De. S., Trux. Тёмные культы, проверка на вирусы сознания

Категория: Религия, Учения, Разное | Просмотров: 8584

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

лять тем, кто разбирается в мемах его религии и кто почитается им за авторитет. Пример — теракт, совершённый в Лондоне британскими исламистами-смертниками (у которых к тому времени уже были свои семьи — наглядная сила идеи в действии) в обмен на обещание попасть в «рай». Неверующий сочтёт за нелепость утверждение, что существует исламский рай с его гуриями, а направлявший этих молодых людей на смерть имел настолько хорошую осведомлённость о мире, что мог это гарантировать. Кроме того, если правы радикальные исламисты, то не только все христиане и буддисты, все язычники и пантеисты, все атеисты и агностики, но и все древние народы, не слышавшие даже о Мухаммеде, — неверные, которых после смерти ждёт вечное
2.1. Мемы картины мира
39
мучение. Опять же, стороннему человеку тяжело представить, что наш архисложный мир устроен подобным наивно-бредовым образом. Но фанатичный человек видит в этом единственную Истину, он верит всему, на что надрессирован, он доверху наполнен мемами своей религии. Такой человек годится в лучшем случае для того, чтобы стать пушечным мясом для циничной политики.
Особо хотелось бы отметить своеобразный мем (или, скорее, группу схожих мемов) долженствования, «утверждающий», что принятие того или иного мема является непременным условием принадлежности к культу, оккультного опыта, борьбы с Демиургом или ещё чего-нибудь ценного для адептов. Его можно также представить в виде: «Настоящий обязательно должен ». Частный случай этого мема мы рассмотрели в подразделе о меме фанатизма. Но этот мем может распространяться на любые другие мемы, он является, если угодно, метамемом. Он усиливает и закрепляет другие мемы в сознании, связывая их с определёнными жизненными ценностями.
В общем случае этот мем действительно может соответствовать действительности, но тогда разумно ожидать его обоснованности, формулировки «Настоящий обязательно должен , потому что ». Тогда можно считать, что данный мем не просто внедрился в сознание, но является осмысленной позицией. Проблема в том, что описанные нами контрпродуктивные мемы обычно не имеют сколько-нибудь серьёзных обоснований, а «подкреплены» простой декларацией.
Как такой мем внедряется и закрепляется в сознании? Да, скорее всего, на основе чьего-то примера. Если имярек наблюдает, что в той среде, где он общается, большинство разделяет определённое мнение, он неосознанно подчиняется коллективу. При этом он рассуждает по обычно хорошо работающей эвристике: «не может идти один в ногу, а остальные не в ногу». Однако, когда вирусные мемы уже достаточно распространились, преодолели «эпидемиологический порог», этот фактор начинает работать на них — новые члены моментально заимствуют весь основной мемокомплекс, подкрепляемый описанным мемом долженствования.
40
2. Контрпродуктивные мемы 40
Другой вариант распространения этого мема основан не на распространённости в коллективе, а на убеждённости его «проповедников». Действительно, мы склонны принимать идеи, выражаемые с высокой убеждённостью и эмоциональной силой. В самом деле, если кто-то так убеждён в своём мнении, наверное, он знает, что говорит, наверное, у него больше опыта? Нет, к сожалению, зачастую всё наоборот и мы имеем дело с эффектом Даннинга—Крюгера1. Кто, как не заражённый опасным комплексом мемов, чьё поведение полностью подчинено интересам поработивших его мемов, будет высказывать своё мнение с наибольшей уверенностью? Напротив, опытный практик скорее всего понимает вопрос с разных сторон, в его опыте есть подтверждения разным позициям, а его мнение будет взвешенным и осторожным, будет учитывать различные нюансы.
Исходя из сказанного, если у читателя по мере прочтения наших описаний контрпродуктивных мемов появилось желание возразить, что эти мемы никак нельзя отбрасывать и они очень важны для практики, мы рекомендуем ему проявить мужество и задуматься: а почему он считает, что эти мемы настолько необходимы, что без них нельзя? Если такой читатель просто не видит какой-то альтернативы, то это не означает, что нужно продолжать цепляться за привычное, это означает, что ему лично нужно приложить усилия к выработке такой альтернативы. И мы считаем, что у многих это получится, причём без подсказок со стороны очередного «гуру».
2.2. Мемы цели
Разумеется, если сознание человека подготовлено какими- нибудь мемами картины мира к заражению сопутствующими мемами целей, он может легко оказаться подчинён этим мемам и начать действовать в чьих-то чужих целях. Такие мемы безусловно контрпродуктивны, но не заслуживают особого внимания
1 Экспериментально подтверждённый эффект, который заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого уровня квалификации, что приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях. С другой стороны, действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать свои способности и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными.
2.2. Мемы цели
41
сами по себе. Ведь фундаментом для них служат мемы картины мира и они полностью зависят от того, проработает ли практик эти мемы. Если нет — он так и будет работать на чуждые его Сути цели, если проработает и изменит свою картину мира, то мемы ложных целей долго в его голове не задержатся.
В общем виде цели («зачем человек что-то делает») могут делиться следующим образом: глобальные метафизические (к примеру, «привести мир к Хаосу», «Открыть Врата Ада»1) и физические («стать политическим лидером и участвовать в мировой политике»), локальные удовольствия (хобби, творчество, спорт) и привычки (или рутина — работа как образ жизни). Притом, даже если считать, что «Путь бесконечен», то наше пребывание «здесь и сейчас», наша деятельность состоит из локальных и глобальных целей, которые мы выбираем в соответствии с какими-то своими внутренними потребностями и ощущениями. Так, даже если человек ничего особенного не делает, а сидит и медитирует на образ божества или духа, то у него все равно присутствует некая цель (или, можно сказать, мотивация), которая его к этому сподвигла — например, «обретение мудрости», желание пережить некий опыт или же попросту банальное удовольствие от состояния «медитации». Большое количество людей вовсе не имеет глобальных целей, они живут локальными целями.
Таким образом, мемы целей бывают разные, но сами по себе интересны лишь «самоподдерживающиеся» мемы, мемы
1 Часто глобальная метафизическая цель тесно связана с определённой эсхатологической концепцией. На этот счёт в разных культурах существуют свои представления: Рагнарёк в германской мифологии, Апокалипсис и Страшный Суд в авраамических религиях, пришествие Кецалькоатля и свержение Тескат- липоки в мифологии ацтеков, эсхатологический миф о грядущей катастрофе мира у майя и другие. Даты этих событий, если таковые указывают, как правило, назначаются и переносятся, однако бывают и интересные совпадения. К примеру, прибытие конкистадоров в Мексику в 1519 году как раз совпало с тем периодом, в который ожидались смена эры и пришествие божества- защитника Кецалькоатля. По иронии судьбы за такового жрецы ацтеков приняли конкистадора Кортеса (в его облике наблюдалось некоторое сходство с божеством из ацтекских легенд), который, ведомый жадностью и ненавистью к «иноверческим богам», воспользовался доверчивостью императора ацтеков Монтесумы и верой ацтекского народа в свои мифы, вместе с горсткой товарищей вырезал всё местное население, разграбил храмы и превратил некогда цветущий город в безжизненную пустыню, а могущественную империю — в руины. Так что польза от таких глобальных метафизических представлений вполне может быть, но важно понять, польза для кого?
42
2. Контрпродуктивные мемы 42
абстрактных целей. То есть у человека есть глобальная цель, но он не имеет ясного представления, что конкретно должно произойти, когда эта цель будет достигнута, а значит, не в состоянии правильно оценить, насколько он близок к ней и насколько его деятельность приближает эту цель.
Скажем, практик воспринял мем, утверждающий, что целью является уничтожение мира (другие популярные варианты — воцарение Ада, союз/слияние с Тёмной Силой, персональное превращение в демона). Представляет он себе, как это может произойти? Только на уровне фантазий. Может ли он оценить, скоро ли это произойдёт и происходит ли вообще? Нет. Знает ли он, что для этого делать? А вот тут в окружении растерянного практика может найтись ловкий манипулятор, «подсказывающий», что ему делать. В своих, естественно, интересах. В результате практик попадает в ловушку, когда цель вечно находится на горизонте и вечно ускользает от него, когда он, словно осёл, бредущий за подвешенной на удочке морковкой, тащит на себе другого в нужном этому другому направлении. Да и без внешней манипуляции этот мем вреден — он даёт почву для оправдания безрезультатности собственной практики. Когда неясно, далеко ли цель, всегда можно убедить себя, что ты к ней приближаешься, хотя давно уже топчешься на месте.
Нужно пояснить, что иногда важна не конкретная цель, а процесс движения (например, сам Путь Левой Руки вряд ли можно представить движением к определённой цели). Но тогда нужно, во-первых, отдавать себе в этом отчёт. А во-вторых, нужно иметь конкретное представление о том, есть ли вообще движение и в верном ли направлении оно происходит.
Частным случаем вышеописанного мема является мем поиска абстрактной Истины. Заражённый этим мемом тратит всё свободное время на бесконечное блуждание в текстах и размышлениях, оторванных от реальных проблем. Особенно этому способствуют увлечение гематрией и нумерологией, составление симпатических таблиц и гоэтических иерархий Ада, открытие имён архонтов и подсчёт количества демонов на кончике иглы.
Отметим также мем «цели Тёмных лежат вне социума». Обычно это объясняется тем, что социум — человеческая среда, Тёмные же
2.2. Мемы цели
43
имеют природу, отличную от человеческой и т.д. Из положения об исключительно внесоциальной деятельности Тёмных делаются выводы, что работать с человеческим социумом не нужно, достаточно получше замаскироваться, чтобы не нарываться на открытое противостояние.
Мем основывается на иллюзии независимости от социума. Носитель мема принимает ощущение отчуждённости от общества за независимость от него. На самом же деле вся его жизнь обусловлена этим самым обществом: начиная от влияния используемого языка на мышление1 и заканчивая тем, что почти все его потребности от биологических до культурных удовлетворяются благодаря труду окружающего «быдла». Неужели Тёмный не заинтересован, чтобы вокруг по крайней мере не установилась монотеистическая теократия (или проре- лигиозный фашизм)? И неужели он не заинтересован в том, чтобы удовлетворение его биологических потребностей требовало как можно меньше времени и сил, оставляя как можно больше времени и сил на практики, познание и творчество? А ведь всё это непосредственно зависит от ситуации в соци- уме2. Вне социума может появиться только «маугли», который, конечно, уже не будет человеком, но вот демоном — не будет тем паче.
Как тут не вспомнить высказывание Перикла: «Если ты не интересуешься политикой, это не значит, что политика не интересуется тобой». По отношению к тому, что непосредственно влияет на жизнь человека, может быть только две позиции: активная, сопровождающаяся формированием собственного мнения, постановкой целей и приложением усилий к их достижению, и пассивная, когда человек смиряется со своей неспособностью что-то изменить. Мы считаем, что смирение недостойно Тёмного.
Здесь также уместно затронуть идеи об изменении мира в целом. Стремление менять мир (иногда обозначаемое как «взлом системы», «изменение основ мироздания» и т.д.) может иметь несколько форм (точнее, столько, насколько у людей
1 Гипотеза Сэпира—Уорфа, конечно, только гипотеза, но уж очень убедительно аргументированная.
2 Именно поэтому ЛаВей писал о сатанинском «грехе» отсутствия широты взглядов [27].
44
2. Контрпродуктивные мемы 44
хватает фантазии), но в целом её можно разделить на две очень условных основных идеи:
1. Человек обретает способность управлять системой, он обретает над ней некоторую власть, понимает как она работает и может повышать своё влияние в мире.
2. Человек власти над системой как таковой не приобретает, но он активно разрушает систему, что-то в ней портя.
На самом деле, разницы в сути между этими двумя положениями нет, т. к. «обретя власть над системой» или «обретя её понимание» можно поставить перед собой любую цель — хоть тотально деструктивную (разрушить систему), хоть тотальное изменение (например, способствовать её развитию в каком- то нужном практику направлении). Естественно, что созидание без разрушения невозможно — чтобы направить систему в нужном направлении, необходимо вначале разрушить то состояние, в котором она находится в данный момент (как пример книга Чака Паланика «Бойцовский Клуб»). С другой стороны, абстрактное «разрушение мироздания» не имеет конкретной цели, оно идёт по сути от отрицания мира и описывается примерно как желание «оказаться где-то, только не здесь» (в Хаосе, Абсолюте, Нирване — в зависимости от картины мира человека). Последнее очень роднит эти воззрения с христианским мемом о «страдании в мире»: в случае христианского восприятия, мир — это наполненное страданиями место, отданное во власть демонам, где каждый должен нести свой крест и проходя испытания заслужить рай (или, как вариант, дождаться конца света — апокалипсиса); идея о жертвенности Христа была также основана на этом — страдание есть испытание и очищение (искупление). Нельзя не отметить некоторого сходства с современной идеей Тёмных о том, что мир — это враждебная к ним среда, в которой страдания часто являются признаком того, что практик действительно идёт вперёд на своём пути.
И здесь мы закономерно приходим к уже рассмотренным мемам «ПЛР тяжёл», «мир враждебен», мемом жертвенности, наблюдаем, насколько хорошо они сочетаются с вредоносными мемами целей. Получается, что определённая картина мира подталкивает человека к не менее определённым целям в этом мире.
2.3. Мемы стратегии
45
2.3. Мемы стратегии
Особого внимания заслуживает группа методологических мемов (блок «как делать?»). Мемы этой группы напрямую определяют результативность практики. Например, «что делать?» — «добиться высокого социального положения», «как делать?» — «помолиться богу», «провести ритуал» или «приобрести какие- то полезные профессиональные навыки».
Все контрпродуктивные мемы в этой категории будут приводить к бессмысленной трате времени и сил на непродуктивную деятельность по причине принципиальной невозможности ответить на практический вопрос — а насколько она соответствует поставленным целям и как объективно оценить даваемые ею результаты?



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Георгий Почепцов. Меметическая война, или В поисках «арифметики» разума
  • Р. Лихи. Оcознанность как духовная практика и способ восприятия мира
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Рамиль Гарифуллин. Как избавиться от обиды
  • Рамиль Гарифуллин. Где находится этот загадочный Центр Сознания и Воли? Уничтожит ли его Человек, благодаря развитию нанопсихологии?
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Бернарда Шоу о жизни.
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Притча «Притча о том, как изменить мир»
  • Иерархия Духа, Души и Тела
  • Магия приворота в домашних условиях
  • Георгий Почепцов. Ложь как база социальных коммуникаций: от биологии до политики
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Георгий Почепцов. Советский опыт управления массовым сознанием как предтеча российских информационных операций
  • Редактор. Природоохранительная акция в ДОУ
  • Происхождение понятия «аутизм».
  • Приворот белой магии
  • Екатерина Сологубова. Эмоциональное выгорание или как остаться самим собой
  • Эриксон М. Мой голос останется с вами.
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Персона; persona — лат. актерская маска
  • Притча «Любовный недуг»
  • Сергей Воронков. Что такое «Душа»? (или «Психология, наука — о чем?»)
  • Ощущение; Sensation; Empfindung
  • Лаво Константин. Каналы восприятия информации в практике чтения раскладов
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • Притча «Люди - это не крысы!»
  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Колташов В. Г. Диалектическая психология.
  • Как действует приворот на мужчину и его последствия?
  • Эрих Фром говорил…
  • Как действует приворот
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Притча «Бог-образ»
  • Психическая реальность; Psychic reality; Psychische Wirklichkeit
  • Блаватская Петровна Елена. Статьи (1888 1896 гг )
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Проблема объктивации.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь