Ирина Белопольская. Моя дорожная грамота!

 

Паспорт проекта

Моя дорожная грамота!

 

 

Название проекта

«Знать правила движенья, как таблицу умноженья»

Тема проекта

Содержание образовательной области «Безопасность», которая включает в себя раздел «Дорожная безопасность»

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, групповой

Сроки реализации проекта

Краткосрочный, недельный

Возрастная группа

Старший возраст

Цели проекта

Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с правилами дорожного движения. Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Развитие навыков безопасного поведения на дорогах, основ безопасного поведения на улице.

Проблемное поле проекта

1 этап (постановка проблемы) Постановить проблему  перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?» Определить  продукт проекта: а) создание макета улицы города(села);б) знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!» Как избежать опасности на улицах?

Этапы проекта

Первый этап- подготовительный- уточнение представлений детей о правилах безосности, т.е.их личный опыт, на который может опереться педагог;

Второй этап-расширение детских представлений о правилах безопасности дорожного движения через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок, в процессе развивающих и обучающих нод по дорожной тематике. Работу предусматривала по всем разделам коррекции:

1.Формирование лексико-грамматического строя речи;

2.развитие фонетико-фонематического слуха;

3.развитие связной речи;

4.развитие мелкой моторики;

В группе имеются макеты перекрёстка с улицами.

Рассказывала детям о городе, улицах села, светофоре, дорожных знаках, правилах пешехода и т.д. Использовала фигурки пешеходов и транспорта, наглядно показывала, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объясняла, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, на перекрёстках и т.д. Параллельно проводилась работа по видам коррекционной деятельности, это как закрепления лексико-грамматических форм языка и связной речи. С дошкольниками, я использовала и новые педагогические технологии: моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

Самостоятельную работу по рисованию, формирующих и развивающих познавательные процессы детей;

коллективную деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде;

Третий этап-закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, проведение дидактической игры «Дорожные знаки»,

сюжетно-ролевой игры «Заправочная станция», игры- викторины «что? где? когда?» и кроссворда по ППД.

четвертый этап -развивать у детей чувства ответственности за свои поступки. Проводилась совместная работа с МБОСШ, которая помогла детям расширить и закрепить знания по профилактике дорожно –транспортного травматизма, так как бригада школьников обменивались информацией по ППД в увлекательной форме;

Четвёртый этап –результативный. Сопоставив результаты обследования, проведенные в начале, и в конце недели пришла к выводу, что мероприятия помогли повысить знания и навыки детей. Проведенная работа поможет детям:

-применять на практике технику безопасного движения на дорогах;

-разбирать и оценивать реальные ситуации на улице;

-в опасных ситуациях контролировать свои эмоции и реакции;

-переносить приобретенный опыт в новые ситуации;

-ребенок будет проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи;

-ребенок будет действовать в стандартных ситуациях на дороге уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Изменились не только качественные показатели знаний, умения и навыков, но и личностные характеристики самих детей, они стали легче вступать в контакт, конфликтные ситуации свелись к минимуму, дети научились договариваться между собой.

Пятый этап - (постановка новой проблемы)

- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

 

 

 

Приложение 2

Проектная карта

 

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

1

Непосредственно образовательная деятельность

НОД «Волшебный семицветик»

Беседа «Моя дорожная грамота»

НОД

« Правила дорожного движения»

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки »

КВН «Моя безопасность»

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Наблюдение за разными видами транспорта

Наблюдение за легковым автомобилем

Экскурсия

«Правила для пешеходов»

3

Рассказывание

Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине

 

4

Чтение художественной литературы

Загадки для детей о правилах дорожного движения

 

Загадки о дорожных знаках

 

5

Экспериментирование, моделирование

Модели ситуации

Реши задачу

 

6

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Р/Игра «Пешеходы и транспорт»

Д/и «Дорожные знаки»

С/Р игра «Заправочная станция»

Игра-« Самый быстрый»

Кроссворды по ПДД

 

7

Художественно-творческая деятельность:-

 

рисование

«Автобус»

 

аппликация

«Автобус»

 

лепка

 

художественное конструирование

«Закладка для книги: «Светофорик»

 

8

и т.д.

 

Просмотров: 456
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Валюк Елена Эдвардовна. Учебная площадка по изучению правил дорожного движения, как компактный вариант автогородка для детей.
  • Алексеева Ирина Юрьевна. Театрализованное представление «Непослушный котёнок» (закрепление знаний о правилах дорожного движения) для детей среднего дошкольного возраста
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Дерябина Марина Алексеевна. Консультация для воспитателей «Прививание детям практических навыков соблюдения правил дорожного движения»
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей
  • Сахибгареева Резида Рифхатовна. Непосредственно — образовательная деятельность. Тема «Правила дорожного движения»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме 'Правила дорожного движения'
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Ткаченко Татьяна Митрофановна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
  • Власова Анна Викторовна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ППД во II младшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Иванова Анна Вячеславовна. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей 5-6 лет
  • Кадиева Фарида Устархановна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ПДД «Мы знаем всё о правилах дорожного движения»
  • Бякова Ирина Александровна. Новогодний сценарий представления по изучению правил дорожного движения «Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски», для детей старшего дошкольного возраста.
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Рыбакова Ирина Михайловна. Презентация 'Расскажем детям о правилах дорожного движения'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь