Деркач А., Зазыкин В. Акмеология: Учебное пособие.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 162580

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

В то же время рекомендованные темы не должны влиять на творческую активность в выборе других тем.
Завершением чтения курса «Акмеология» является сдача экзамена. В экзаменационные билеты рекомендуется включение следующих вопросов.
1. Содержание и основные характеристики феномена АКМЕ.
2. Предмет и объект акмеологии. Проблемное поле акмеологии.
3. Цели и главные задачи акмеологии.
4. Общие и специальные методологические принципы акмеологии.
5. Акмеология в системе наук комплекса человекознания.
6. Характеристики акмеологии как науки.
7. Основные типы базовых акмеологических категорий.
8. Акмеологический подход в изучении развития зрелой личности.
9. Характеристики методов акмеологических исследований.

10. Человек как субъект развития и саморазвития.
11. Методы акмеографических описаний и построения акмеограмм.
12. Акмеологические модели: характеристики, формы описаний.
13. Акмеологические технологии: характеристики, виды, практика применения.
14. Акмеологические закономерности. Законы акмеологии.
15. Категория «субъект» в акмеологии.
16. Акмеологические тренинги программно-целевой направленности: общие характеристики, практика применения.
17. Проблема дифференциации психологического знания. Основные направления прикладной акмеологии.
18. Ведущие акмеологические концепции.
19. Профессиональная компетентность в структуре профессионализма. Виды профессиональной компетентности.
20. Саморазвитие и самосовершенствование как акмеологические
методы.
21 Сущностные характеристики акмеологических критериев и показателей. Их виды в различных сферах личностно-профессионального развития.
22. Структура, функции и организация акмеологических служб.
23. Профессиональные характеристики специалиста-акмеолога в системе государственной службы.
24. Специфика акмеологического исследования.
25. Мониторинг личностно-профессионального развития: принципы, содержание, методы, этапы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Список основных диссертационных исследований по акмеологии

Акмеология является новой не только учебной, но и научной дисциплиной. В Российской Федерации с начала девяностых годов прошлого века с момента официальной регистрации акмеологии как науки проводятся интенсивные научные исследования, координируемые Международной академией акмеологических наук. Многие из них впоследствии оформляются в виде диссертаций и представляются к защите. Защита таких диссертаций осуществляется по специальности 19.00.13 — психология развития, акмеология (психологические и педагогические науки). За прошедшее десятилетие защищено большое количество докторских и кандидатских диссертаций по этой специальности с ярко выраженной акмеологической проблематикой. Тематика диссертационных исследований по акмеологии отличается значительным разнообразием, но всех их объединяет общая направленность на поиск закономерностей, механизмов, условий и факторов, способствующих прогрессивному личностному и профессиональному развитию до высокого уровня приближения к АКМЕ.
Чтобы сформировать наиболее полное представление о научной проблематике акмеологических исследований в настоящем учебном пособии приведены темы ста защищенных в разные годы диссертаций, представленных на соискание ученой степени доктора и кандидата психологических и педагогических наук по специальности 19.00.13 — психология развития, акмеология. Списки составлены по критерию года защиты. Они являются не только наглядной иллюстрацией научных и прикладных исследований в акмеологии, но и научным ориентиром для тех, кто решил посвятить себя этой науке.

Диссертации на соискание ученой степени доктора наук

1. Панасюк А. Ю. Психолого-акмеологические основы убеждающего воздействия в профессиональной деятельности: теория и технологии. 1992.
2. Орбан Л. Э. Акмеологическая концепция нравственного становления личности. 1992.
3. Петрусинский В. В. Акмеологические основы построения автоматизированных систем интенсивного обучения (педагогические науки). 1994.
4. Зазыкин В. Г. Психолого-акмеологические основы профессионализма деятельности в особых условиях. 1994.
5. Анисимов О. С. Акмеологические основы рефлексивной самоорганизации педагога: творчество и культура мышления. 1994.
6. Лаптев Л. Г. Оптимизация управленческой деятельности военных кадров. 1995.
7. Богданов Е. Н. Формирование и развитие профессионально-нравственной культуры будущего учителя. 1995.
8. Ситников А. П. Теоретические и прикладные основы акмеологического тренинга программно-целевой направленности. 1995.
9. Калаков Н. И. Развитие профессионального творчества обучающихся в высших военных учебных заведениях (педагогические науки). 1995.
10. Михайловский В. Г. Организационно-педагогические основы профессионального становления офицерских кадров (педагогические науки). 1996.
11. Коваль Н. А. Духовность в системе профессионального становления специалиста. 1997.
12. Гусева А. С. Оптимизация гуманитарно-технологического развития государственных служащих. 1997.
13. Селезнева Н. Т. Закономерности и факторы развития психологической культуры руководителей системы образования. 1997.
14. Корниенко Н. А. Психолого-акмеологические основы эмоционально-нравственного развития личности. 1998.
15. Синягина Н. Ю. Закономерности и условия развития младшего школьника в личностно-ориентированном учебно-воспитательном процессе. 1998.
16. Степанов С. Ю. Развитие рефлексивной культуры государственных служащих инновационно-гуманистическими методами. 1999.
17. Секач М. Ф. Акмеологические основы саморегуляции психической устойчивости кадров военного управления. 1999.
18. Кириченко А. В. Акмеологическое воздействие в профессиональной деятельности: теория, методология, технологии. 1999.
19. Огнев А. С. Акмеологические основы профессионального становления государственных служащих. 1999.
20. Агапов В. С. Становление Я-концепции в управленческой деятельности руководителей. 1999.
21. Москаленко О. В. Развитие профессионального самосознания руководителей образовательных учреждений. 2000.
22. Кандыбович С. Л. Психолого-акмеологические основы управленческой деятельности командира войск радиационной, химической и биологической защиты. 2000.
23. Темнова Л. В. Личностно-профессиональное развитие психолога в системе высшего образования. 2001.
24. Хайкин В. Л. Феномен активности в развитии личности. 2001.
25. Нейматов Я. М. Акмеологические основы дистанционного образования государственных служащих (педагогические науки). 2001.
26. Шеховцова Л. Ф. Концепция целостного развития человека в современной психологии и христианской антропологии. 2002.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Пескова Юлия Дамировна. Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО
  • Силина Светлана Владимировна. Психолого-педагогические условия формирования профессиональной компетентности воспитателя ДОУ
  • Мухина Алина Александровна. Руководители органов управления дошкольного образования обсудят внедрение научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию компетенций управленческих кадров в системе дошкольного обра
  • Ридзель Анастасия Анатольевна. Внедрение инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО.
  • Раздел пятый. Потребности. Мотивы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Евтихов О.В. Психология управления персоналом: теория и практика
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Аликаева Вера Евгеньевна. Доклад На тему: Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС
  • Леонова Инесса Николаевна. Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов
  • Урбанович А. А. - Психология управления. Учебное пособие.
  • Иванова Ирина Васильевна. Организация проектной деятельности в МДОБУ № 12 «Сказка» в условиях реализации ФГОС ДО
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Тимощенко Ольга Леонидовна. «Понятия мотивации и стимулирования педагогической деятельности в системе методической службы»
  • Александров И.М., Субботина О.В. Бюджетная система Российской Федерации
  • Серова Елена Сергеевна. Использование активных форм методической работы в ДОУ
  • Погодаева Ирина Викторовна. Развитие ранней профессиональной ориентации у дошкольников
  • Русалинова Олеся Александровна. Особенности психологической адаптации молодых специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения
  • Абдурахманов Р.А. - Военная психология
  • Бонко Лариса Петровна. Занятие практикум для педагогов детского сада на тему: «Психолого-педагогическая профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога дошкольника»
  • Урбанович А.А. Психология управления
  • Игнатьева Ольга Анатольевна. План по самообразованию «Театральное творчество — как средство нравственно — патриотического воспитания»
  • Серёдкина Надежда Николаевна. Методический портфель педагога дошкольного образования (образовательная область «Познавательное развитие», тематический блок экологическое воспитание старших дошкольников)
  • Программа «Психолого-педагогическая работа с детьми групп риска»
  • Четвериков В.С. Административное право
  • Матвеева Татьяна Алексеевна. «Волшебный полёт в город эмоций» интегрированное психолого-музыкальное занятие для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
  • Бойцова Яна Сергеевна. «Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольной образовательной организации как условие формирования социального опыта обучающихся в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС»
  • Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Игнатьева Ольга Анатольевна. Театральное творчество — как средство нравственно — патриотического воспитания
  • Сливенко Светлана Петровна. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Загидуллина Нина Сергеевна. Исследование коммуникативной культуры дошкольников в условиях трудовой деятельности
  • Анна Трофимова. Развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности
  • Тихомирова Татьяна Леонидовна. Специфика организации индивидуального подхода психолого – педагогического сопровождении ребенка в группе компенсирующей направленности.
  • Валитова Мария Викторовна. Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Завалова Н.Д., Ломов Б.Ф., Пономаренко В.А. Образ в системе психической регуляции деятельности.
  • Сидорова Светлана. «Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
  • Лавриненко В.Н. - Психология и этика делового общения
  • Глазов М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента.
  • Семиренко Светлана Юрьевна, Попова Елена Юрьевна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Осенний вернисаж»
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Калиниченко Вера Георгиевна. Профессиональная компетентность педагога ДОУ в современных условиях
  • Лихова Ольга Ивановна. Растим будущих инженеров с дошкольной скамьи
  • Бородулин А.Н, Кузнецов В.Н, Мельник М.В. Теория экономического анализа
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Столяренко Л.Д. Психология управления
  • Мясникова Лидия Николаевна. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной компетентности педагога



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь