Шипицына Светлана Александровна. Конспект занятия «В Стране дорожных знаков».

Конспект занятия «В Стране дорожных знаков».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  • Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);
  • Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. Активизация словаря:
  • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
  • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Интегративные задачи:

 

«Безопасность»:

  • расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД
  • продолжать знакомить детей с дорожными знаками
  • поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Коммуникация»:

  • обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

«Социализация»:

  • развивать игровую деятельность детей
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

  • расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками
  • совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество»:

  • совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов
  • воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

Приёмы: сюрпризный момент – Светофор, Мальвина.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Настроение, у вас какое?

Дети: — Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожных знаков.

Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей — в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

- Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)

Воспитатель: «По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!!!»

Появляется Мальвина.

Мальвина: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять.

Мальвина: Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

А ещё бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Запомни взрослый и ребёнок,

Этот знак всегда предупредит.

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет нас впереди.

Синенький прямоугольник

Вам поможет, где найти

Остановку и заправку –

Всё, что нужно вам в пути.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

(Дети рассказывают, какой знак они собрали)

- На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся:

1. Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

2. Видишь, знак вон там висит?

Этот знак нам говорит

Чтоб в беду не угодить!

Нужно здесь переходить

Тут подземный переход,

Здесь надземный переход -

Он тебя переведет

Под землею, над землёю — это ясно

Идти людям безопасно.

3. Младший брат глядит в упор:

«Пешеход, смотри, постой»!

Лишь зелёный человечек

Разрешает путь домой,

Пешеходный светофор.

4. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

5. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательным, водитель!

6. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Физкультминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3.

Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Светофор.) (Выходит светофор)

Светофор: Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.

- Что же означают сигналы светофора? (ответы детей)

- Красный?

- А желтый? (ответы детей)

- А зеленый? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

3. Практическая часть (изготовление светофора)

Объяснение приемов и последовательности работы.

Воспитатель, раздает заготовки светофоров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?

Дети: Красный.

Воспитатель: В середине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: И внизу, будет...

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя.

Светофор: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах. Ну, мне пора, до свиданья.

4. Итог

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по стране Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Проводится «Дорожная игра»

  • Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное — ……Внимание.

  • На дороге встал в дозор

Пучеглазый …? Светофор

  • Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... Могут!

  • Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь... Закрыт!

  • Все будьте правилу верны:

Держитесь... Правой стороны!

  • И зверята даже знают:

На дороге не... Играют!

  • Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге... Постовой.

  • Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг —... Дорожный знак.

  • Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? Подземный переход

  • Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …? Переход.

  • Когда к дороге подхожу,

То маму………… за руку держу.

  • Отгадайте, кто идёт?

Ну конечно, …………… пешеход!

Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Дорожных Знаков.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Просмотров: 236
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Фомина Елена Евгеньевна. Развлечение для детей средней, старшей, подготовительной групп на улице «Путешествие в страну дорожных знаков»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Кобозева Дарья Николаевна. Конспект проведения ООД по ПДД на тему «Путешествие в страну дорожных знаков» — развлечение для детей подготовительной группы.
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Ахрамеева Ольга Владимировна. Досуг по ПДД «В стране дорожных знаков»
  • Грачёва Елена Юрьевна. Конспект сценария для старшей группы. ПДД. Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»
  • Брагина Ольга Николаевна. Физкультурный досуг по ПДД в средней группе 'В стране Дорожных Знаков'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Альфия Валиева. Методическое пособие для детей дошкольного возраста 'Волшебная страна дорожных знаков'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Рункова Юлия Ивановна. Конспект занятия для старшей группы - Путешествие в страну дорожных знаков
  • Кухарева Наталья Александровна. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
  • Золотова Диана Рафаиловна. «Путешествие по Городу дорожных знаков»
  • Лубинова Светлана Владимировна. Досуг по ПДД «На помощь жителям страны Дорожных знаков»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Холопова Светлана Николаевна. Сценарий мероприятия: «Путешествие в страну дорожных знаков»
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Смирнова Светлана Аркадьевна. Конспект спортивного развлечения в бассейне подготовительной к школе группе «Буратино в стране дорожных знаков»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Инна Борза. Спортивное развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков» (старший возраст)
  • Минченкова Ирина Владимировна. ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь