Рункова Юлия Ивановна. Конспект занятия для старшей группы - Путешествие в страну дорожных знаков

Конспект занятия для старшей группы - Путешествие в страну дорожных знаковЦель:Учим детей путешествовать. Закрепить знания о дорожных знаках. Закрепить в речи название дорожных знаков. Закрепить диалогическую речь в инсценировке сказки. Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение.
Оборудование: дорожные знаки, домик, костюмы кота, козы, волка и козлят, игра «кто быстрей».

Дети садятся на стулья.
В. Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает, читает). «Мы жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
В. Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?


Д. Да! Да!
В. Ну что ж, тогда не будем терять времени даром. (Входит мальчик. На груди у него перевернута обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.)
В. Ребята, кто это?
Ребенок. Я – Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки (Передает лист с загадками воспитателю).
В. Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут                   (Автомобили)

 

В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят              (Улица)
Ребенок. Загадки вы отгадали правильно.
Дорожный знак. А теперь смотрите (переворачивает табличку). Узнаете меня?
Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?
Д. На дороге.
В. Правильно.
Ребенок. На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!
В. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено          лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей?»
В конце игры вбегает КОТ.
В. Ты кто?
Кот. Я ученик светофорных наук-Кот.
В. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
В. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.
Кот. Как? На четырех лапах.
В. Ребята, правильно он ответил?
Д. Нет!
В. Как надо?
Ребята. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
В. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.
В. Ребята поможем Коту, он совсем запутался.
Ребята. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход – надо переходить только по нему.
В. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.
В. А почему?
Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
В. А вы, ребята, согласны с Котом    ?
Д. Нет!
Ребенок. Правил дорожных много на свете
Учат их взрослые, учат их дети
Но главное правило движения
Знать надо всем без исключения.
Все. На мостовой – не играть,
Не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знаешь правила дорожного движения.
В. Садись Кот и посмотри нашу сказку «Волк и семеро козлят».
Коза. Новый ставлю знак дорожный.
Ребенок. Будьте, дети, осторожны.
Этот знак знаком всем нам,
Как приду – отвечу вам.
Волк запутается сразу-
он не видел их ни разу.
Уходит, ставит знак «Осторожно, дети»!
Волк. Козлятушки, дитятушки, отомкнитеся, отопритеся.
Ваша мать пришла, молочка принесла.
Козлята. Что за знак стоит у дома? Наша мама с ним знакома.
Волк. Может стал я слишком стар? Может быть, в лесу пожар?
Здесь бегут все без оглядки, я спасу и вас, козлятки!
Козлята. Уходи от нас скорей, не откроем волку дверь!
Волк. Что за знак стоит у дома, вы наверно с ним знакомы?
(детям)
Дети отвечают, козлята ставят знак «Подача звукового сигнала запрещена». 
Волк. Козлятушки, дитятушки, отомкнитеся, отопритеся.
Ваша мать пришла, молочка принесла.
Козлята. Не кричи здесь, страшный зверь, не откроем волку дверь.
Волк. Что за знак стоит у дома? Вы наверно с ним знакомы?
Дети подсказывают, козлята ставят знак «Стоянка запрещена».
Волк. Козлятушки, дитятушки, отомкнитеся, отопритеся.
Ваша мать пришла, молочка принесла.
Козлята. Ты напрасно здесь пищишь и напрасно здесь стоишь. Уходи от нас скорей, не откроем волку дверь!
Волк. Что за знак стоял у дома, Вы наверно с ним знакомы? Время близится к обеду.
Кот. (трогает за плечо волка). Приглашаю на беседу, это всем должно быть ясно, даже
тем, кто ходит в ясли. Должен знать ты каждый знак, он стоит не просто так.
В. Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает светофор)
С виду грязный и серьезный, очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам Его читать!
Различать ты должен ясно – цвет зеленый, желтый, красный.
В. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательным и знаете ли сигналы светофора.
Игра.
На зеленый маршем идут
желтый – хлопают
красный – стоят.
Ребенок. Красный – стой.
желтый – жди!
а зеленый – проходи! 
В. Ребята, мы знаем правила дорожного движения. И больше в плен Помехе-Неумехе не попадемся. Звучит музыка В.Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68
Воспитатель: Рункова Ю.И.

Просмотров: 541
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Грачёва Елена Юрьевна. Конспект сценария для старшей группы. ПДД. Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Олешко Татьяна Ивановна. Театрализованная игра «Волк и козлята»
  • Примаков Юрий Витальевич. Кот без сапог, сказка
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Палеева Зоя Викторовна. Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Приключение в городе Дорожных знаков».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Ольга Ивановна Гринева. «Правила дорожного движения нужны всем, без исключения»
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Вовкин Кот и Новый Год
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Гриценко Наталия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к нам пришел Кот-Матроскин».
  • Башкирова Елена Николаевна. Интегрированное занятие для детей старшей группы 'Кот ученый'
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Авдеенко Кирилл. Кот Маркиз
  • Редактор. Кот и мышонок - Басня
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Лубинова Светлана Владимировна. Досуг по ПДД «На помощь жителям страны Дорожных знаков»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь