"Делай уроки! Убери тарелку! Почисти зубы!" И так раз сто. Знакомо?

"Делай уроки! Убери тарелку! Почисти зубы!" И так раз сто. Знакомо?

Мне как маме даже очень...

Порой ловлю себя на ощущении возрастающей бессильной злости и в этот момент на языке очень знакомые фразы из детства: "Я  кому сказала?", " Ты с первого раза не понимаешь?", "Мне обязательно повышать голос надо, чтобы ты меня услышал?"

Для меня это сигнал о том, что надо что-то менять, что привычный способ сейчас по какой-то причине не работает, что мои бесконечные повторы неэффективны и все что я получаю сейчас - это взаимное раздражение. 

Если честно, то хочется не самой менять, а чтобы сын изменился. Стал послушным и исполнительным. Мне было бы удобно. Мне да, а ему? Это то что я желаю ему в будущей взрослой жизни? Нет. Я хочу, чтобы сын был самостоятельным, независимым и сам принимал решения. Но так не бывает, чтобы воспитывать послушным,  а вырос независимым...

И тогда я ищу новые возможности, пути, подходы:

✅ "Сынок, там твоя домработница просила передать, что у нее сегодня выходной и она твою тарелку убрать не может". Смеется, идет и моет.

✅ Танцуем вместе ритуальный танец под названием "ненавижу делать уроки", валяемся на ковре от смеха, идет с ворчанием делать домашку. 

✅ Папа разыгрывает настоящий спектакль: нечищенные зубы разговаривают друг с другом. Сын подсказывает реплики. Смеемся всей семьей. Через час приходит, демонстрируя почищенные зубы.

✅ Причитаю на манер плакальщицы: "Бедные-несчастные детки! В школе весь день просиди, голову напрягай, руку поднимай... А домой приехал никакого отдыха ребеночку, уроки делай, в комнате убирай, родителям помогай! Бедные детки, бедные! Никому деточек не жалко, все их заставляют, все ими командуют, никто бедняжечек не пожалеет" Ну и так далее в таком духе. Сын слушает и, пряча улыбку, поддакивает сердито. Потом, продолжая мою песню, тащит рюкзак. Его услышали, ему посочувствовали, он получил возможность немного, но выразить свое недовольство. Теперь есть силы и на уроки.

Я знаю, что это сложно. Я знаю, что мама устала на работе. Я знаю, что хочется попроще. Я знаю, что у других дети послушные и т.д.

А еще я знаю,  что если делаешь то, что делаешь всегда, то и получать будешь то, что получаешь всегда. И в ответ на сотый раз произнесенное "иди делай уроки", получишь привычную детскую реакцию.

Вдруг у вас есть свои нестандартные способы? Поделитесь в комментариях! 

#ПсихологЕленаГоловина 

#родителиидети 



Просмотров: 592
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • Уйти или остаться? О принятии решения или "не знаю, что мне делать".
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Я не знаю, что для меня цель"
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • "Мне надо подумать" в ответ на Ваше признание в любви. Что с этим делать?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • "Я не знаю, что я чувствую." Как понять себя
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Женская манипуляция: "Все, я ухожу к маме, но жду, что ты будешь меня возвращать"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Что скрывает жалость? или "Делай добро и бросай его в воду".
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Что может означать фраза мужчины "мне надо разобраться в себе"
  • "Я знаю, что ты чувствуешь" или как определить, а не сую ли я нос куда не следует
  • Навыки функциональной семьи или "Я знаю, что ты чувствуешь!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь