Ася Глухова. Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Моя семья»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Моя семья»конспекта ННОД: Глухова Ася Викторовна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад № 46» 2014 г.
Приоритетная образовательная область: «Познание» - формировать знания о семье, ее членах, представление о родственных связях, обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми и развивать свободное общение, развивать связную речь, воспитывать любовь к своей семье.
В интеграции:
Коммуникация: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.
Социализация: Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры.
Познание: Расширить представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории; о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком.
Предпосылки УУД: умение обобщать, сравнивать и анализировать знания о семье; уметь слушать, самооценивать и проявлять творческие способности.
Оборудование: иллюстрации о семье, мягкие модули, заготовки и материал для аппликации «Ромашка», использование ИКТ: видеозаписи, дидактические игры, слайды.

 

Содержание

ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Методы и приемы

оборудование

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

 

Основная часть 2 (содержательный, деятельный этап):

 

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, какие члены семьи есть у Павлика.

Ответы детей.

Воспитатель: Вы точно все подметили, а может кто-нибудь вспомнит, какие еще бывают родственники.

Ответы детей.

Воспитатель: Все правильно вы сказали. Можно отправляться в путь. На нашей карте указано, что сначала нужно добраться по дороге к берегу моря, а помогут нам в этом наши мягкие модули. Давайте подумаем, во что мы можем превратить их и отправиться в путь.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Все верно. А я сам предлагаю отправиться на машине и для этого надо выбрать необходимые детали (постройка машины).

Воспитатель: Здорово, у вас все получилось, но машина заведется, только если мы наполним корзинку добрыми делами, которыми мы можем порадовать своих близких. Игра «Корзинка добрых дел»

Ответы детей.

Воспитатель: Превосходно! Мы добрались с вами до берега моря. Во что же нам теперь нужно превратить машину, чтобы попасть на остров.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Словесные методы: беседа, вопросы к детям; Наглядные методы: слайды - дидактические игры

Мягкие модули, корзинка, план карта маршрута,

Развитие познавательного интереса и расширение представлений о семье и родных

Проявление инициативы и самостоятельности в общении, наличие любознательности, внимания и волевых усилий

 

Содержание

ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Методы и приемы

оборудование

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

Основная часть 2 (содержательный, деятельный этап):

Ответы детей.

Воспитатель: Умнички! Но чтоб корабль тронулся, надо выполнить задание. Разложить картинки по возрасту людей. игра «Расставим картинки по возрасту людей».

Воспитатель: Замечательно! Перед нами густой, непроходимый лес, на чем же нам попасть в центр острова?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! Мы сделаем самолет (постройка самолета). А завести его нам удастся, если выполнить следующее задание. Игра «Собери семью на праздник»

Воспитатель: Ну вот мы с вами на месте. После длительного путешествия предлагаю вам немного подвигаться, выполнить зарядку:

Физминутка «Семейная зарядка» Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие

Практичес

кие: упражнения

игровые, выполнение практических действий

словесные: инструкция по выполнению заданий игровые

Картинки людей разного возраста, игра «Собери семью на праздник»

Закрепление представлений о возрастных изменениях людей, умений соотносить предметы с конкретными взрослыми

Предупреждение утомляемости и развитие двигательных умений

активное взаимодействие со взрослыми и детьми, проявление самостоятельности

Содержание

ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Методы и приемы

оборудование

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

Основная часть 2 (содержательный, деятельный этап):

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

Воспитатель: Посмотрите вот, кажется тот, кого мы искали на волшебном экране. Видеозапись приветствия со стариком-волшебником

Воспитатель: Здравствуйте уважаемый волшебник. Мы пришли к вам по просьбе Павлика. Он просит вас исполнить его желание и помочь подарить своей семье самый ценный подарок.

Старик: Передайте Павлику, что самый ценный подарок - это подарок, сделанный своими руками. Символ праздника – ромашка. Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. В России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.

Воспитатель: Оказывается, мы с вами можем легко сами превратиться в волшебников и подарить нашим родным праздник. Предлагаю вернуться в д/с рассказать обо всем Павлику и сделать каждому из вас подарок своей семье. Самостоятельная работа детей.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Практические: продуктив ная деятель ность словесные: пояснения, советы, вопросы

Наглядные: частичный показ

цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, кисточки, тканевая салфетка

Закреплять умение самостоятельно работать по заданной теме, выбирать материалы для работы , проявлять аккуратность и осторожное обращение с предметами

развитие воображения и творческой активности

 

Содержание

ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Методы и приемы

оборудование

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

Заключительная часть 3 (рефлексивный этап):

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая замечательная полянка у нас получился.

Теперь эта замечательная открытка «Семейная ромашка» может стать украшением комнаты, где чаще всего собирается вместе вся ваша семья.

Ребята, о чём мы с вами говорили на занятии?

Кого мы называем родственниками?

Что больше всего понравилось?

Какой цветок является символом семьи и почему?

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните!

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Словесные: вопросы к детям, комментирование

Музыкальная аудио запись «Светит солнышко» (Ермолова, С. Орлова гр. «Талисман»)

Подведение итогов проведенной работы, взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Умение выражать свои мысли, отслеживать причинно-следственные связи, сопереживать неудачам и радоваться успехам других

Просмотров: 753
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Шарипова Зимфира Фаритовна. ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
  • Евгения Титкова. СОД с детьми средней группы 'Семья- это важно!'
  • Алексеенко Елена Владимировна. «Коммуникативное развитие детей 3-4 лет в семье»
  • Щадилова Людмила Талгатовна. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Казанова Ирина Геннадьевна. Родительский клуб «Семья – это счастье»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Швецова Татьяна Николаевна. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Рычкова Инга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К Мишке на день рождение» для второй младшей группы
  • Багаева Ирина Викторовна. «Моя семья» конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Чучукалова Елена Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром образовательная область «Познание», «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со швейной иглой» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна. Круглый стол с родителями «Семья, с семьей, о семье»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']
  • Харина Елена Георгиевна. «Наша дружная семья». Сценарий праздника, посвящённый Дню семьи, любви и верности
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь