Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект занятия и презентация на тему: «Дикие животные севера»

Конспект занятия и презентация на тему: «Дикие животные севера»Конспект занятия и презентация на тему: «Дикие животные севера»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад 16 оздоровительной направленности» Киришский район

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Дикие животные Севера» (с использованием ИКТ). (подготовительная группа).

Разработала: воспитатель группы №5 Компенсирующей направленности Корчагина Ю.Л. 2017 год

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

 

Скачать: Конспект занятия и презентация на тему: «Дикие животные севера» (презентация)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное Развитие», «Физическое развитие».

Форма организации детей: групповая.

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о жизни животных Севера, их внешнем виде, образе жизни.
  2. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания (живут в дикой природе, медведь накапливает жир и т. д.)
  3. Учить детей образовывать увеличительные существительные.

Развивающие:

4. Развивать познавательную активность: способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

5. Развивать общую и мелкую моторику рук.

6. Развивать память, внимание.

7. Развивать речь, обогащать словарь.

Воспитательные:

8. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, стремление помогать в трудных условиях (помощь людей животным).

Методические приёмы:

  • информационно – рецептивный (рассматривание, беседа, чтение художественной литературы, слушанье музыкальных произведений
  • репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)
  • исследовательский (развитие у детей познавательной активности)
  • эвристический (самостоятельность в выполнении задания)

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких животных Севера
  • чтение художественной литературы, стихов, загадок
  • прослушивание музыки «северного» ветра.

Материал и оборудование:

Мультимедийная презентация, тетради, контурное изображение медведя.

Словарная работа: Северный полюс, северное сияние.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

1. Мотивационная часть (коммуникативное упражнение)

Сегодня я принесла вам глобус. Ребята, для чего предназначен глобус? (Глобус — это модель Земли. На нем можно увидеть, где находится наша страна, моря, пустыни, океаны). А еще можно путешествовать по глобусу. Сегодня я хочу предложить вам отправимся в путешествие. Хотите? Но куда нам отправится? Хотите на Северный полюс? Вот волшебная палочка. Пусть она нам укажет путь. 1, 2, 3 — покажи! {Закрывает глаза, показывает палочкой северную часть Земли)

- Чтобы нам отправится на север, надо перебраться через высокие

горы, пересечь моря, океаны. Как вы думаете, на чем можно добраться туда?

(на самолете), а почему на самолете? (он передвигается быстрее всех и

меньше всего времени понадобится, чтобы добраться до места). Ребята, а что

нам необходимо взять с собой в путешествие? (ответы детей)

Итак, летим на самолете! Прошу вас занять свои места (дети проходят на свои места)

Физ. минутка:

Наш самолет готов? — готов. Контакт есть? — есть контакт! Пристегнуть ремни — есть пристегнуть ремни! До полета осталось — 5,4, 3, 2, 1-Взлет!

Наш полет проходит нормально! Мы почти с вами прилетели.

-Давайте я посмотрю, что у нас внизу. Знаете — там сплошная белая пустыня. Видите. Давайте остановимся здесь. Наш самолет садится. Готовимся к посадке.

- Какой сильный и холодный ветер, кругом огромные льдины. Давайте быстрее

оденемся потеплее. Куда мы с вами попали? (включение аудиозаписи сильного

ветра и показ картинки и названия «Северный полюс»)

- Ой, как холодно! Давайте тепло оденемся, закутаемся, согреем наши ладошки

(потереть ладони рук и разогреть их)

- Это Северный полюс. А вот это северное сияние. Ребята, а здесь кто — ни будь живет, может вы знаете? (белый медведь, морж, олень, тюлень,).

2. Основная часть.

- Давайте, мы о них и побеседуем. Но сначала отгадайте загадки:

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? — Белые...

(Медведи)

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный...

(Олень)

В холодной плавает воде отличный рыболов,

На льдине отдыхает, свершив большой улов,

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна...

(Тюлень)

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый...

(Морж)

Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут...

(Песец)

Летает бесшумно, Кругом голова!

Полярная, белая

Птица … (Сова)

Этот зверь родня собаке,

Его по вою узнает всякий

В охоте, знает толк

Угадали? Это … (волк).

-Молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, оказывается, вы все знаете! С вами не страшно идти дальше.

Предлагаю поиграть. (Цель — учим ребенка образовывать увеличительные существительные) Игра с мячом (педагог бросает мяч и говорит первую фразу, ребенок продолжает):

У медведя не ноги, а…………………… лапы,

У моржа не зубы, а ………………….. клыки,

У тюленя не руки, а ………………… ласты,

У медведя не лицо, а ……… …………морда,

У совы не рот, а………… …………клюв,

У медведя не волосы, а ………………мех.

- Играем дальше. Игра «Один – много» (Цель: упражнять в употреблении формы Р.П. прил. и сущ. в ед. и мн. числе).

- Следующая игра «Назови семью» (цель: упражнять в образовании имён сущ. – названий детёнышей животных).

- Следующее игра «Заштрихуй белого медведя» (в указанном стрелкой направлении).

Во время выполнения работы детям включается музыка из мультфильма «Умка». Появляется игрушка белого медвежонка. Дети дарят медвежонку свои работы.

3. Заключительная часть. -А сейчас возвращаемся домой. Пристегнули ремни! Набираем высоту! У-у-у. Вот мы и дома.

4. Итог занятия. — Дети, а где мы с вами сегодня побывали?

Кого видели?

Что вам больше всего понравилось?

Что вы узнали нового? Чем понравилось наше путешествие?

- Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками! Занятие закончено!

Просмотров: 388
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Борисова Евгения Алексеевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Письмо с Севера» по лексической теме «Животные Севера».
  • Сидорова Светлана Юрьевна. Осенний утренник для детей старшей группы «Посылка на Северный полюс»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет Тема: «Прогулка в лес»
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 4-5 лет Тема: «Веточка рябины»
  • Самотканова Эмма Геннадьевна. Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Модуль «Безопасность» Тема: «Спички – детям не игрушка!»
  • Макурина Галина Ивановна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Как Тимошка здоровье искал»»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Корнилова Валентина Вениаминовна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области: социально-коммуникативное развитие в старшей группе на тему: «Моя мама»
  • Багаева Ирина Викторовна. «Моя семья» конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы
  • Шибалова Вера Дмитриевна. Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» средняя группа «Путешествие по следам осени»
  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Саломатова Наталья Викторовна. Конспект НОД социально-коммуникативное развитие «Наша Армия» для детей 4-5 лет
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Зайцева Е. С. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе (от 3 до 5 лет) «Целевая прогулка на пруд осенью»
  • Бетко Юлия Валерьевна. Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста
  • Стрелкова Наталья Владимировна. Презентация 'Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста'
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Сверчинская Анастасия Игоревна. СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАЗДЕЛА ПРИРОДНЫЙ МИР ТЕМА: «ОСЕННИЙ ЗОНТИК» СРЕДНЯЯ ГРУППА
  • Степаненко Лариса Александровна. Конспект занятия из цикла «Познавательно - речевое развитие» образовательная область «Коммуникация». Тема «Поговорим об осени» (старшая группа)
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Мишагина Надежда Михайловна. Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста при использовании средств приобщения детей к социальной действительности.
  • Володина Людмила Леонеровна. Занятие Военно-патриотическое направление «Северный олень»
  • Морящева Елена Михайловна. Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Мы самые, самые…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь