Чучукалова Елена Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром образовательная область «Познание», «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со шв

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром образовательная область «Познание», «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со швейной иглой» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательное частное учреждение «Школа Эрудит»

Чучукалова Е.Н. Воспитатель высшей категории г. Москва 2017 г.

Цель: формирование у детей знаний о швейном производстве.

Задачи:

1. Обучающие:

  • познакомить со швейной иглой и швейными принадлежностями (напёрсток, ножницы, катушки);
  • закрепить знания о видах ткани
  • формировать умение использовать в речи различные типы предложений.

2. Развивающие:

  • активизировать и обогащать словарный запас (металлическая, пластмассовая, острие, игольное ушко; образование глаголов приставочным способом)
  • закрепить умение анализировать, делать выводы, излагать свои мысли

понятно для окружающих;

  • развивать мелкую моторику, глазомер.

Скачать конспект

3. Воспитывающие задачи:

  • вызвать у детей желание научиться шить
  • способствовать позитивному настрою на успех
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа с детьми:

  • экскурсия в ателье: знакомство со швейным производством, с профессией швеи
  • занятие по ознакомлению с видами и свойствами ткани
  • знакомство со швейными принадлежностями (наперсток, катушки, ножницы)
  • разучивание загадок и стихов
  • чтение сказок «Королевство шкатулочки», «Золотая пуговица»
  • участие в проектно-исследовательской работе «Как же сшить для куклы платье? Весь процесс хочу узнать я»

Методы и приёмы:

Игровой (сказочные персонажи-клубочек, иголочка, сюрпризный момент), наглядный (картинки, символы), практическая деятельность детей, словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера), дидактическая игра «Собери ковер-самолёт» из ткани, «Шнуровка», использование художественной литературы – сказки «Королевство шкатулочки», «Золотая пуговица».

Материалы и оборудование:

  • Магнитофон
  • настенная доска
  • ширма
  • нарисованные картинки формат А3 (море из ткани, замок, ножницы)
  • шкатулка из дерева со швейными принадлежностями
  • выставка кукольной одежды, которую сшили родители вместе с детьми
  • шнурки и простейшие трафареты для шнуровки, позволяющие отрабатывать движения для освоения швов
  • трафареты для выкладывания узора из ткани
  • пластмассовые иглы, нитки
  • лоскутки разных тканей
  • фонограмма мелодии.

Структура и методические приёмы:

1. Вводная часть – 3 минуты.

а) чтение стихотворения воспитателем;

б) сюрпризный момент;

в) загадывание загадки об игле.

2. Основная часть — 20 минут.

а) беседа о видах ткани и их применении в швейном деле;

б) дидактическая игра «Собери ковер- самолет из ткани»;

в) чтение стихов о ножницах;

г) повторение правил безопасного пользования ножницами;

д) физкультминутка;

е) знакомство со швейной иглой;

ж) практическое задание «Вдень нитку в ушко иголки»;

з) дидактическая игра «Шнуровка».

3. Заключительная часть – 2 минуты.

а) выставка работ «Одежда для кукол» (выполнена родителями вместе с детьми);

б) обобщение воспитателя;

в) чтение детьми стихов об иголочке-рукодельнице;

г) анализ НОД (о том, какие знания показали дети).

Ход НОД:

Воспитатель: Вы тихонько проходите,

На гостей посмотрите,

Дружно «здравствуйте» скажите.

На места свои садитесь

И работать не ленитесь.

Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в которую закатывается клубок.

Воспитатель: Ой, кто это?

Клубочек: Я качусь, качусь, качусь

И немножечко верчусь,

Я пушистый, мягкий, круглый

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго

Тут же прячусь под комод.

Вы меня узнали? (ответы детей). Правильно, я клубочек.

Воспитатель: Клубочек, куда ты торопишься? Что случилось?

Клубочек: Я ищу свою подружку.

Воспитатель: А кто твоя подружка?

Клубочек: А вот отгадайте:

Она маленького роста

Тонкая и острая,

Шьет, вышивает,

Что сошьет- сама не надевает.

Ответы детей: Иголочка

Клубочек: Правильно, я иду искать иголочку- рукодельницу.

Воспитатель: Возьми и нас с собой. Ребята, поможем клубочку?

Клубочек: Ну, тогда в путь!

(звучит фонограмма)

Я качусь, качусь, качусь

Никого я не боюсь.

Я нигде не пропаду

Я иголочку найду!

Воспитатель: И вдруг клубочек остановился.

Клубочек: Ой, смотрю и удивляюсь,

Вроде море расплескалось,

Расплескалось на просторе

Это море, иль не море?

Воспитатель: Да, клубочек, это море. Только море не простое. Ребята, из чего оно? (из ткани) Правильно, это тканевое море. Давайте вспомним какие виды тканей вы знаете. (ответы детей: ситец, фланель, шелк, сатин). Что шьют из ткани? (ответы детей: из легкой ткани шьют платья, юбочки, сарафаны, а из плотной – пальто и теплую одежду).

Клубочек: А про меня вы не забыли? Как же дальше я пойду? Как иголочку найду?

Воспитатель: Ребята, а на чем можно перебраться через море? (ответы детей: на лодке, корабле)

Нет, такое море не переплывешь. Его можно только перелететь на сказочном транспорте. Вы знаете, как он называется? (ковер – самолет).

Задание № 1.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежит «ковер — самолет», только вот от старости ткань на нем протерлась, и он стал дырявым, чтобы он полетел, его нужно починить. И в этом вам поможет ткань. Нужно подобрать лоскутки ткани на ковре по расцветке и соединить их между собой.

Воспитатель ходит и смотрит, как дети выполняют задание. – А теперь скажите, из какой ткани ваш ковер – самолет? (ответы детей). Правильно определили, молодцы. Посмотрите на коврики друг друга, понравились они вам?

Воспитатель: Молодцы!

Очень быстрыми вы оказались,

Наверное, много тренировались?

Готов ковер наш самолет,

Он нас дальше понесет.

Через море ткани перелетели и отправились дальше.

(звучит фонограмма)

Клубочек поет свою песенку: Я качусь, качусь, качусь

Никого я не боюсь.

Я нигде не пропаду

Я иголочку найду!

(вдруг клубочек остановился).

Клубочек: Ой, что стоит здесь на пути и мешает нам пройти?

Воспитатель: Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

Два кольца, два конца

А посередине гвоздик.

(ответы детей: ножницы)

Воспитатель открывает картинку с нарисованными ножницами.

Воспитатель: Помните, мы учили стихи о ножницах. Кто может рассказать?

Ребенок: Ножницы – инструмент бывалый

Не большой и не малый.

У него полно забот,

Он и режет, и стрижет.

Воспитатель: А какое есть замечательное свойство у ножниц? (ответы детей).

Правильно, они легко режут бумагу и ткань. Об этом даже есть стихотворение. Кто прочитает его?

Ребенок: Ножницы раскрыли пасть

Что в нее мы будем класть?

В нее бумагу будем класть.

Бумага в этой пасти разрежется на части.

Раз, раз, раз, раз – листок разрезался у нас.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как пользоваться ножницами?

(ответы детей).

Правила по технике безопасности:

  • ножницы следует класть на видное место с сомкнутыми лезвиями
  • старайтесь их не ронять. Падая на пол, они могут вас поранить
  • не берите их в рот, не размахивайте перед лицом
  • передавать ножницы нужно кольцами вперёд.

Воспитатель: Ребята, о ножницах мы рассказали

И ножницы нам дальше путь указали.

А путь наш лежит через лес.

(физкультминутка)

Дети встают возле столов.

Воспитатель: Мы лесами шли густыми,

И оврагами крутыми,

Где и птица не летала,

Где и зверя не бывало.

Там в дупле большой осины

Поселился рой пчелиный,

Вылетают по одной,

Вдруг ужалят нас с тобой.

Клубочек, все препятствия мы преодолели, пойдём дальше.

(звучит фонограмма).

Клубочек: Я качусь, качусь, качусь

Никого я не боюсь.

Я нигде не пропаду,

Я иголочку найду!

Воспитатель: И привела нас дорожка в королевство. А кто же здесь живёт?

Смотрите, кто это в окошке? (ответы детей – иголочка). Так вот где живёт иголочка.

Клубочек: Ура! Я нашёл свою подружку1

Побегу к ней побыстрей,

Обниму её скорей!

До свидания, ребята. Спасибо за помощь. (дети прощаются с Клубочком).

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами войдем в королевство и поближе со всеми познакомимся. Здесь живет Иголочка и её помощники – швейные принадлежности. (Предлагает детям рассмотреть муляж иглы). Игла похожа на тонкий стержень. У стержня есть кончик. Его называют острие, потому что он очень острый. А это игольное ушко. У столов есть ножки, у дверей и сумок ручки. А у иглы ушко. Для чего игле ушко? (ответы детей). Верно, сюда вдевается нитка. Ведь иголка без нитки ничего не может: разве что дырочки прокалывать. Вдеть нитку в иголку – особое умение. Оно требует сноровки. Сейчас вы попробуете себя в этом деле.

Практическое задание №2. Вдеть нитку в ушко иголки.

(Воспитатель раздает детям пластмассовые иголочки и ниточку. Показ и объяснение работы).

Воспитатель: Иголочки делают из разного материала: из метала, пластмассы. Если иголочка сделана из металла, как она будет называться? А из пластмассы? (ответы детей). А у вас иголочки какие? (пластмассовые). (Дети выполняют задание). Молодцы! Ловкие у вас ручки. А что может делать иголочка с ниточкой? (шить). А если одежда порвалась? (зашить). А если пуговица оторвалась? (пришить). А ещё можно вышивать. Только надо запомнить одно правило – иголка после работы любит возвращаться в свой домик, который называется игольницей. Игольницы бывают разными. (показать разные варианты). А если домика у неё нет, она становится опасной: упадет куда-нибудь, и не отыскать её. Так что после задания все иголочки уберем в шкатулку. (воспитатель пересчитывает иголочки). А сейчас выполним такую работу. (Воспитатель раздает детям трафареты для шнуровки и шнурки).

Задание №3. «Шнуровка».

Воспитатель: представим себе, что жесткий кончик шнурка – это иголочка. Она тянет за собой ниточку. Будем продевать шнурок в отверстия. Вот так. (показываю, как надо шить швом «вперед иголку».) Молодцы, у всех получилось. Посмотрите, а ваши соседи справились? (проверка выполненного задания). Ребята, а теперь давайте познакомимся с помощниками Иголочки. (достаёт напёрсток, читает загадку: «на пальце одном, ведёрко верх дном», может кто-нибудь из вас знает. Как такой колпачок называется? (ответы детей).

Воспитатель: Верно, наперсток. Слово наперсток происходит от старинного слова перст. Так раньше называли палец. Для чего нужен наперсток? Он оберегает палец от уколов иголочкой; проталкивает иголочку вперёд. Когда ткань очень плотная, и нужно на иголочку сильно надавить. (показываю катушки с нитками). Это катушки. Про них мы тоже знаем, без нитки иголка ничего не может.

Выставка работ. (изделия выполнены родителями вместе с детьми).

Воспитатель: Видите, сколько прекрасных работ выполнено иголочкой и ее помощниками. Когда они попадают в умелые руки, то творят чудеса. А без умелых рук иголочка никакая не рукодельница, а самая обыкновенная швейная игла. Ребята, а вы хотите так же научиться шить и вышивать? Я обязательно вас этому научу. А сейчас Лиза и Диана расскажут нам стихи об иголочке.

Ребенок: Наша тетушка игла

Строчку по полю вела,

Строчка в строчку.

Строчка в строчку,

Платье будет вашей дочке.

Ребенок: Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью.

Получайте ребятишки –

Платья, кофточки, штанишки.

Вывод.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. С кем мы сегодня с вами познакомились? Кто помог нам добраться до королевства? А знаете, почему вы смогли преодолеть этот путь, потому что вы были внимательны, правильно выполняли все задания, помогали друг другу, молодцы. Мы на занятии узнали много интересного о игле и швейных принадлежностях. И пришли к выводу, что только в умелых руках они творят чудеса.

Библиография.

  1. Козлина А.В. Уроки ручного труда. – М.: Мозаика – синтез, 2010.
  2. Машинистов В.Г. Дидактический материал по трудовому обучению. – М.: Просвещение, 2005.
  3. Проснякова Т.Н. Творческая мастерская. – М.: Учебная литература, 2007.
  4. Малышева А.Н. работа с тканью. (старшая и подготовительная группы. Ярославль, Академия развития, 2008.
Просмотров: 597
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Астахова Елена Николаевна. «Итоговое занятие по математике за первое полугодие для детей средней группы с нарушениями зрения «Волшебный клубочек»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь