Эти токсичные чувства... и наша жизнь

Автор статьи: Павлова Ирина

Добрый день, дорогие посетители сайта! 

Сегодня я хочу рассказать о таких неприятно переносимых для нас чувствах

В последнее время на консультациях я очень часто сталкиваюсь с тем как сложно бывает людям совладать со своими чувствами стыда и вины... они становятся настолько сильными и непереносимыми, что с ними не получается справиться самостоятельно..

Очень хочется рассказать о них.. может быть кому-то именно сейчас это поможет увидеть, что ты не один , кто испытывает эти чувства и с этими чувствами можно справится.

С этим Вам может помочь психолог, который поможет найти причину этих чувств и совладать с ними

 

 

Токсичный стыд.


"Такой, как я есть, я не подхожу". Это история про рыбу, которую оценивали за ее способность лазить по деревьям.
Формируется в результате передачи ребенку ответственности там, где у ребенка нет ресурсов с этой ответственностью справиться.

Например, следить в 5 лет за безопасностью 2-х летнего брата. Научиться с первого раза ездить на двухколесном велосипеде. Помнить в 3 года о том, что надо сходить в туалет перед выходом из дома. Предвидеть реакции окружающих. И так далее.

Т.е. родитель предлагает ребенку соответствовать бОльшему размеру, чем есть сам ребенок. Истинный размер ребенка каждый раз не подходит. Он должен быть больше. Ребенок не справляется. Раз за разом, получая подтверждение своей неуместности, никчемности. В качестве обратной связи - широкий диапазон от разочарования до унижения. Этот зазор между тем, каким я должен быть и тем, кем я есть на самом деле - непреодолим ( привет, нарциссам!). Так появляется токсичный стыд.


Токсичная вина.


"От меня одни беды", "Все из-за меня!". Формируется в результате передачи ребенку ответственности за происходящее вокруг него.
"Ты не дал мальчику машинку, видишь, он плачет", "Ты кричишь, а мама расстраивается", "Из-за тебя мы не идем в гости", "Я же тебе говорила не бегай - упадешь", "Ты вывел меня из себя!".
Т.е. ребенок назначается ответственным за эмоциональное состояние окружающих и их поведение. От него так многое зависит. И он тоже не справляется. Как бы он не старался, shit happen.

Оба переживания про невозможность допрыгнуть. В первом, до себя большего размера. Во втором, до благополучия окружающих.

P.S. Вообще, стыд и вина неплохие ребята). В умеренных количествах. Регулируют наше поведение и отношения. Но в больших количествах превращаются в яд.Эти токсичные чувства  и наша жизнь




Просмотров: 262
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Лепи меня, как я тебя" - кратко про "феномен Микеланджело"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Стыд" и "Вина", в чем их различие?
  • О "ловцах мерзавцев" - кто они и как с ними "бороться"
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь