Родительские установки. Продолжение. Ч. 2.

Во вчерашней статье, которая находится по ссылке:  Здесь мы уже разобрали часть родительских установок, которые интерпретируются детьми и въедаются в их память до первой потребности в психотерапевте. Сегодня разберем еще некоторые установки и на этом большая статья будет завершена. 

Родители говорят:

"Не суй туда руки, оторвет!", "Это опасно!", "Не ходи туда один, подожди меня!", "Ты не справишься один", "Вот видишь? Ты ничего не умеешь без меня", "Руки из жопы растут"

Ребенок слышит: 

"Я не умею делать что-либо самостоятельно", "У меня ничего не получится, потому что руки не из того места растут". Такой человек обычно чувствует ужасную тревогу перед каждым новым начинанием. Он вынужден постоянно добиваться признания своих успехов, чтобы доказать родителям, что он умеет делать что-то сам. Однако, большинство таких детей даже во взрослом возрасте во всем советуются со своими близкими, не имея возможности принять самостоятельно хоть какое-то взвешенное решение, не столкнувшись со страхом.

Родительские установки Продолжение Ч 2

Родители говорят:

"Стремись к идеалу", "Смотри как дочка дяди Васи, а ты?", "Вот бы ты был таким же как...", "Почему Ваня умеет, а ты нет?"

Ребенок слышит:

"Мама не хочет, чтобы я был собой, поэтому я должен делать все, чтобы подражать кому-то", "Родители не уделяют внимание моим качествам, поэтому я не знаю, какие у меня есть качества, но я знаю, что у меня нет нужных качеств - таких как у Вани". Такой ребенок уже с детства начнет сомневаться во всем, завидовать другим и пытаться стать кем-то, отказавшись от поиска себя. Он будет стремиться к идеалу, которого не существует, но о котором ему всегда рассказывали родители. В результате, став взрослым, он получит комплекс неполноценности, неуверенность в себе. Жизнь такого человека напоминает один большой внутренний конфликт.

Родители говорят:

"Никому не доверяй, все люди лживые", "Верь только родителям, мы тебе зла не пожелаем", "Ты никому, кроме меня не нужен", "Мир опасен".

Ребенок слышит: 

"Мир такой опасный, изменчивый и нестабильный, ничему доверять нельзя". Вырастая, такой человек испытывает сложности в построении любых отношений из-за острого ощущения недоверия и постоянного ожидания опасности, трудности в любви и сексуальных отношениях. Гиперконтроль станет единственным способом этого человека хоть как-то подстроить под себя события этого ужасного мира. Обычно такие люди никогда не уезжают из своего города, не путешествуют, боятся новых знакомств, даже деловых.



Родители говорят: 

"Не высовывайся", "Будь как все, смотри, все стоят как люди, а ты?", "Не лезь никуда там"

Ребенок слышит: 

"Мама сказала, чтобы я был тише воды и ниже травы, никому не показывал, что я личность и имею на что-то свои права". Такой ребенок будет очень покладистым в детстве, а во взрослом возрасте станет обычным неприметным сотрудником, который так и не решится исполнить хоть одну свою заветную мечту. Его будут отличать отсутствие лидерских задатков, неспособность брать на себя ответственность. 



Просмотров: 306
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Тело все помнит!" или "Почему меня колотит?"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Лепи меня, как я тебя" - кратко про "феномен Микеланджело"
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь