Бек Аарон, Раш А., Шо Брайан, Эмери Гэри. Когнитивная терапия депрессии.

Категория: Библиотека » Медицинская психология | Просмотров: 25651

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Протокол дисфункциональных мыслей

Дата Ситуация Эмоции Автоматические мысли Рациональный ответ Результат

Опишите:
1. Событие, вызвавшее неприятную эмоцию
2. Мысли, образы, воспоминания, вызвавшие неприятную эмоцию 1. Назовите эмоцию (печаль, тревога, гнев и т.д.)
2. Оцените ее интенсивность (1-100) 1. Запишите содержание автоматической мысли, предшествовавшей эмоции
2. Оцените, насколько убедительной является для вас эта мысль (0-100%) 1. Запишите рациональный ответ на автоматическую мысль
2. Оцените степень убедительности вашего ответа (0-100%) 1. Снова оцените степень убедительности автоматической мысли (0-100%)
2. Назовите последовавшую за этим эмоцию и оцените ее интенсивность (1-100)

Инструкция. При возникновении неприятной эмоции запишите, какое событие или ситуация вызвали эту эмоцию. (Если эмоция была спровоцирована размышлениями, представлениями и т. п., отметьте это в протоколе.) Затем запишите содержание мыслей, связанных с эмоцией. Оцените, насколько достоверными (убедительными) вам кажутся эти мысли: 0% = абсолютно недостоверные, 100% = абсолютно достоверные. При оценке интенсивности эмоций используйте шкалу от 1 до 100 баллов.


Лист для оценки компетентности когнитивного терапевта

Терапевт __________________ Пациент __________________
Дата сессии __________ Номер сессии ____________
Асессор и метод оценки (одностороннее зеркало, видеозапись, аудиозапись)
_________________________________________________________________
Клиника _________________________________________________________
Часть I. Проведение интервью
1. Сотрудничество и взаимопонимание
__а. Терапевт работал совместно с пациентом, даже выступая в роли учителя или наставника.
__б. Терапевт поддерживал обратную связь с пациентом.
__в. Терапевт побуждал пациента вносить предложения и/или предлагал ему на выбор различные возможности.
__г. Пациент вносил предложения и/или выбирал из предложенных ему возможностей.
__д. Терапевт реагировал на замечания и/или предложения пациента; не игнорировал высказывания пациента.
__е. Терапевт периодически проверял, насколько хорошо он понимает высказывания пациента (например, суммировал ключевые положения — «Если я правильно понял, вы хотите сказать, что...»).
__ж. Терапевт периодически резюмировал свои высказывания, чтобы проверить, понимает ли его пациент.
2. Повестка дня (не оценивается для первого интервью)
__а. Терапевт и пациент определили повестку дня.
__б. Пункты повестки дня отличались конкретностью, были направлены на решение существующих проблем.
__в. Были определены приоритеты; повестка дня была сформулирована с учетом степени важности различных вопросов.
__г. Круг запланированных к обсуждению вопросов соответствовал имеющемуся времени (не был чересчур широким или слишком узким).
__д. Некоторое время было отведено для обсуждения событий, произошедших между последней и настоящей сессиями.
3. Выяснение реакции пациента на сессию и терапевта
__а. Терапевт выяснил отношение пациента к настоящей сессии.
__б. Терапевт выяснил отношение пациента к прошлой сессии.
4. Управление временем
__а. Почти все запланированные вопросы были обсуждены, оставшиеся были перенесены на следующую сессию.
__б. Терапевт проявлял гибкость и выделял время для обсуждения важных вопросов, возникавших по ходу сессии.
__в. Терапевт ограничивал обсуждение второстепенных тем.
__г. Терапевт ограничивал непродуктивное обсуждение первоочередных вопросов.
5. Идентификация проблем (мишеней терапевтического воздействия)
__а. Терапевт конкретно сформулировал проблемы.
__б. Идентифицировал центральные, а не частные проблемы.
__в. Терапевт идентифицировал проблемы, подлежащие проработке в настоящий момент.
__г. Не перескакивал с одной проблемы на другую, а фокусировался на одной или двух проблемах.
6. Опрос
__а. Терапевт умело и своевременно задавал вопросы, чтобы получить информацию о симптомах, жизненной ситуации, мыслях, чувствах и прошлом опыте пациента.
__б. Правильно формулировал свои вопросы.
__в. Отдавал предпочтение вопросам открытого типа.
__г. Всегда дожидался ответа пациента, не задавал сразу нескольких вопросов.
__д. Перемежал вопросы рассуждениями, иллюстративными примерами и пояснениями.
__е. Использовал вопросы, чтобы высветить ошибочность или непоследовательность суждений пациента, не унижая при этом его человеческого достоинства.
__ж. Использовал вопросы, что помочь пациенту посмотреть на проблему под иным углом зрения.
__з. Использовал вопросы для объективного исследования произвольных умозаключений и предположений пациента.
__и. С помощью вопросов побуждал пациента к поиску иных путей решения проблемы.
__к. С помощью вопросов побуждал пациента подумать о возможности других интерпретаций.
__л. Использовал вопросы, чтобы рассмотреть позитивные и негативные последствия тех или иных действий.
7. Подведение итогов
__а. Терапевт периодически подводил итоги дискуссии или переформулировал проблемы.
__б. Объяснил пациенту назначение используемых техник и обосновал необходимость их применения.
__в. Резюмировал достигнутые за время сессии успехи в решении поставленных проблем.
8. Домашние задания
__а. Проверил, как пациент выполнил домашнее задание, данное ему на прошлой сессии.
__б. Исходя из качества выполнения домашнего задания суммировал успехи пациента или сделал соответствующие заключения.
__в. Дал пациенту новое домашнее задание.
__г. Домашнее задание соответствовало идентифицированной проблеме.
__д. Объяснил пациенту смысл задания и обосновал необходимость его выполнения.
__е. Дал пациенту четкие и конкретные инструкции по выполнению задания.
__ж. Спросил у пациента, какие трудности он предвидит при выполнении домашнего задания.
Часть II. Использование когнитивных и бихевиоральных методик
9. Степень владения методиками и уместность их применения
__а. Терапевт использовал методики, в целом соответствовавшие идентифицированным проблемам.
__б. Использовал методики, наиболее соответствовавшие идентифицированным проблемам.
__в. Умело применял необходимые методики.
10. Выявление автоматических мыслей
__а. В ходе сессии были выявлены автоматические мысли пациента.
__б. Терапевт побуждал пациента самостоятельно выявлять автоматические
мысли.
__в. Терапевт использовал необходимые техники для выявления автоматических мыслей (указать, какие):
__индуктивный расспрос;
__погружение;
__ролевая игра;
__протоколирование дисфункциональных когниций;
__мониторинг настроения.
__г. Терапевт помогал пациенту осознать связь между аффектом и когнициями.
11. Проверка автоматических мыслей
__а. Терапевт систематически подвергал сомнению и проверке автоматические мысли пациента.
__б. Воздерживался от увещеваний, не пытался «отговорить» пациента от неадаптивного образа мыслей.
__в. Создавал условия для того, чтобы пациент выдвигал конкретные гипотезы.
__г. Помогал пациенту собирать объективные данные.
__д. Помогал пациенту оценивать собранные данные и делать соответствующие выводы.
12. Выявление и проверка базовых убеждений
__а. В ходе сессии были выявлены базовые («негласные») убеждения пациента.
__б. Путем совместного анализа автоматических мыслей терапевт помогал пациенту обнаруживать стоящие за ними базовые убеждения.
__в. Помогал пациенту проверять валидность базовых убеждений (например, путем индуктивного расспроса или перечисления «плюсов» и «минусов»).
13. Основные когнитивные и бихевиоральные методики
а. Использовал техники:
__реатрибуции;
__альтернативных решений;
__уточнения смысла событий;
__когнитивной репетиции;
__фокусировки и концентрации;
__планирования деятельности;
__оценки мастерства и удовольствия;
__градуированных заданий;
__ролевой игры;
__отвлечения;
__тренинга ассертивного поведения;
__другие (указать, какие) _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
б. Использовал специальные инструменты, материалы и средства:
__Протокол дисфункциональных мыслей;
__бланки для фиксирования режима дня и планирования деятельности пациента;
__образец заполнения формы для оценки мастерства и удовольствия;
__просветительские материалы для домашнего чтения;
__Шкала дисфункциональных установок;
__автобиографии;
__ежедневник;
__видеозапись сессии;
__аудиозапись сессии;
__Шкала депрессии;
__другие (указать, какие) _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Часть III. Личные и профессиональные качества терапевта
14. Искренность
__а. Складывалось впечатление, что терапевт искренен и честен с пациентом, что он говорит то, что думает и чувствует в данный момент.
__б. Терапевт держался открыто, не демонстрировал защитного поведения.
__в. Сообщал пациенту о своих впечатлениях, делился информацией, не уклонялся от ответа на вопросы.
__г. Не допускал покровительственного тона или снисходительных замечаний.
__д. У наблюдателя не возникало впечатления, что терапевт играет роль терапевта. Высказывания терапевта не казались заученными, отрепетированными.
15. Теплота
__а. В словах и невербальном поведении чувствовались теплота и заинтересованность.
__б. Выражал пациенту свою заботу и сочувствие.
__в. Не критиковал и не высмеивал пациента.
__г. Не казался холодным, отчужденным или безразличным.
__д. Не казался излишне напористым или чрезмерно заинтересованным.
__е. Реагировал на шутки пациента и сам шутил, когда это было уместно.
16. Эмпатия
__а. Точно суммировал высказывания пациента.
__б. Правильно вербализовал явные эмоции пациента (печаль, гнев).
__в. Продемонстрировал умение чувствовать тончайшие оттенки настроения и эмоций.
__г. Используя вербальные и невербальные сигналы, показывал, что понимает и разделяет чувства пациента.
17. Профессионализм
__а. Держался спокойно и уверенно.
__б. Ясно и четко формулировал свои высказывания.
__в. Контролировал ход дискуссии, внимательно слушал пациента и направлял его рассказ в нужное русло.
__г. В поведении терапевта не было признаков нервозности. Терапевт держался непринужденно, у наблюдателя не возникало впечатления, что терапевт «старается изо всех сил».
18. Раппорт
__а. Складывалось впечатление, что терапевт и пациент чувствуют себя комфортно друг с другом.
__б. Терапевт поддерживал визуальный контакт с пациентом.
__в. Хорошее эмоциональное взаимодействие (например, улыбка одного вызывает улыбку у другого).
__г. Диалог с пациентом был равноправным и спокойным.
__д. Ни пациент, ни терапевт не демонстрировали защитного поведения (настороженности или чрезмерной сдержанности).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Бек А. Методы работы с суицидальным пациентом
  • Коннер Р. Стратегическая Психотерапия Ступень 2.
  • Ялом Ирвин. Что работает со всеми клиентами?
  • Роут Ш. Пол и личность терапевта: все ли терапевты одинаковы?
  • Шустов Д.И. Терапия разрешением: Берн и Христос
  • Голомб А. Как мы объясняем свои ошибки: контрперенос, проекции и отторжение
  • Метод сосредоточения
  • Что поможет вам справиться с гневом и востановить равновесие
  • Крис А. Метод свободных ассоциаций
  • Стайнер Дж. Проблемы психоаналитической техники: интерпретации, центрированные на пациенте, и интерпретации, центрированные на аналитике
  • Патнем Ф.В. Диагностика и лечение расстройства множественной личности
  • Исцеление; Healing; Heilung
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 11 класс. Немецкий язык. 2018 г.
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 11 класс. Французский язык. 2018 г.
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 11 класс. Английский язык. 2018 г.
  • Психосоматические расстройства глазами пациента
  • Ягнюк К.В. Техника лечения разговором или отличительные особенности психоаналитической психотерапии
  • Dusay J.M. Ответ на игры в терапии
  • Дикова Н.Л. О сеттинге работы с пограничным пациентом
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 11 класс. История. 2018 г.
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Чепмен А. Специальные техники в проблемно-ориентированной психотерапии
  • Абстиненция; abstinence
  • Драбкина Т.С. От реконструкции к деконструкции и обратно
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Коростелева И.С. Особенности взаимоотношений с психосоматическим пациентом в рамках психоаналитической психотерапии
  • Притча «Ответ — молчание»
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • Бретт Блюменталь. Практика медитации: путь к успеху
  • Оклендер В. Гештальт-терапия ребенка, переживающего утрату
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • неизвестно. ВПР. Всероссийская проверочная работа. 11 класс. Биология. 2021 г. ( образец; варианты )
  • Как говорить с телом: алгоритм вопросов для работы с психосоматикой
  • Притча «Сознательный выбор»
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Мадди С. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
  • Самый быстрый приворот
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Притча «Удивительный пациент»
  • Притча «Не теряйте времени»
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Иваненко Ксения Васильевна. Психологические подходы для развития сознания детей 'Я пишу себе письмо'
  • Как использовать силу воображения?
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Магия приворота в домашних условиях
  • Тренинг развитие навыков целеполагания у подростков. Часть 1
  • Свободная ассоциация; free association



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь