Исследования билингвизма у детей. Как билингвизм влияет на общение и помогает распознать ложь

Билингвизм дает детям металингвистические преимущества в общении. Дети, с раннего возраста говорящие на двух языках, ориентируются в разговоре и распознают грубость, ложь и излишнюю информацию лучше, чем их ровесники. Это установили ученые из Великобритании, Италии и Японии в исследовании, опубликованном в журнале PLoS ONE.

билингвизмМайкл Сигал из Университета Шеффилда и его коллеги оценивали способность детей распознавать нарушения базовых правил общения — так называемых максим Грайса. Эти максимы определяют правдивость, информативность, адекватность ситуации, ясность и вежливость как ключевые принципы конструктивного диалога.

Ученые провели тесты на распознавание нарушений максим с детьми в возрасте трех-семи лет, которые с детства говорили на одном или нескольких языках: немецком, итальянском, английском и японском. В двух экспериментальных группах 169 дошкольников должны были, глядя на изображения разговоров кукол, указать, какая из них говорила грубо, сообщала лишнюю информацию, говорила не по делу или неправду.

Ученые: Использование ребенком более одного языка в процессе воспитания усиливает его металингвистические способностиСигал и его коллеги обнаружили, что маленькие итальянцы, живущие у границы с Австрией и говорящие на итальянском и немецком, в среднем, выполняли тест лучше своих одноязычных ровесников из тех же мест. Точно так же дети, знающие английский и японский, по результатам теста обогнали тех, кто говорит только на японском.

Авторы исследования исключили влияние социокультурной среды настолько, насколько это возможно, подобрав участников экспериментов из семей с похожим социальным статусом, уровнем образования и другими факторами, влияющими на навыки общения.

Культурные различия, однако, проявились в том, как именно дети понимали нарушения отдельных максим. Так, японцы не всегда считали ответ, не соответствующий действительности, глупым, возможно, полагая, что он вписывается в ожидания говорящего.

«Результаты нашего исследования свидетельствуют в пользу гипотезы о том, что использование ребенком более одного языка в процессе воспитания усиливает его металингвистические способности, а билингвизм дает детям преимущество в общении, помогая им лучше оценивать коммуникативные реакции», — пишут ученые.

Просмотров: 153
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников Другие новости по теме:

  • Ученые предлагают распознавать ложь по почерку
  • Сэм Харрис. Ложь. Почему всегда лучше говорить правду
  • Билингвизм и мультиязычность: как знание нескольких языков влияет на мозг
  • Георгий Почепцов. Формула современного сериала: монстры как дети и дети как монстры:
  • Чтение книг по психологии помогает лучше медикаментов
  • Георгий Почепцов. Распознавание пропаганды и языка ненависти
  • Ученые советуют меньше лгать
  • Ученые сомневаются в надежности IQ-тестов
  • Александр Федоров. Ученые выяснили: в деньгах ли счастье?
  • Ученые нашли источник сознания в мозге человека
  • Любовь Люлько. Ученые узнали, чего хотят женщины
  • Секреты мужской привлекательности: ученые доказали, что женщины любят ушами
  • Александр Фролов. Дети не читают
  • Ученые опровергли «эффект свидетеля» (эффект Дженовезе)
  • Максим Реуцкий. Социальные сети: парадокс зависимости и квазиобщения
  • Максим Барбашин. Технологии информационного воздействия и социальной вакцинации
  • Ольга Маховская. Почему дети перестали читать? Как привить любовь к чтению
  • Максим Степанов, Олег Майоров. Приобретение уверенности и устранение страха конфликта. - Психотренинг
  • Геи лучше запоминают лица
  • Женская память лучше мужской
  • Кто врет лучше всех: стратегии эффективных лжецов
  • Круг общения зависит от возраста
  • Ласло Бок. Рекрутинг персонала: что делать, чтобы рекрутировать лучше
  • Е.П. Ильин. Выученная беспомощность - психологические исследования феномена
  • Исследования одиночества: как работает мозг одиноких людей
  • Питер Гаудж. Проведение исследования персонала: причины и выгоды
  • Назаров М.М. Эффекты массовой коммуникации — исследования, периодизация и типология
  • Ложь невозможно распознать по движениям глаз
  • М.Н. Бочкова, Н.В. Мешкова. Эмоциональный интеллект и социальное взаимодействие: зарубежные исследования
  • Софья Пушкарева. Как распознать ложь по невербальному общению



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь