Матвеева Татьяна Алексеевна. «Волшебный полёт в город эмоций» интегрированное психолого-музыкальное занятие для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

«Волшебный полёт в город эмоций» интегрированное психолого-музыкальное занятие для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

ЦЕЛЬ:

  • обогащение социальной компетентности и полноценное созревание психических процессов у детей с задержкой психического развития через развитие навыков общения средствами музыкальной деятельности;
  • гармоничное сопровождение детей с задержкой психического развития путём профессионального взаимодействия специалистов ДОУ (психолог, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, воспитатель) по развитию личностно-эмоционального и интеллектуального мира каждого ребёнка через реализацию терапевтических методов: музыкотерапии, игротерапии
  • снятие напряжения, снижение импульсивности, тревоги, агрессивности, совершенствование коммуникативных и социоигровых умений и познавательных процессов
  • вовлечение детей к активному участию в компьютерных интерактивных музыкальных играх.

(звучит спокойная музыка – «Колыбельная природы» — фелинотерапия)

Дети с воспитателем заходят в зал, встают в круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята. Сегодня замечательный день, потому что мы с вами отправимся в волшебный

полёт — в сказочный Город эмоций. А полетим мы туда на таинственном ковре –самолёте

Стоит только взяться за руки.

(на интерактивной доске – мультпрезентация «Ковер-самолет» — 20 сек.)

 Скачать конспект

Занимайте места на ковре-самолёте!

(рукой указывает на ковер-покрывало, дети садятся на коврики вместе с психологом)

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Возьмёмся за руки и скажем волшебные слова: «Наш ковёр отправляется в полёт!»

Ветер шумит, завывает

(фонопедическое упражнение – «шум ветра», дети «гудят», музыкальное сопровождение – шум ветра),

- А теперь закроем глазки. ЛЕТИМ!!!

(дети закрывают глаза, музыкальный руководитель бросает посередине пёрышки,

музыка ветра заканчивается, дети открывают глаза)

ПСИХОЛОГ: — Ребята вы прилетели в сказочный город эмоций. Перед вами — красивые пёрышки.

Давайте возьмём их и поприветствуем друг друга.

Дотроньтесь до своего соседа справа и скажите: «Я рад (а) тебя видеть».

(дети дотрагиваются пёрышком до соседа и приветствуют)

Молодцы. А теперь соберём эти мягкие лёгкие пёрышки и сложим их в волшебную шкатулочку.

(сюрпризный момент – шкатулочка с музыкой)

ПСИХОЛОГ: Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на нашем ковре-самолёте.

В сказочном городе живут разные эмоции: радость, грусть, страх, гнев, удивление.

Посмотрите на экран. (на экране появляются пиктограммы эмоций, без музыки)

(Перед детьми лежат карточки с пиктограммами).

на экране пиктограмма – радость

РЕЗВУШКА Вот так в рисунке мы можем изобразить лицо радостного человека. Например, у жительницы города эмоций девочки Резвушки: уголки губ подняты вверх – улыбочка, бровки дугой и приподняты, глазки радостные. Поднимите карточку с пиктограммой радости.

на экране пиктограмма – грусть

ПЛАКСА А вот так жители города эмоций рисуют грусть, например у девочки Плаксы: уголки губ и бровки опущены вниз, глазки слегка опущены вниз. Поднимите карточку с пиктограммой грусти.

на экране пиктограмма – страх

БОЯКА У жительницы города эмоций девочки Бояки- всегда такое выражение лица – бровки опущены и даже ротик широко открыт от страха –словно кричит «А-а-а!», глазки расширены и смотрят вниз. Поговорка даже есть такая: у страха глаза велики. Поднимите карточку с пиктограммой страха.

на экране пиктограмма – злость, гнев

ЗЛЮКА А у ЗЛЮКИ всегда сердитое выражение лица – брови приподняты, уголки губ опущены вниз, взгляд исподлобья — глаза на всех смотрят искоса. Поднимите карточку с пиктограммой гнева, злости.

На экране пиктограмма- удивление

УДИВЛЯЙКА УДИВЛЯЙКА – бровки высоко подняты, глазки смотрят вверх, ротик полуоткрыт, как будто говорит – «О-о-о!» Поднимите карточку с пиктограммой удивления.

Воспитатель: — Ребята, наше путешествие на ковре-самолёте очень интересное и познавательное.

Мы узнаем много нового об чувствах и эмоциях людей и природы.

ДЕФЕКТОЛОГ: — Совершенно верно, Наталья, Борисовна.

Все на свете испытывают разные эмоции: и люди, и животные.

Даже у музыки и у природы есть своё настроение.

(на экране – слайды с изображением картин природы и шумовым сопровождением)

Встанем на наш волшебный ковёр и изобразим настроение природы. Посмотрите на экран.

солнце радость Прыжки, ручки – лучики. Как лучики сверкают от радости?

Немецкая песенка. П. Чайковский

гроза страх Солнышко стало заходить за тучу и пропало. Загремел гром, засверкала молния. Поднялся страшный ветер. Вот такой (фонопедия – дуют со звуком) Когда нам страшно, хочется быть ближе друг к другу: головку опустим и втянем в плечи и закроем глазки, чтобы не видеть страшные картины. Присаживаемся поближе друг к другу, закрываем глазки и дрожим от страха.

Симфония №5. Бетховен

дождь грусть Большая туча накрыла всё небо. И пролила дождь. Спрячемся от дождя — руками изображают крышу над головой. Прогоним тучу – подуем – дуют изменяя силу.

«Дождик» Любарского

вулкан гнев А сейчас присядем – вулкан спит, А теперь вырвемся вверх- вулкан разгневался, не выдержал и резко выплеснулся из-под земли — взорвался.

«Ромео и Джульетта» танец рыцарей. С.Прокофьев

пейзаж морской удивление Посмотрите на чудесный пейзаж. Он вызывает восторг и удивление: «О!» ручки разведём в стороны, покружимся, осматривая всё вокруг.

«Петрушка». И.Стравинский,

П.Мориа «Голубая вода»

Воспитатель: А теперь возьмите за краешки наш ковер самолёт. (дети берут в руки покрывало)

Полетим в гости к Машеньке и коту Мурзику. Они познакомят нас с картой города эмоций. Скажем волшебные слова. Полетели! (шум ветра) Стоп! Прилетели. Садитесь поудобнее.

МУЗЫКАНТ: Познакомьтесь с Машенькой. Перед нами карта города эмоций. На карте – домики разного цвета.

В них живут эмоции. Спросим у Машеньки, какие? Подойди, Саша.

(Ребёнок выбирает и нажимает на доске на фишку «Машенька» в любом эмоциональном состоянии.

Машенька передвигается в соответствующий домик)

Желтый домик – радость, зелёный – грусть, красный – гнев, злость, коричневый – страх, фиолетовый – удивление.

Играют – слушая музыкальные фрагменты, сначала игра № 1 – с Машенькой,

потом – игра № 2 с Мурзиком.

Один ребёнок выбирает на доске нужный вариант, остальные дети –поднимают вверх пиктограммы эмоции.

(Звучит волшебная музыка- входит Фея эмоций).

ФЕЯ: — Здравствуйте, дорогие гости. Я, Фея эмоций, рада приветствовать вас у себя в гостях.

В нашем Городе эмоций давно не было таких радостных, внимательных и находчивых ребят.

Жители Города эмоций не хотят с вами расставаться, хотят с вами ещё и потанцевать.

(Фея подходит к интерактивной доске, представляет Резвушку, Удивляйку, Плаксу, Злюку и Бояку)

Девочка Резвушка приготовила для вас весёлый танец, Удивляйка – танец восхищения, а Плакса тоже постаралась и приготовила для вас – нежный, хоть и грустный танец. Танцы Злюки и Бояки – слишком шумные. Им ещё надо долго потрудиться, чтобы стать добрее и дружнее.

(дети вместе с Феей, свободно танцуют под музыку- бегают, прыгают, изображают различные эмоции, повторяя движения за Феей по желанию)

ФЕЯ: — Молодцы! Примите от меня, Феи эмоций, и Резвушки медальки «Почётный гражданин города эмоций».

(раздаёт медальки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята нам пора возвращаться. Занимайте места на волшебном ковре.

Взялись за руки, закрыли глазки. Скажем волшебные слова. Гудим. Самолёт летит, ветер шумит.

(в это время Фея эмоций уходит)

ПСИХОЛОГ: — Прилетели. Настало время прощаться. (звучит спокойная музыка – фелинотерапия- звуки природы).

Дотроньтесь пёрышком до своего соседа справа, назовите по имени и скажите шёпотом: «Саша, до

следующей встречи!»

ПСИХОЛОГ: Понравилось ли вам в Городе эмоций?

Какие эмоции вам запомнились больше всего?

А какие эмоции вы чаще всего испытываете?

А какое настроение у природы вы любите больше всего?

А знаете ли вы, что эмоции можно изобразить графически, в рисунке? (рисуют)

Просмотров: 733
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Марач Олеся Владимировна. Познавательно-исследовательская игра в старшей группе «Мир эмоций: Удивление»
  • Садыкова Татьяна Мухаметовна. Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в страну эмоций»
  • Первякова Елена Владимировна. «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
  • Бояршинова Валентина Александровна. ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «В городе эмоций»
  • Татьяна Владимировна Лимонова. «Театральная деятельность, как средство развития эмоций у детей дошкольного возраста»
  • Борзило Лилия Вениаминовна. Развивающая игра 'Путешествие в мир эмоций' Для детей 5-7 лет
  • Петухова Анна Анатольевна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный мир эмоций»
  • Вольф Оксана Александровна. Развитие эмоций через театрально-игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста
  • Гаенко Марина Викторовна. Конспект ООД для подготовительной группы «Путешествие на Остров Эмоций»
  • Насырова Светлана Анатольевна. Методическая разработка интегрированного занятия по психокоррекции эмоционального развития старших дошкольников на тему «Путешествие в страну эмоций»
  • Цобехия Анна Юрьевна. Развитие эмоций у детей дошкольного возраста
  • Лейла Хубаева. Конспект занятия в подготовительной группе 'Волшебная страна эмоций'
  • Хмелева Анна Сергеевна. НОД в подготовительной группе по эмоциональному развитию «Путешествие в мир эмоций»
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Багаева Алена Игоревна. «Мир Эмоций»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей «Развитие положительных эмоций в подвижной игре»
  • Золотухина Наталья. Коррекционно – развивающее занятие на развитие понимания эмоциональных состояний. Тема «В мире эмоций»
  • Павлова Валентина Михайловна. Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Поиск эмоций»
  • Борисенко Светлана Владимировна. Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций»
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Гусева Марина Владимировна. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «В мире эмоций»
  • Коробкова Оксана Владиславна. Конспект открытого занятия педагога-психолога в старшей группе «Путешествие в страну эмоций».
  • Бояршинова Валентина Александровна. План — конспект родительского собрания-практикума «РОЛЬ ЭМОЦИЙ В ОБЩЕНИИ»
  • Никитина Вера Александровна. Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Калейдоскоп эмоций»
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Солдаткина Светлана Вениаминовна. Родительское собрание в старшей группе «Калейдоскоп эмоций» или «Развитие речи старших дошкольников»
  • Карелина Александра Николаевна. Открытое занятие «Чувства и эмоции. Мой гнев»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сидоркина Наталья Анатольевна. Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
  • Мусатова Елена Васильевна. Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь