Кухарева Наталья Александровна. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Непосредственно-образовательная деятельность (коммуникативная деятельность, игровая.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 "Земский" управление образования администрации г. Белгорода

Воспитатель: Кухарева. Н. А. (старшая группа)

Программное содержание: закрепить знания детей правил дорожного движения и о том, как надо вести себя на улицах большого города: правильно пользоваться светофором, сигналами регулировщика, правильно вести себя в автобусе. Воспитывать правильных пешеходов и пассажиров.

 

Методические приемы: игры, песни, стихи, загадки.

Предварительная работа: действующая модель светофора, подставка для знаков дорожного движения, 9 знаков, 18 дисков трех цветов, 5 игрушечных музыкальных инструментов, свисток, жезл, три разноцветных платка, два чехла на стулья, на которых изображена дорога в перспективе.

Ход:

Звучит мелодия песни композитора А. Минкова из телеспектакля «Следствие ведут знатоки», которую прерывает трель свистка. (Появляется инспектор.)

Инспектор:

Здравствуйте, друзья мои!
Мой свисток слыхали?
Днем и ночью,
В зной и в стужу
На дороге с давних пор
Пешеходам честно служим —
Я, мой жезл и светофор.
Регулируем движенье,
Нам подвластны шофера,
А вот вами, к сожаленью,
Мы довольны не всегда!
Учат в школе вас и дома
Осторожным быть в пути
- Вы со знаками знакомы? (Появляется Всезнайкин.)

Всезнайкин: — А как же! Знак качества... знаки препинания...

Инспектор (свистит): — Гражданин! Одну минутку! Речь идет о дорожных знаках. И потом, кто вы такой?

Всезнайкин: — Я? Всезнайкин! Я все знаки знаю. Оттого и фамилия у меня — Всезнайкин.

Вы заговорили о знаках,
И я решил сюда прийти,
Чтоб с ребятами на месте
Повторить все знаки вместе!

Все вместе:

А чтоб было интересней,
Мы начнем, пожалуй, с песни!
Стой! Замри! Не шевелись!
Все в игру не раз играли,
Ну-ка, вспомни, не ленись!
Если вам друзья кричали:
Стой! Замри! Не шевелись!
Превращались вы без слов
В статую любую...
Я в игру, друзья, готов
Поиграть такую!
Пой, танцуй и веселись,
Стой, замри, не шевелись!
Мчат машины и трамваи.
Ты, дружок, не торопись.
Красный свет напоминает:
Стой! Замри! Не шевелись!
Ну-ка громче, мой дружок,
Повтори еще разок:
Красные огни зажглись:
Стой! Замри! Не шевелись!
Ну, а если светофор
Нет на вашей улице,
Папа с мамой и я —
Все за вас волнуются.
Десять раз ты оглянись:
Стой! Замри! Не шевелись!
Как таблицу умноженья
Ты запомни на всю жизнь:
Где дорога, там движенье —
Стой! Замри! Не шевелись!
Подойдя к проезжей части:
Стой! Замри! Не шевелись!

Инспектор: — Итак, проверим ваши знания, Прошу минутку я внимания!

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

(ИГРА-ВИКТОРИНА)

(Инспектор поднимает поочередно знаки и после ответа вручает их детям).

Инспектор:

Этот знак все люди чтут,
В шутку «зеброю» зовут.
Кто увидит этот знак,
Тот поймет...

(5. 16. 1 или 5.16. 2 «Пешеходный переход»)

Всезнайкин: — Здесь зоопарк!

Инспектор: — Ну, что вы, Всезнайкин?!

Каждый из ребят поймет:
Там, где знак, там — ПЕРЕХОД!
Знак еще я вам принес:
Треугольник, паровоз.
Знак предупреждает строго:
ПЕРЕЕЗД ЧЕРЕЗ ДОРОГУ!

(1. 2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума.)

Всезнайкин:

Без шлагбаума, учти!

Вместе:

Осторожным будь в пути!

Всезнайкин:

Но зато под знаком этим
Могут смело идти дети!

(3. 10 «Движение пешеходов запрещено.)

Инспектор:

Если знак такой, ребята,
Попадется вам в пути...

Всезнайкин:

Это каждому понятно —
Разрешается идти!
Инспектор: — Опять вы все напутали!
Если знак висит такой,
Пешеход на месте СТОЙ!

(3. 4. 6. «Пешеходная дорожка.)

Всезнайкин:

А полоску если снять,
Разрешается шагать!
И учтите, что при этом
Знак окрашен СИНИМ ЦВЕТОМ!

Инспектор:

И на этом синий цвет.
На нем белый силуэт
По ступенькам вниз идет...

(5. 17. 1 или 5.17. 2 «Подземный пешеходный переход»)

Всезнайкин: — Громко песенки поёт!

Инспектор: — Разве можно петь на улице? Да еще громко?!

Всезнайкин:

Он от радости поёт:
Тут подземный ПЕРЕХОД!

Инспектор:

Вот на синем-синем фоне
Белый мчит велосипед.

(4. 5 «Велосипедная дорожка.)

Всезнайкин:

Пешеходы тоже ходят,
Если тротуара нет!

Инспектор:

Всезнайкин! Опять вы играете?

Транспорт стоит из-за вас, понимаете?

Всезнайкин: — Я думал, что сбоку дороги можно...

Инспектор: — Разговаривать с вами совсем невозможно!

Всезнайкин:

На дороге нельзя, на тротуаре сыграю!

Я — Всезнайкин!

Все инструменты я знаю!

Инспектор:

Что за толпу вы, Всезнайкин, собрали?
Видно опять здесь на чем-то играли
Люди спешат по различным делам...

Всезнайкин:

Эти спешат, поиграю я там.

Инспектор:

Сколько ж еще инструментов у вас?
Их отбираю я в пятый раз!

Всезнайкин:

Я просто хочу, чтоб они твердо знали:
Нельзя играть на тротуаре!

Инспектор: — И на дороге играть нельзя!

Вместе:

Помните правило это, друзья!

СВЕТОФОР (Игра.)

Инспектор:

Совсем позабыли в жарком мы споре
О нашем друге — большом светофоре.
У этого друга три глаза, три цвета.
Проводим, ребята, игру-эстафету.
Раздам я вам диски, заметьте при этом,
Диски, ребята, разного цвета.
Давайте их в правую руку возьмем,
С песней весёлой по кругу пойдем!

- А для вас я какой зажег свет? (Красный)

Вы говорите красный, так значит все в пути
Должны остановиться, вперед нельзя идти!
Свет новый загорелся, и сразу светофор
С ребятами завел свой беспокойный разговор:

Приложение № 7.

Потерпите, ребята, немного,
С места сразу бежать вам нельзя!
Приготовьтесь теперь к переходу,
Свет, какой вам зажег я, друзья?

(Желтый)

Свет желтый загорелся, предупреждая нас
Что можно к переходу готовиться сейчас.
Машины сразу стали, открыли коридор.
И снова нам мигает добрый друг наш Светофор:

— Проходите, друзья, проходите,
Вам преград на пути больше нет!
А теперь дружно мне подскажите,
Я какой зажигаю вам свет?

(Зеленый)

(Во время исполнения песни-загадки инспектор незаметно нажимал на клавиши пульта, меняя цвета светофора.)

Инспектор: — Молодцы!
Здесь ребята без сомненья,
Знают правила движенья!
От души вас поздравляю,
В пешеходы принимаю!

Всезнайкин:

И Всезнайкин молодец!
Разобрался наконец,
Что где можно, что нельзя...
Сам пойду в инспектора!
Общественником... можно?

Инспектор:

Если у тебя в дороге
Заболели руки, ноги
Этот знак тебя спасет.
Помощь рядом — доктор ждет!

(6. 2 «Больница» или 6.1 «Пункт первой медпомощи»)

Тут и там друзья твои:
Пост работников ГАИ!
Знаков много!
В любую погоду
Каждый из них верный друг пешехода.
Их значенье не забудь,
Если с другом вышел в путь!
(Ребята, приподняв знаки над головой, маршируют вслед за инспектором. Всезнайкин поёт.)
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога!
Ты про знаки не забудь,
Выполняй их строго!
И тогда и в снег, и в зной,
Даже в дождик проливной
Отправимся мы в путь с тобой!

(Вдвоем приглашают ребят со знаками за собой, расставляя их под музыку в два ряда. Это перспектива, улица. Всезнайкин продолжает проигрывать эту мелодию на различных маленьких музыкальных инструментах, которые у него все время отбирает инспектор. Проводится игра на внимание.)

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Инспектор: — Гражданин Всезнайкин! Что вы делаете посреди дороги?

Всезнайкин: — Играю!

Инспектор: — На проезжей части играть запрещено! Придется ваш инструмент мне забрать!

Всезнайкин: — Найду я еще на чем мне играть.

Инспектор: (Поет на мелодию «Песенки о друге» — Б. Савельева):

Мчат троллейбусы, мчат автобусы,
Сколько транспорта движется вокруг,
Отдыха не зная, вас я охраняю.
Вот, что значит настоящий верный друг!

Всезнайкин:

Знак предупреждает, знак нам запрещает,
Чтобы мы в беду не попали вдруг.
Знаки всевозможные, знаю я дорожные.
И любой из них мне настоящий друг!

Вместе:

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождя и вьюг!
Друг в беде не бросит, правила лишь спросит,
Всем ребятам я, инспектор, верный друг!
Пешеходам я надежный, верный друг!!!

(Звучит мелодия, инспектор и Всезнайкин прощаются с ребятами.)

Просмотров: 581
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шведова Лариса Геннадьевна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Дорожные знаки наши друзья на безопасной дороге»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Грачёва Елена Юрьевна. Конспект сценария для старшей группы. ПДД. Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»
  • Степанова Анна Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»
  • Калмыкова Александра Валентиновна. Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Ким Татьяна Вячеславовна. Занятие для дошкольников «Нам эти песни позабыть нельзя»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Цыганкова Лариса Викторовна. Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Медведева Надежда Анатольевна. Сценарий музыкально-спортивного развлечения, посвященного Дню матери «Вместе с мамой мы вдвоем все преграды обойдем!»
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Землянская Галина Александровна. Платковый театр «Город и дорожные знаки» — «Добрая дорога»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Старокожко Кристина Викторовна. Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
  • Смирнова Надежда Ивановна, Савочкина Елена Петровна. Досуг для средней группы «Где здоровье, там и я, cо здоровьем мы друзья!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь