Дети учатся у жизни

Дети учатся у жизни

Когда ко мне обращаются родители с жалобой на поведение своих детей, на то, что они не такие, как хочется маме или папе, на то, что дети странно себя ведут, не достигают вершин и т.д., мы начинаем разговор с "разбора полётов" или с анализа поведения самих родителей. Как восклицал в своём монологе Чацкий "А судьи кто?" И вот, оказывается, что судьи или недовольные родители зачастую как раз и не смогли развить в себе именно те качества и поступки, которых требуют от детей. 

Мы начинаем анализировать дела, манеру общения родителей, и до них вдруг доходит, что дети-то повторяют их самих!

Приведу пример. Дело было на семинаре, который я проводила как инструктор программы "Целебное Прикосновение". Слушатели курса учились работать с эмоциями, получая о них информацию через мышечное тестирование. И тут одного участника, что называется "прорвало", тема очень "зацепила".

Он начал рассказывать, как ужасно ведёт себя его сын в школе, как перебивает учителей, как не даёт отвечать одноклассникам, обращая на себя внимание всего класса, как не научился вдумчиво слушать и воспринимать новый материал, постоянно перебивая и задавая вопросы о том, что только что объяснялось.

Тема у нас была не про воспитание детей. Мы учились работать с телом, эмоциями методами кинезиологии. Но пример получился весьма показательным... Потому что именно так, как этот родитель описывал поведение своего сына-подростка, именно так он сам вёл себя на семинаре. Получается, что сын "отзеркаливал" в жизни и в школе поведение родителя, ведь папа для мальчика - авторитетное лицо. Да, конечно, есть ещё "структуры и функции" или генетические предпосылки, но всё вместе это создаёт определённую модель реагирования и поведения.

Поэтому каждый раз, когда ко мне на приём приходят родители и начинают жаловаться на своих сына или дочь, мы начинаем прояснение ситуации со взрослых членов семьи. Всегда ли вы сами доброжелательны, тактичны, пытливы, общительны, вежливы, аккуратны? Почему же требуете это от своего ребёнка? 

Читаем вместе английскую школьную памятку для взрослых:

Школьная  памятка: "Дети учатся у жизни"

  • Если ребёнка часто критикуют, он учится ненавидеть.
  • Если ребёнка часто упрекают, у него возникает комплекс вины.
  • Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Ваша невежливость учит его быть грубым.
  • Ваша несправедливость — взращивает его нечестность.
  • Ничто так не подрывает уважение к взрослым, как невыполненные обещания или обман.
  • Если ребёнок растёт в терпимости, он учится быть терпимым к другим и ему не грозит одиночество и беззащитность.
  • Если ребёнка часто подбадривают, он учится верить в себя.
  • Если не забывают одобрять его хорошие поступки и мысли, он учится ценить себя и быть благодарным.
  • Если ребёнок растёт в дружелюбии, он научится находить дружбу и любовь.

 Вот такие основополагающие 10 правил — из английской школьной памятки для взрослых. Смысл памятки: не требуйте от ребёнка того, чего нет у вас и чего вы ему не дали. Учите хорошему и учите не на словах, а на деле, личным примером демонстрируя вежливость, терпимость, тактичность, цельность, заинтересованность. Не играйте роль, а действуйте искренне, стремитесь стать "лучшей версией самого себя".

Дети «впитывают» всё, что видят вокруг, и, в первую очередь, они отражают манеру поведения близких им людей. Подчас родители считают, что проблема в ребёнке, а на самом деле — причина проблемы в них самих: в их собственных, нередко скрываемых даже от себя комплексах, неудачах, нереализованных жизненных планах. И всё это проецируется на ребёнка.

Изменимся мы – станут лучше наши дети. Читаем школьную памятку!

Как говорил преподобный Серафим Саровский:

Спаси себя сам и вокруг тебя спасутся тысячи.

И если Вы - родитель и у Вас есть стремление самым коротким путём приблизиться к пониманию своих зон роста и выйти на новый уровень взаимодействия с детьми, то искренне советую Вам поработать с хорошим психологом-кинезиологом, разобраться в причинах того, что вас тревожит, переработать негатив в позитив и открыть для себя новые возможности для собственного роста и самореализации. И вы увидите, что по мере того, как будут лично с вами происходить позитивные изменения, начнут меняться и ваши близкие и всё ваше окружение.

Будьте здоровы духовно и физически, живите в гармонии и радости!  И пусть замечательные возможности Психологии и Кинезиологии вам в этом помогают.

Подробнее узнать о том, как работают методы Кинезиологии, какую помощь вы можете получить на приёме психолога-кинезиолога во время проведения кинезиологических сессий можно в следующих моих публикациях:

Чем вам поможет кинезиолог?

Что такое мышечное тестирование?



Просмотров: 568
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Как правильно - "продавать себя" или "презентовать себя"?
  • "Я для себя" - что это?
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Если ваша "большая любовь" откажется от вас... Что у вас тогда останется?
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Что такое, на самом деле "Любить себя"?!
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • "Я не знаю, что я чувствую." Как понять себя
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • На что опираться при выборе психолога "для себя"
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • "Куда мне себя деть от своих детей?!" или О некоторых причинах усталости и раздражения мам.
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"
  • "Назло маме уши отморожу!" Зачем дети так себя ведут.
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь