Шардакова Наталья Петровна. Планирование летних прогулок для детей раннего возраста.

Планирование летних прогулок для детей раннего возраста.Планирование летних прогулок для детей раннего возраста.

Уважаемые коллеги дошкольники, дорогие родители!

Предлагаю Вашему вниманию специально подобранный материал для проведения летних прогулок с детьми раннего возраста от 9 месяцев до полутора лет, как в дошкольном учреждении, так и дома.

Прогулка играет важную роль в развитии, образовании и оздоровлении малышей.

Каждая прогулка включает в себя наблюдение, развитие движений и закаливание. К каждой прогулке подобраны тексты стихов и игр. Для удобства весь материал разбит на карточки, что имеет свое преимущество. Картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его.

 

Скачать: Планирование летних прогулок для детей раннего возраста (полный конспект)

Перспективное планирование летней познавательно-оздоровительной работы с детьми от 9 месяцев до полутора лет.

Примеры прогулок для годовалых детей.

Тема «Водичка, водичка».

Цель. Ознакомление с элементарными свойствами воды.

Задачи.

Познакомить с элементарными свойствами воды (теплая – холодная, течет, льется, можно брызгать).

Развитие тактильных ощущений на основе действий с водой.

Воспитывать положительные эмоции.

Оборудование и материалы: вода теплая и холодная, лейка, горшок с цветком.

Ход прогулки.

1. Ребенок сидит в коляске.

Машенька, Маша, крошечка наша.
Вышла Маша на прогулку,
Будет Машенька гулять,
Будет Машенька играть.

- А играть мы будем с водичкой. Где же водичка? Пойдем водичку искать.

Ведем ребенка по тропинке к фонтанчику.

Зашагали ножки – топ-топ-топ,
Прямо по дорожке – топ-топ-топ.
Ели-ели мы идем – топ-топ,
к ручейку скорей дойдем – топ-топ.

2. Пришли до фонтанчика.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут прячется вода?

- Вот водичка! Опустить ручки ребенка в воду, подвигать в ней, похлопать по воде, побрызгать ею, помыть ручки, намочить нос, лоб, щеки. Все действия сопровождать комментированием. В бассейне вода холодная, а в бутылке теплая. Нагрелась на солнышке.

От водички, от водицы
Все улыбками искрится.
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы.

Маша умывается,
Солнцу улыбается!

- Люди пьют воду, и птицы пьют воду и цветы пьют воду. Напоим цветочки водой, для этого наберем в лейку воду и польем на цветок. Цветы скажут нам спасибо. И мы скажем воде спасибо. До свиданья, водичка, нам уже пора уходить.

3. Закаливание. А теперь будем кататься на коляске и наслаждаться теплыми солнечными лучами. Воздушно-солнечные ванны, игры с водой.

Тема «Птичка».

Цель прогулки. Наблюдение за птичкой.

Задачи.

  • Познакомить малыша с птицей, ее внешним видом и повадками.
  • Развивать общую моторику малыша на основе песенки.
  • Воспитывать потребность в общении со взрослым.

Оборудование: игрушка птички, семечки, тарелочка, платочек.

Ход прогулки.

Взрослый:

До чего хорош денек:
Веет легкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи… (А. Шибаев)

- Вышла Катенька гулять, будет Катенька играть и, конечно, наблюдать. А наблюдать Катя будет за птичкой. Где же птичка? Пойдем ее искать.

Птичка-игрушка спрятана под платочком. Ведем ребенка, поддерживая за ручки, к платочку, стягиваем платочек, появляется птичка, ребенок радуется.

- Вот и птичка! Давай ее рассмотрим! У птички есть голова, клювик, крылышки, хвостик, лапки.

Руками ребенка обводим все части тела птички.

- Птичка умеет летать. (Показываю, как она машет крыльями.) Прыгать. (Показываю, как она прыгает с ветки на ветку.) Клюет зернышки. Давай покормим птичку. Руками ребенка насыпаем чуть-чуть семечек на тарелочку, наклоняем птичку и имитируем кормление, при этом говорим: клю-клю-клю.

- Фырр, птичка полетела, села на веточку, будет смотреть, как Катя играет.

Совместные движения согласно тексту песенки:

Ой, летели птички, птички-невелички. (Машем руками.)
Все летали, все летали, крыльями махали. (Машем руками.)
На дорожку сели, зернышки поели. (Хлопаем по ножкам.)
Клю-клю-клю, как я зернышки люблю. (Пальчиком стучим по ладошке.)

Перышки почистим, чтобы были чище. (Гладим ладошкой запястье.)
Вот так и вот так, чтобы были чище. (Гладим ладошкой запястье.)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. (Взять ребенка под мышки, подскоки.)
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. (Взять ребенка под мышки, подскоки.)

Теперь можно понаблюдать за настоящей птицей.

- Пока мы играли, птичка улетела и нам пора идти гулять.

Прогула заканчивается принятием воздушно-солнечной ванной.

Тема «Ой, какие шарики…».

Цель. Развитие зрительного восприятия.

Задачи.

  • Развивать визуальное восприятие предметов, отличающихся по величине и фактуре.
  • Развивать моторику рук через действия с предметами.
  • Воспитывать чувство радости.

Оборудование и материалы: баночка для мыльных пузырей, шарики воздушные в диаметре 30 см, мячи резиновые в диаметре 15-20 см.

Ход прогулки.

Взрослый:

- К нам в гости пришел медвежонок Вини Пух, он очень хочет поиграть с вами. Давайте научим медвежонка играть с шариками.

1. На полянке воздушные шары 4-5 шт. Взрослый обращает на них внимание малышей.

- Посмотрите, какие здесь шарики, давайте их потрогаем. Круглые шарики, легкие, а какие они большие.

Дети берут шары, держат в руках, трясут ими, поднимают вверх, опускают вниз, обхватывают двумя руками, давят.

Шарика, шарики подарили нам!
Красные, синие дали малышам.
Шарики подняли мы над головой,
Заплясали шарики красный, голубой!

- А Вини Пух однажды поднялся так высоко (поднять шарик с игрушкой высоко над головой), и стал похож на облачко и запел песенку:

Я тучка, тучка, тучка,

А вовсе не медведь…

- Помогите достать медвежонка! (Дети прыгают, поднимают руки вверх.)

- Молодцы, помогли медвежонку спуститься вниз!

2. У меня есть баночка для мыльных пузырей.

- В баночке тоже спрятались шарики, давайте посмотрим, какие здесь шарики? Воспитатель берет баночку с мыльными пузырями и надувает их.

Осторожно, пузыри!
Ой, какие! Ой, смотри!
Раздуваются, блестят!
Отрываются, летят!

- Это мыльные пузыри. Пузыри – маленькие шарики. Лови их! Бах! Лопаются шарики, никак не поймать их! Бах! Да, бах! (Дети бегают и ловят шарики.)

Дать детям попробовать самим надуть шарик.

3. В коробке находятся мячи.

- Это мячи. Они круглые, большие, крепкие, упругие, тоже похожи на шарики.

Ощупываем мяч руками, подкидываем вверх, бьем об пол, ловим, бросаем.

Ты поймай мой яркий мяч
И отдай его, не прячь!
Мячик, прыгай, не спеши
И детишек посмеши!

Итог.

- Вот как весело мы провели время: играли с шариками и мячами, надували и ловили мыльные пузыри. Мишке очень понравилось играть с вами, но ему пора домой. Скажите Вини Пуху: до свидания!

Прогулка заканчивается воздушно-солнечной ванной, босохождением.

Просмотров: 482
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Топ. Топ. Топает малыш...
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Веселые шарики»
  • Бокова Лилия Ивановна. Конспект ОО Художественно — эстетическое развитие «Шарики для елочки» (пластилинография)
  • Боушева Наталья Альбионовна. Коллективная работа рисование. Тема: «Волшебные шарики».
  • Бахмач Мария Михайловна. Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: 'Шарики для клоуна'
  • Раиса Михайловна Уриш. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии. Средняя группа. «Шарики для елочки»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Редактор. Топ-5 блюд к Пасхе от foodpanda
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Старкова Таисия Сергеевна. Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
  • Березенко Татьяна Александровна. Познавательно — поисковый проект для младшей группы «Водичка, водичка»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Катерина Любовь Валентиновна. План-конспект комплексного занятия 'В гости к нам пришла Матрешка' для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение, совместно с родителями.
  • Редькина Людмила Леонидовна. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы 6-7 лет. Тема: «Холодная и теплая осень».
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Редактор. Новогодние поделки своими руками: рождественские птички
  • Приезжих Наталья Николаевна. Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения «Чтоб здоровым стать с Колобком будем играть»
  • Шарыгина Елена Владимировна. Конспект НОД по экспериментированию для детей среднего возраста (4 – 5 лет). Тема: «Волшебные пузыри»
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь