"Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!

Автор статьи: Олеся Берестова

           Сегодня я наблюдала за двумя братьями мальчиками 5 и 7 лет, которые весело играли и прыгали. В одно мгновение в мою голову пришла мысль о том, что какие же они разные. 

          Одни мама и папа, воспитываются в одной семье, с одними и теми же правилами, каждый день рядом друг с другом, в больем времени даже общаясь только друг с другом. Мне стало интересно, как же так: один - ласковый, спокойный, сговорчивый, послушный, другой - грубый, придирчивый, шумный, часто спорит. Как два противоречия - тепло и холод, вверх и низ.?

           "Чем дальше в лес, тем больше дров" - с таким девизом я продолжила свое наблюдение,  следующими стали их родители. 

          "Обычные" - что -то среднее, в основном спокойные, домашние.

           Чтобы понять - надо спросить!

           так сделала и я ! "Почему у Вас такие дети?" - спросила я. 

           "Не задумывались об этом, какие есть, дети сами в себя" 

           Через пол года родители обратились ко мне к воспросом о том "что делать"

Старший - шумный, шустрый ребенок - в школе доставляет проблемы взрослым, и соответственно, учителя стали жаловаться родителям на его поведение. У другого ребенка соответственно все наоборот. 

           Чтобы удовлетворить свое любопытство конечно я попросила семью расссказать "свою историю - историю их семьи".

          и что же получилось "Когда родился первый ребенок - в новой зараждавшейся семье - были конфликты, молодым прямо приходилось отстаивать право на существование своей семьи перед своими родителями. Одержали победу!!!

        К рождению второго сына - в семье было спокойно - стабильная работа, спокойные тихие вечера.

         Могло ли получиться так, что среда в которую попал ребенок в первые годы своего появлениния на свет, оставила такой отпечаток на характере ребенка. 

         Совершенно случайно я услышала как взрослые закрепляют эти характеристики в детях! "Вот какой ты шумный(непослушный, вредный) или наоборот мама рассказывает подружкам (какой послушый у нее второй сын, спокойный, скромный)

        Думаю, что дети привыкли к этому, и делают то что ждут от них родители и общество.

       Благо возраст еще мал, и я предложила маме и папе провести небольшой эксперимент с детьми. поменять тактику в воспитании детей!

       Непослушному - говорить что он послушный, спокойный, а у спокойного мальчика обратить внимание на сильные волевые качества - сильные, смелый, активный. 

        через пару месяцев измения стали заметны. и чтобы двигаться дальше МАМЕ и ПАПЕ надо работать над собой и воспитывать себя))) чем сейчас мы и занимаемся!

продолжение следует...

 



Просмотров: 746
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Я и так вижу в чем моя проблема - и что дальше?". Задачи психотерапии
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • "Со мной что-то не так. Я какой-то не такой".
  • "Как мне понять, чем заниматься?" - "Пойми свою природу."
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Назло маме уши отморожу!" Зачем дети так себя ведут.
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь