Сахибгареева Резида Рифхатовна. Непосредственно — образовательная деятельность. Тема «Правила дорожного движения»

Непосредственно — образовательная деятельность. Тема «Правила дорожного движения»

Занятие 1. Тема: “Азбука. Зачем надо знать и соблюдать ПДД”.

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. Познакомить с “Азбукой ПДД”, которую будем учить в нашей “Школе дорожных наук”.

Материалы к занятию: набор тематических плакатов, Азбука, атрибуты к игре: “Ловкий пешеход.

Ход занятия

Водитель приглашает детей в “Школу дорожных наук”, где они знакомятся с “ Азбукой ПДД”, которая станет их путеводителем в Стране ПДД.

 

Затем, он рассказывает детям, что по улицам города движется много легковых и грузовых машин, трамваев, автобусов, троллейбусов. Они везут людей на работу, ребят в детский сад, доставляют продукты в магазины и т.д. Для безопасности движения транспорта и переходов созданы специальные правила, которые нужно знать и выполнять. Незнание этих правил или их невыполнение приводит к несчастным случаям и нарушению нормального движения в городе. Каждому человеку необходимо знать, где и как следует переходить улицу. Дети не должны забывать, что дорога предназначена для транспорта, а не для игр.

Затем, воспитатель вместе с детьми рассматривает плакаты и еще раз обращает их внимание на то, что каждый человек должен строго соблюдать правила ПДД.

Подвижная игра: “Легкий переход”, (см. “Методические рекомендации по обучению ПДД в ДОУ”).

Занятие № 2. Тема “Улица и дороги”.

Цель: Закрепить знания правил дорожного движения.

Материалы: тематические плакаты.

Ход

Воспитатель напоминает детям, что правила уличного движения надо не только знать, но и выполнять. Это обеспечивает безопасность движения на улице.

Используя плакаты, воспитатель повторяет с детьми правила ПДД. Ребята рассказывают, как они идут в д/с, в магазин, в Дом культуры, а также правила пользования транспортом.

Затем, педагог задает следующие вопросы:

  1. Что нарисовано на плакатах?
  2. Как ведут себя дети на улице?
  3. Где дети переходят улицу?
  4. Как на мостовой обозначена переходная дорожка?
  5. Как нужно переходить улицу?
  6. Где нужно ждать автобус?
  7. Через какую дверь нужно входить в автобус и выходить?

Воспитатель зачитывает текст на плакатах и еще раз обращает внимание детей на ПДД.

2 часть занятия: Вот наша улица. По ее проезжей части мчатся автомобили, проходят троллейбусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу на перекрестках, по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Такие правила должны знать водители и пешеходы. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, показать на них, где проезжая часть улицы и тротуар. Перекрестки: на перекрестках большее движение. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным.

Загородные дороги: Шоссе. С правой и с левой стороны от проезжей части оставлены места для пешеходов.

Самые широкие и гладкие — скоростные дороги. Автотрассы или автомагистрали. Они соединяют столицы государств, большие города, важные промышленные центры. По этим дорогам могут ехать в несколько рядов.

Занятие №3. Тема: “Сигналы светофора. Работа регулировщика”.

Цель: познакомить детей с сигналами светофора и знаками регулировщика, объяснить их значение.

Материалы к занятию: иллюстрации из серии “ПДД”, кружки из картона красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, 1/2 альбомного листа, карточки со схематическим изображением физических упражнений.

Ход беседы

Рассказываю детям, что движение регулируется милиционерами на перекрестках улиц. Это регулируемый перекресток.

Загадываю загадку:

Чтоб тебе помочь

Пусть пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный

(Светофор).

Физминутка на внимание (со знаками светофора по карточкам).

Зеленый – выполнение упражнения, красный – стоп, желтый – приготовиться.

2 часть беседы: А кто управляет движением на больших улицах и перекрёстках. Если работает светофор и стоит регулировщик, то пешеходы подчиняются указаниям регулировщика.

Загадка:

Стоит на мостовой

Как волшебник, постовой,

Все машины одному

Подчиняются ему.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

(Регулировщик).

Показываю жезл и говорю: так называется круглая палочка с удобной ручкой – белая с черной поперечной полосой по середине. Она обладает такой силой, что может показаться жителю другой планеты просто волшебной. Достаточно ей подняться, и все машины тотчас останавливаются. А когда она опустится и покажет направление – одни машины движутся туда, куда она их посылает, а другие будут ждать, пока она разрешит двигаться и им.

Простая палочка в руке регулировщика управляет движением машин со всех улиц, выходящих на перекресток. Поэтому она так солидно и называется – жезл. И с ним регулировщики обладают правом командовать всем дорожным движением. Если вдруг светофор вдруг сломается и погаснет и вдали появится машина “скорой помощи” или “пожарная”, то в этом случае регулировщик поднимет свой жезл.

Значение знаков — сигналов регулировщика: если регулировщик поднял правую руку вверх, значит всем видам транспорта запрещен выезд, а пешеходам запрещено начинать переход через улицу. Если регулировщик обращен к транспорту и пешеходам грудью или спиной – пешеходам, Это означает, что запрещено переходить улицу. (Проводиться упражнение с несколькими детьми). В конце занятия делаю вывод: для безопасности движения от всех пешеходов требуется строгое соблюдение дисциплины на улице, подчинение сигналам светофора и милиционера – регулировщика. На закрепление материала в заключительной части занятия провожу индивидуальную работу с детьми. Аппликация на тему: “Светофор”.

Дети располагают вертикально 1/2 альбомного листа и выполняют аппликацию, наклеивая

3 разноцветных круга так, как расположены цвета на светофоре.

Просмотров: 467
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Шафигуллина Лилия Газинуровна. Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гости к Медведю или правила движения от Маши»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Данилова Ольга Николаевна. Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения»
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект викторины по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»
  • Кухта Светлана Ивановна. Деловая игра по ПДД для воспитателей «Правила дорожные – знать каждому положено!»
  • Возиян Евгения Васильевна. Проект по ПДД в старшей группе «Правила дорожные, детям знать положено».
  • Гнездилова Мария Сергеевна. Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Правила дорожные знать каждому положено»
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Болачкова Анна Михайловна, Персина Елена Николаевна, Маленок Ольга Владимировна. Досуг по ПДД в группах старшего дошкольного возраста (компенсирующей направленности) «Правила дорожные всем нам знать положено!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Викторина «Как мы знаем правила дорожного движения»
  • Фиюза Хамитовна Евтушенко. Конспект занятия по ПДД на тему: «Правила перехода улиц и дорог»
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Лысикова Елена Александровна. Конспект занятия «Знай правила движения, как таблицу умножения»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Быковских Галина Александровна, Мельниченко Мария Георгиевна. Правила дорожного движения для всех без исключения
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Яппарова Наталия Александровна. Конспект занятия «Зачем нужны правила дорожного движения»
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме 'Правила дорожного движения'
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь