Галочкина Марина Юрьевна. Конспект непосредственной — образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в осенний лес».

Конспект непосредственной — образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в осенний лес».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №76» муниципального образования города Братска.

Автор: Юрченко Н.Н., воспитатель МБДОУ «ДСОВ №76» 2015г

 

Цель: развитие познавательных способностей, речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать знания о явлениях неживой природы осеннего времени года
  • Закрепить знания детей о цвете, форме осенних листьев
  • Уточнить понятие «один — много»

Развивающие:

  • Развивать речевое общение в ходе беседы
  • Развивать психические процессы: память, внимание, восприятие, воображение
  • Закрепить понятие — листопад, разноцветные, форму, величину.

Воспитательные:

  • Формировать навык коллективного общения и активности
  • Воспитывать интерес и любовь к природе.

Педагогическая технология: игровая, здоровьесберегающая

Материал:

  • Листья берёзы, рябины, ветка ели
  • Три корзинки разного размера (большая, средняя и маленькая)
  • Корзинка для листьев
  • Яблоки из картона разного размера и цвета (красные, желтые, зеленые)
  • Модули деревьев (берёза, рябина, ель)
  • Игрушка ёжик
  • Разрезные картинки деревьев (береза, рябина, ель)
  • Подбор музыки.

Предварительная работа:

Беседа об осени, рассматривание иллюстраций «Деревья осенью», чтение произведений «Времена года», разучивание коммуникативной игры «Ёжик», разучивание песни «Поезд».

Ход:

Воспитатель читает стихотворение «Листопад» Л. Разводов.

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдёшь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.

Воспитатель: Про какое время года я прочитала стихотворение?

Дети: Осень!

Воспитатель: Как можно сказать про осень?

Дети: Листопадная, холодная, пасмурная, дождливая, ветреная.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие в осенний лес. А на чем можно поехать в путешествие?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: А давайте поедим на поезде!

Садимся в вагончики, и отправляется в путь.

Воспитатель и дети встают, друг за другом поют песенку.

Вот поезд наш едет,
колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят
Ту – ту – ту, ту – ту – ту,
гудит паровоз
Далёко, далёко ребят он повез
Но вот остановка,
кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдёмте гулять!

Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес. Посмотрите сколько деревьев, но на них совсем не осталось листочков. А что это за деревья, вы знаете?

Дети: Берёза, ель, рябина.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в корзинке сколько листочков.

Воспитатель обращает внимание детей, что листочки разные по форме, цвету.

Воспитатель: Я хочу предложить вам поиграть в игру с листочками.

Проводится игра «Слушай внимательно».

Ход игры: В центре круга листья дети водят хоровод со словами «Раз, два, три листок скорей бери!» Воспитатель называет дерево, и дети берут, листья только этого дерева, поднимая их вверх.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как здорова играли. А кто это у нас под елью спрятался?

Дети: Ёжик!

Воспитатель берет ежа в руки.

Ребята, посмотрите, сколько ёжик яблок собрал под елью!

Какого цвета яблоки?

Дети: Красные, зелёные, жёлтые.

Воспитатель: Жёлтое яблоко оно, какое по размеру?

Дети: Большое.

Воспитатель: А это, зеленое по величине какое?

Дети: Маленькое.

Воспитатель: Яблоки, какой формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Давайте разложим яблочки по корзинкам, но корзинки у нас тоже разного размера.

Воспитатель достает корзинки, и дети разлаживают яблоки в соответствии с размером.

Воспитатель: Посчитаем наши яблочки. Сколько зелёных?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько красных?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько жёлтых?

Дети: Пять.

Воспитатель: По сколько яблок получилась в корзинках?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Ой, что – то ёжик загрустил. Давайте с ним поиграем.

Проводится игра «Ёжик» (массаж лица).

Жа –жа –жа
мы в лесу нашли ежа
(точка между бровей)
Жу – жу –жу – подошли мы все к ежу
(слегка массировать пальчиками щёки)
Ужа – ужа – ужа
впереди большая лужа
(приставить ладони ко лбу, растереть по горизонтали)
Жок – жок – жок
Надень ёжик сапожок.

(указательным пальцем массировать крылья носа и точку на подбородке).

Воспитатель: Посмотрите, ёжик улыбается, ему очень понравилась играть. Но давайте отпустим, его под дерево пусть отдыхает.

Воспитатель обращает внимание детей на листочки, которые лежат на полу.

Воспитатель: Ребята в лесу поднялся сильный ветер, и все листочки разлетелись, давайте соберем их.

Дети собирают листья и держат их в руках.

Воспитатель: Но не только листочки ветер разбросал, но и разрезные картинки. Теперь совсем непонятно, что на них изображено. Попробуем собрать разрезные картинки?

Дети: Да!

Воспитатель: Найдите свой стол, за которым вы будите собирать разрезные картинки по листочку.

Дети находят свое место в соответствии с листком от дерева (береза, ель, рябина). Собирают разрезные картинки в малых подгруппах.

Воспитатель: Какой красивый лес у нас получился! А что вы знаете про эти деревья?

Ответы детей.

Воспитатель: Из каких частей состоит дерево?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете о деревьях.

Но, а нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся в наш поезд и отправляемся в путь.

Дети и воспитатель поют песенку «Поезд» и возвращаются в детский сад.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Программа «Развитие» для средней группы детского сада Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко Москва 2000г.
  2. Лучшие подвижные и логические игры для малышек от 3 до 6 лет Е.А. Бойко — М.: РИПОЛ классик 2008 г.
  3. Игры – путешествия на участке детского сада Е.А. Алябьева — М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
  4. Игры и стихи для развития Эмоциональной сферы младших дошкольников Т.Б. Полянская Издательство «Детство – Пресс», 2011г.
  5. Знакомим с окружающим миром детей 3 -5 лет. Т.В. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская – ТЦ «Сфера», 2015 г.
  6. Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина «Мозаика – Синтез» Москва, 2015 г.
Просмотров: 397
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь