Редактор. ОСЕННИЙ ОРНАМЕНТ

МБДОУ №5 «Теремок» г.Набережные Челны,  Татарстан. Подготовили: Музыкальный  руководитель: Давлетова Резеда Валиахметовна  Высшая квалификационная категория, Воспитатель: Тюленева Ольга Викторовна   1 квалификационная категория.

ТЕМА:«ОСЕННИЙ  ОРНАМЕНТ»

Цель: Показать результаты музыкального образования детей на занятии.

Образовательная задача:

1.  Воспринимать музыкальное произведение, способствовать  формированию осознанного отношения к содержанию, характеру  произведения.

2. Развивать цветомузыкальный слух в процессе цветового уподобления     характеру звучания музыки.

3.Формировать певческие умения и навыки.

4.Работать над выработкой правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции.

 

5.Обучать пению по руке дирижёра.

 

Развивающая задача:

1.Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования.

2.Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на музыку композиторов классиков.

3.Работать над развитием слуха и голоса, чувства метроритма.

4.Способствовать развитию слухового восприятия, координации и пластики движений.

5.Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

6.Закрепить знания детей о законах составления орнамента на полосе.

Воспитательная задача:

1.Создать тёплое, радостное настроение на занятии; развивать способность

чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.

2.Воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества.

3.Воспитывать эстетический вкус; приобщать детей к искусству.

Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание листьев на деревьях; чтение стихов   об осени; рассматривание иллюстраций; чтение книг, дидактические игры.

Словарная работа:  Стаккато, легато, исполнитель, слушатель, фрагмент

Демонстрационный материал: Сцена, украшенная осенними листьями, деревья, портреты композиторов П.И.Чайковского, Шумана, В.А.Моцарта, иллюстрации  

Раздаточный материал:Муз. инструменты: маракасики, колокольчики, треугольники, металлофоны;Листики, шарфики, водяные птички, большой лист бумаги, краски, гуашь, салфетки. 

Подготовка музыкального руководителя и воспитателя:

  1. М.Л.Лазарев «Здравствуй»
  2. Миловская С. «Распевание на уроках пения и в детском хоре», М. «Музыка»,1997г.
  3. Скорикова Н.М. «Музыкальное воспитание детей в системе арттерапии»,Н.Челны 2005г.
  4. Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей», Ярославль, 2000г.
  5. Программа «Детство», С-П-«Детство-пресс», 2002г.
  6. Ветрова Т.Н. «ТРИЗ в изодеятельности».Н.Челны, 2007г.
  7. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе», Воронеж ТЦ «Учитель», 2008г.
  8. «Поэты. Времена года», Москва ОНИКС  21 век, 2004г.

 

 

«ОСЕННИЙ  ОРНАМЕНТ»

Дети входят в музыкальный зал.   Здороваются .

«Музыка, здравствуй!» М.Л.Лазарев

Воспитатель: (чтение стихотворения А.С.Пушкина «Осень»)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете об осени?

Муз. рук-ль: А хотите прогуляться по осеннему лесу? Тогда, зашагали наши ножки!                    «Зашагали ножки» (арттерапия)

(дети выполняют упражнение, на сцену выставляются деревья)

Муз. рук-ль.: Вот мы с вами и в осеннем лесу! Как здесь красиво! Так и хочется

сплясать! Давайте покажем, какие у нас чудесные «сапожки», и   послушаем, как же стучат наши каблучки.

«Сапожок» (арттерапия)

( по окончании танца очень тихо звучит  «Осенняя песня»   П.И.Чайковского)

Муз.рук-ль: Какая прекрасная мелодия!  Светлая, ясная… Кажется будто

прилетела она прямо из мечты. Как нежно и трогательно поёт её  музыкальный инструмент, словно человеческий голос. Вы любите    музыку? Расскажите мне, какая музыка вам больше всего нравится?(ответы детей) Как вы думаете, что нужно для того, чтобы музыка     родилась и   зазвучала? (предположения детей)

Муз.рук-ль:Музыку должен кто-то сочинить, написать, придумать. Как мы    называем,  человека, сочиняющего музыку?

Дети: Композитор.

Муз.рук-ль: Музыку нужно исполнить на инструменте или спеть. Как мы     назовём того,  кто это делает?

Дети: Исполнитель.

Муз.рук-ль: Музыка существует для людей, а не только для тех, кто её сочиняет    и  исполняет. Поэтому у неё должны быть слушатели.Музыка всегда возникает из тишины, Послушаем и мы с вами тишину в  зале, прежде  чем повториться эта замечательная мелодия. Вслушайтесь в неё. Будьте внимательны, постарайтесь ответить на  вопросы: что это за музыка, какой у неё характер, чтобы вам    хотелось делать, слушая её? (повторное прослушивание фрагмента)

«Осенняя песенка»П.И.Чайковского

Дети: Музыка ласковая, спокойная, нежная, мечтательная, задумчивая,

сказочная, волшебная, мягкая… , инструмент ------

Муз.рук-ль: Конечно же это ------. А прослушали мы с вами фрагмент из

музыкального произведения «Осенняя песенка» П.И.Чайковского. Пётр Ильич Чайковский умел передавать в музыке мысли,   переживания,  чувства  человека. Его музыкальные произведения очень мелодичны. Они   просты, легко запоминаются и вместе с тем красивы, выразительны.

Дети: (чтение стихов об осени)

Муз.рук-ль: Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим  плечи. А под ногами шуршат осенние листочки. (шуршат ладошками). Скажите, какими музыкальными  инструментами можно изобразить  шуршание листочков?

Дети: Маракасиками.

Муз.рук-ль: А звучание капелек дождя?

Дети: Колокольчики, треугольник, металлофон.

Муз.рук-ль: Сейчас мальчики превратятся в осенние листочки и возьмут

маракасики, а девочки, возьмите музыкальные инструменты,     изображающие звон  капелек. Вы – капельки дождя!

«Осенний концерт» С.Коротаева

(воспитатель обращает внимание детей на  листики, которые лежат под деревьями на сцене) 

Воспитатель:  А сейчас ветер щёки толстые  надул… надул… (надувать щёки и резко сдувать «ПФ») и  на листочки пёстрые подул (дуть осторожно, ласково, не спеша Фу-Фу) подул…подул… и полетели наши листочки.

Дыхательная гимнастика «Листики летят»

Муз.рук-ль: Распевка «Листики летят»

(обратить внимание детей на дирижёрский жест: вдох, задержка дыхания, пение) 

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку:

Высоко на дереве сидит лесной доктор,

Лапками цепляется, хвостиком упирается,

Носом постукивает – мурашек, да козявок из – под коры

выпугивает;Кругом ствола бежит, никого не проглядит.

Дети: Дятел!

Муз.рук-ль: Сегодня мы с вами разучим новую попевку «Дятел». (следует обратить внимание на активность артикуляторного  аппарата: язык, губы; музыкальный руководитель исполняет).Давайте, прохлопаем ритмический рисунок попевки. «Дятел» С.Миловский

(дети поют попевку в разных тональностях) 

Музыкальный руководитель исполняет вступление к      «Осенней песенке»

Муз.рук-ль: Ребята, что такое я исполнила?

Дети: Вступление к песне «Осенняя песенка».

Муз.рук-ль: А скажите, для чего нужно вступление к песне?

Дети: Чтобы определить настроение, характер, темп песни.

Муз.рук-ль: А как мы будем исполнять её?

Дети: Весело, задорно, звонко, отрывисто, стаккато…

Дети исполняют «Осенняя песенка»

Муз.рук-ль: Ой, ребята, а как холодно стало в лесу. Давайте раздуем костёр.

чтобы огонь вспыхнул, нужно встать в круг, взяться за руки и передать друг другу  тепло наших сердец, горячие улыбки,   доброту. Я передаю тепло моего сердца. На моём лице загорается  улыбка, и этой улыбкой я зажигаю  следующую улыбку и дарю  хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку своему соседу. Когда тепло снова коснётся моего сердца, моей руки, костёр

вспыхнет ярким пламенем. Поднимем руки вверх и подойдём  ближе друг к другу, в тесный круг. Чувствуете, какое горячее   пламя? Вы согрелись?

Воспитатель: А сейчас мы, в память о нашей прогулке по осеннему лесу

составим красивый узор из осенних листьев.Узор – это композиция рисунка из разнообразных элементов    геометрических  фигур, причудливых линий, цветов и листов. Но сегодня мы с вами познакомимся с орнаментом – это тоже  узор, и он построен по определённым законам и правилам. Для   орнамента выбирают несколько основных линий и фигур,которые повторяются несколько раз. Орнаменты можно вписывать в любую форму: квадрат, круг, прямоугольник.  Сегодня мы придумаем и нарисуем орнамент на полосе. Основными элементами его будут осенние листья. Каждый орнамент имеет свой характер, как музыка. Он может  быть плавным или резким, прерывистым или непрерывным. А настроение нашего орнамента покажет нашим гостям  ваши   впечатления об услышанном и увиденном на занятии.

Звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского.

Дети рисуют ладошками, ребром ладони осенние листья

Воспитатель: (проводит анализ работы) Какие цвета вы использовали? Какое настроение получилось у нашего орнамента?

Дети: Радостное, светлое, доброе…

 

Муз.рук-ль.: В заключении нашей прогулки исполним песню

«Осень –  неведимка». Какой характер у этой песни?

Дети: Песня спокойная, ласковая, немного грустная, нежная…

Муз.рук-ль.: Как мы её будем петь?

Дети: Нежно, легато, плавно, тянем гласные звуки… /предложить детям взять атрибуты к песне: маракасики, платочки,   птички, колокольчики/

Муз.рук-ль.: Мы сегодня с вами рисовали вместе, делали большую работу,

Хорошо потрудились, АНАЛИЗ.  А теперь, все удобнее сядем  на ковёр. Закроем глазки и, слушая музыку, вдохнём аромат осеннего леса. Представим, как кружатся листья, как капают  капельки дождя.

Релаксация «Аромат роз»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я нашла под деревом. Это нам подарки от  царицы Осени! /листики  с конфетами/ 

Муз.рук-ль.: Понравилось вам в лесу? Мне тоже. Грустно возвращаться назад. Покажите, как вам  грустно . Но мы ещё обязательно вернёмся сюда. Скорее

улыбнитесь! Нам надо задуть костёр, чтобы не случился пожар. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, подуйте сильно – сильно на пламя. Посмотрите, пламя только сильнее разгорается! Ведь это огонь наших сердец и улыбок, а он никогда не погаснет. Возьмём его с собой. Протяните руки к огню и положите частичку тепла в сердце. Будем хранить его и водить дружный хоровод. Оставайтесь    такими дружными всегда.

«До свиданья, музыка! М.Л.лазарев

Дети выходят из зала под песенку

«Зашагали ножки»

 

Просмотров: 330
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ильинцева Анна Сергеевна, Соломыкина Надежда Яковлевна, Анучина Ольга Александровна, Гуришева Наталья Ивановна, Исаева Галина Борисовна, Батяйкина Ирина Олеговна, Резник Ольга Васильевна. Сценарий музыкальной сказки для дошкольников «Переполох в стране иг
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Степанова Алина Николаевна. Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей 3 — 4 лет
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Кахарова Ситора-Бону Насимовна. Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Тепло маминых рук»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь