Абзалова Наталья Леонидовна. Проект художественной направленности «Пластилиновая мозаика».

Проект художественной направленности «Пластилиновая мозаика».Проект художественной направленности «Пластилиновая мозаика».

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети первой младшей группы «Теремок», родители (законные представители), воспитатель.

Образовательная область: познание, коммуникация, творческая деятельность.

Цель проекта: Создание единого пространство взаимодействия детского сада и семьи в развитии продуктивной деятельности детей, детского творчества.

Задачи для родителей:

 

  • Создавать нетрадиционные формы и методы работы с семьей;
  • Способствовать активному участию родителей в воспитательном процессе дошкольной организации, привлечение к сотрудничеству;
  • Устанавливать положительные взаимоотношения с родителями как социальными партнёрами;
  • Пропагандировать педагогические знания в развитии продуктивной творческой деятельности.

 

Задачи для детей:

  • Создать условия для осознания ребёнком своей индивидуальности, уникальности и самоценности.
  • Знакомить с основным приемам лепки: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
  • Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

 

Разработка проекта с родителями строится поэтапно. Каждый этап имеет свою цель и задачи.

 

Первый этап – подготовительный.

Цель - определить цель и формы взаимодействия между доу и семьей.

Задачи:

  • Определить содержание и формы работы с родителями.
  • Установить индивидуальный контакт с каждой семьей для определения направлений взаимодействия.
  • Разработать план взаимодействия с определением сроков, целей, форм взаимодействия.

 

Второй этап – практический.

Цель - реализовать проект сотрудничества между участниками образовательного процесса.

Задачи:

  • Сформировать группу родителей по реализации проекта.
  • Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам сотрудничества с семьей.
  • Разработать социально-значимый проект взаимодействия детского сада с родителями в развитии продуктивной творческой деятельности.
  • Оказать научную и практическую помощь родителям, которые испытывают трудности в создании индивидуальных и коллективных работ совместно с детьми.
  • Учить приемам лепки: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
  • Подобрать методического материала для реализации совместного проекта.
  • Разработать систему поощрения для родителей, участвующих в реализации проекта.

 

Третий этап – заключительный.

Задачи:

  • Провести анализ проделанной работы;
  • Определить эффективность, целесообразность, перспективы дальнейшего сотрудничества с семьями.

 

Ожидаемый результат осуществления проекта:

  • Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
  • Тематические выставки в ДОУ.
  • Участие в конкурсах.
  • Создание новых, значимых проектов.

 

Предполагаемый результат обучения: будет создан положительный эмоциональный настрой у детей совместно с родителями в процессе изготовления работ из пластилина, появится желание создавать работы своими руками, участвовать в конкурсах, выставках; повысится уровень развития мелкой моторики рук дошкольников; увеличится словарный запас детей, повысится качество произношения звуков; дети смогут различать цвета. Дети научатся раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями между ладонями рук; отламывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, сплющивает их ладонями, аккуратно пользуется пластилином.

 

Продукты проектной деятельности: Фотоматериалы, новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей, выставки «Творчество дома».

 

Участие специалистов: занятия в творческой мастерской с педагогом дополнительного образования по художественно – творческой деятельности.

 

Материалы, используемые на занятии с младшими дошкольниками. Наглядные пособия: плакаты, игрушки, муляжи.

Оборудование: мольберт, восковый пластилин ярких цветов, разноцветный картон, доски, стеки, бросовый материал.

 

Методы и приёмы.

В лепке применяется информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения. индивидуально-дифференцированный, групповой, практический, наглядный. Ведущий метод – игра.

Чтение художественной литературы оказывает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.

Коллективный просмотр рисунков воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ идет от игрового персонажа.

 

Формы работы: игровые формы, разговор; рассматривание готовых образцов; самостоятельная деятельность.

 

Форма подведения итогов:

выставка детских работ, участие в конкурсах, фотоальбом детских поделок, презентация проекта, коллективное обсуждение итогов.

 

Формы работы с детьми: встреча знакомство

 

Формы работы с родителями:

Анкетирование мастер- класс «Развитие творческих способностей в лепке».

Организация выставок детского творчества

 

Список источников:

  1. Белова Е. Потенциальные возможности наших детей. // Дошкольное воспитание. 1994. № 6. С. 6.
  2. Белова М. Одаренные люди в детстве. // Дошкольное воспитание. 1996. № 9. С. 109.
  3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. - М.: Академия, 2002.
  4. Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании. // Дошкольное воспитание. 2002. № 2.
  5. Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Владос, 2002.
  6. Варкки Н. Калинина Р. Ребенок в мире творчества. // Дошкольное воспитание. № 6. 2003. с. 57.
  7. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М.: Издательский центр «Академия»,1998.
  8. Основная образовательная программа МБДОУ ДСОВ «Сказка»
  9. Программа развития МБДОУ ДСОВ «Сказка»
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Издательство учебного центра «Перспектива».

 

 

 

 

Просмотров: 650
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Корепанова Т.А. Меджидли Г.Г. Гилязова Л.В.. Конспект педагогического часа 'Формы и методы взаимодействия с родителями, дискуссия «+» и «-» взаимодействия с родителями, с помощью гаджетов'
  • Березина Елена Евгеньевна. Нетрадиционные формы работы с семьей. Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность.
  • Гандабеско Татьяна. Нетрадиционные формы работы детского с семьей. Родительская школа.
  • Карташова Екатерина Александровна. «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».
  • Андреенко Татьяна Александровна. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Бохан Татьяна Александровна. Проект на тему: 'Инновационные формы работы по взаимодействию ДОУ с родителями'
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Терехова Евгения Евгеньевна. «Эффективные формы работы с родителями ДОУ в условиях инклюзивного образования»
  • Искра Виктория Васильевна. Статья на тему: «Методы и формы работы с родителями и детьми в коррекционной школе»
  • Клейменова Инна Владимировна. Формы работы с родителями в адаптационный период детей в условиях ДОУ
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Пучкова Любовь Александровна. Инновационные формы работы ДОУ с семьей
  • Любовь Геннадьевна Скоробогатова. Памятка педагогам «Формы работы ДОУ с семьей»
  • Гандабеско Татьяна. Активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках ФГОС
  • Никанорова Оксана Васильевна. Презентация 'Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам здоровья детей'
  • Свинина Ирина Геннадьевна. «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ».
  • Анна Александровна Агурьянова. Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра «Путешествие по стране – Развитие речи»
  • Анохина Наталья Николаевна. ФОРМЫ И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
  • Соколова Анна Петровна. Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.
  • Соловарова Алина Фатыховна. Методическая разработка «Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ»
  • Григорьева Марина Петровна. «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»
  • Наталья Александровна Захарова. Нетрадиционные формы работы с родителями
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Кривонос Анна Васильевна. «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в группе «Сообщество» в стихах
  • Самусь Наталья Георгиевна. «Формы работы с родителями в режиме круглосуточного пребывания детей в детском саду»
  • Степанюк Наталья. Буклет 'Современные формы взаимодействия с родителями'
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ 3-4х ЛЕТ
  • Беленькая Елена Сергеевна, Язькова Екатерина Викторовна. «Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы детского сада»
  • Еременко Лина Михайловна. Новые формы работы с родителями по ПДД.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь