Вафина Гульшат Салаватовна. «Путешествие в Шоколадную страну» (по ознакомлению старших дошкольников с ПДД)

«Путешествие в Шоколадную страну» (по ознакомлению старших дошкольников с ПДД)Вафина Гульшат Салаватовна, МДОУ № 37 «Родничок» г. Бугульма, Татарстан
Цель: Закрепление знаний ПДД дошкольниками.
Программное содержание:
1.    Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о значении дорожных знаков и видах транспорта.
2.    Развить навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.
3.    Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам, уточнить  культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Словарная работа:  пассажирский транспорт, виды транспорта, Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
Методические приёмы:  художественное слово (загадки, стихи); сюрпризный момент, проблемная ситуация; вопросы причинно-следственного характера, предварительный настрой.
Предварительная работа:
•    Целевые прогулки и экскурсии, на которых знакомили детей с близлежащими улицами и дорогой;
•    Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний», «Виды транспорта».
•    Игры соревнования «Кто быстрее соберет светофор».
•    Чтение книг: В.Срыбных «Улица и пешеход», Б.Найс «Маша – пешеход», С.Михалков «Дядя Степа милиционер», М.Ильина «Машины на пешей улице» и т.д.
Материал:  картинки (транспорт),  набор заданий , слайд «Шоколадная страна», для задания  пазлы «Собери транспорт», макет дворца, шоколадки по количеству детей, видеоролик.
Оборудование к занятию: индивидуальные компьютеры, аудиозапись, видеоролик «Нюша в стране Дорожных знаков».

Организация занятия: Занятие проводится в группе. На столе стоят компьютеры. По полу разложены указатели направления. Аудиозапись «На улице», телевизор.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя, воспитатель проводит предварительный настрой  детей на занятие.  Звучит аудиозапись «На улице», где слышен шум тормозов, гул автомобилей.
Воспитатель: Что вы услышали, что за звук?
(Дети вносят свои предположения).
Чтобы не попасть в опасное положение на улице необходимо знать ПДД и их соблюдать. Мне хочется сегодня с вами отправиться в путешествие в Шоколадную страну. Там все сделано из шоколада - дома, окна, цветы,  автомобили ездят по шоколадной дороге… Но эта страна  очень далеко, что бы до нее добраться необходимо выполнить непростые задания и знать правила дорожного движения. Вы готовы отправиться со мной в путь?
Тогда сначала давайте вспомним виды транспорта и выберем, на каком мы отправимся. Перед вами лежат карточки, на них изображен транспорт, внимательно посмотрите и приставьте к нужной поверхности Пирамиды. (воздух, земля, вода)
(Можно попросить 2-3 детей уточнить, почему они прикрепили свою карточку именно туда. Повторить все вместе , к какому виду транспорта они относятся).
А теперь давайте выберем, на чем отправимся в Шоколадную страну. Что должно быть у транспорта? (дети перечисляют, потом исходя из того, что есть, определяют транспорт) Хорошо, у нас получилось, что нам надо большой пассажирский транспорт, который может взять нас всех и быстро доставить в нужное место. А что получится, посмотрим, собрав постер – пазл. (дети собирают из пазлов картинку АЭРОБУСА)
-Молодцы, быстро справились с заданием, но прежде чем отправиться, напомните, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте.
И вот мы с вами в современном Аэробусе, который оснащен самыми лучшими компьютерами, который взмывает в небо и быстро донесет вас до нужного пункта. Но в полете надо будет немного потрудиться. Пройдите к компьютерам. На мониторах у вас есть задание.

Задание №1. «Что нарушают дети?»
(отметь красным кружком).


Задание №2. «Назови дорожные знаки»

Задание № 3. «Отгадай ребусы»
Задание № 4. «Помоги добраться до школы»
(найти верный и безопасный маршрут)
Физкультминутка.
На улице нашей Машины – Машины. (Я.Тайц)
На улице нашей    -  Машины, машины.            (имитация вращения руля)
Машины-малютки,  Машины большие.             (имитация вращения руля)
Спешат грузовые,   Фырчат легковые. (поворот в обратное направление)
Торопятся, мчатся, Как будто живые.  (поворот в обратное направление)
— Эй, машины, полный ход! Я — примерный пешеход:               (шагает)
Торопиться не люблю,   Вам дорогу уступлю.                                 (шагает)

Звучит сказочная  музыка  и     открывается имитированная Шоколадная страна с жителями. Перед входом лежит красочная коробка с угощением в виде маленьких шоколадок  с изображением дорожных знаков.

Воспитатель предлагает детям угощение, но взамен просит назвать дорожный знак. После ого как все назовут, предлагается просмотр  слайда
«Нюша в стране Дорожных знаков».
Обсуждение по сюжету.
Ну вот и подошло наше путешествие к концу, теперь мы знаем как надо вести себя в общественном транспорте, вспомнили как вести себя на улице, какие виды транспорта знаете. Теперь можно возвращаться обратно в детский садик, закрывайте глаза, повернитесь 2 раза вокруг себя.
(звучит магическая музыка, имитирующая возвращение в детский сад)

Просмотров: 420
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тамара Евгеньевна Дульнева. Конспект Познавательного занятия в средней группе по обучению ПДД «Машины на нашей улице»
  • Фомина Елена Евгеньевна. Развлечение для детей средней, старшей, подготовительной групп на улице «Путешествие в страну дорожных знаков»
  • Моисеева Зоя Анатольевна. Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
  • Степанова Ольга Николаевна. Интегрированное занятие по закреплению знаний по ПДД «Виды транспорта»
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Кобозева Дарья Николаевна. Конспект проведения ООД по ПДД на тему «Путешествие в страну дорожных знаков» — развлечение для детей подготовительной группы.
  • Палеева Зоя Викторовна. Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Приключение в городе Дорожных знаков».
  • Федотова Елена Ринатовна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Городской транспорт на нашей улице».
  • Минченкова Ирина Владимировна. ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
  • Ахрамеева Ольга Владимировна. Досуг по ПДД «В стране дорожных знаков»
  • Рункова Юлия Ивановна. Конспект занятия для старшей группы - Путешествие в страну дорожных знаков
  • Бушуева Анна Олеговна. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»
  • Брагина Ольга Николаевна. Физкультурный досуг по ПДД в средней группе 'В стране Дорожных Знаков'
  • Альфия Валиева. Методическое пособие для детей дошкольного возраста 'Волшебная страна дорожных знаков'
  • Кухарева Наталья Александровна. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
  • Комиссарова Екатерина Сергеевна. Конспект открытого интегрированного занятия «Виды транспорта».
  • Холопова Светлана Николаевна. Сценарий мероприятия: «Путешествие в страну дорожных знаков»
  • Иванова Марина Михайловна. Спортивный досуг в средней группе «Путешествие Незнайки в страну Дорожных знаков»
  • Гришанович Елена Николаевна. Методическая разработка по теме ППД «Путешествие в страну Дорожных Знаков»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Бабинец Ирина Николаевна. План-конспект Квест – игры для дошкольников с элементами челленджа. «В поисках клада по стране дорожных знаков»
  • Шипицына Светлана Александровна. Конспект занятия «В Стране дорожных знаков».
  • Наталья Коробченко. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Лубинова Светлана Владимировна. Досуг по ПДД «На помощь жителям страны Дорожных знаков»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Минова Татьяна Николаевна. Путешествие в город дорожных знаков.
  • Золотова Диана Рафаиловна. «Путешествие по Городу дорожных знаков»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Челядина Светлана Владимировна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт, профессии на транспорте».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь