе руки),
Их как хочешь, поверни! (Крутят руками в разные стороны),
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальцы по очереди),
Не сидится им опять (крутят руками в разные стороны),
Постучали (хлопают в ладоши),
Повертели (крутят руками в разные стороны),
И работать захотели (сжимают – разжимают пальцы).

Дети строят дом из модулей.

Ведущий: Избу славную срубили,
Печку жаркую сложили,
Мхом все стены утеплили,
Крышу дранкою покрыли.

Бык: Вот хороший дом готов!
Запасли еды и дров.
Козленок: За окном – мороз и стужа,
А в избе тепло и ужин!

Ведущий: Бык с Козленком на полу
Примостилися в углу.

Забралась Свинья в подполье
Там для Свинки- то раздолье.
На печи мурлычет Кот,
А барбос дом стережет.

Ведущий: Ну, сорока, теперь поняла, какие звери поселились в лесу?

Сорока: Поняла, полечу и всем расскажу! До свидание! Я полетела!

Ведущий: Ну, а нам пора возвращаться домой. (Снимаем маски, возвращаемся)

-Понравилась вам наша прогулка?

- Где мы побывали?

- Что запомнили?

Просмотров: 781
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Гулиева Ляман Керим Кызы. Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова.
  • Соколова Наталья Владимировна. СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ «ДРУЖБА ЗВЕРЕЙ»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Никифоров Евгений Владимирович. Этот чёртов бык - рассказ
  • Берловская Наталья Ивановна. Конспект НОД в младшей разновозрастной группе для детей с ОВЗ (подгруппа детей 4–5 лет) «Следы невиданных зверей»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Елена Владимировна Ягишева. Конспект «Есть в лесу из бревен дом»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Буйлова Наталия Андреевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вылечим зверей»
  • Татьяна Пивоварова. Проект «Сезонные изменения в жизни лесных зверей»
  • Голикова Евгения Владимировна. Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Концерт для лесных зверей online»
  • Исламгулова Венера Назировна. Дидактическая игра «Теремок для зверей»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Баламутова Алла Александровна. ТЕМА: «Где живет здоровье?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет «Где живет синий слон?»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь