|
Люкимсон Петр, Котлярский Марк. Тайны еврейского секса.Категория: Библиотека » Сексология | Просмотров: 29410
Автор: Люкимсон Петр, Котлярский Марк.
Название: Тайны еврейского секса. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Второй этап связывают (и об этом мы говорили несколькими строками выше) с проституцией религиозной, или храмовой. При храмах существовали храмовые бордели, они вырастали в целые кварталы, дробились впоследствии не просто так, а в зависимости от специализации.
Уже во времена древнего Рима, к примеру, существовали так называемые «мельничные проститутки» – многие булочные и мельницы Римской империи были связаны с борделями. Появились уличные проститутки, мостовые – они совокуплялись с желающими на мостах или под мостами; кладбищенские (это, по всей видимости, для любителей экстрима); лесные, полевые, гарнизонные, банные… Были цветочницы, предлагавшие себя вместе с цветами. И, наконец, третий этап – проституция гетер. В «табели о рангах» – это третий, высший класс проституток, отличавшихся изысканными манерами, высоким интеллектом и образованием. Любопытно, что ТАНАХ четко различает храмовую проституцию и храмовых проституток (мужчин и женщин) от не связанных с языческими культами блудниц, берущих плату за свои сексуальные услуги. Первые в ТАНАХе называются «кдешот» и «кдешим» (то есть в буквальном переводе «посвященные тому или иному божеству»), а вторые – «зонот» (в буквальном переводе – «насыщающие», ибо потребность в сексе и у евреев и у других древних народов считалась вполне сравнимой с потребностью в пище). Именно храмовая проституция как часть языческого культа, поклонения идолам строжайшим образом запрещается Торой: «Не должно быть посвященной блудницы („кде-ша“) из дочерей Израилевых и не должно быть посвященного блудника („кадеш“) из сынов Израилевых. Не вноси платы блудницы и цены пса (имеется в виду „храмовый блудник“) в дом Господа Бога твоего ни по какому обету…». ТАНАХ сурово осуждает царей Рехавама и Менаше, попытавшихся ввести в еврейском государстве языческие культы, сопровождающиеся храмовой проституцией. А такие цари как Аса, Иехошофат и Иошиягу (внук царя Менаше), боровшиеся с идолопоклонством и изгонявшие «кдешим» и «кдешот», напротив, всячески приветствовались жившими в их времена пророками. Но обратите внимание, что при этом ТАНАХ почти ни словом не обмолвливается о «зонот» – то есть о частной, не связанной с языческими культами, проституцией. Более того, стоит вспомнить известный рассказ ТАНАХа о проститутке Рахав, приютившей еврейских разведчиков в Иерихоне. Подчеркивается, что, несмотря на род своих занятий, эта женщина сохранила доброту и благородство, и по своим нравственным качествам стоит намного выше других жителей ее родного города. Согласно преданию, после завоевания евреями Иерихона эта женщина раскаялась в своей прошлой жизни, прошла гиюр, вышла замуж, родила детей и вообще стала великой праведницей… Итак, проституция у евреев считалась позорным занятием, проститутка своим образом жизни позорила не только себя, но и свою семью. Поэтому многие еврейские проститутки отдавались клиентам, закрыв лицо, как это сделала и Тамар в истории с Иегудой. И, тем не менее, женщина, занимающаяся этим ремеслом, отнюдь не объявлялась вне закона, за ней признавались те же права, что и за другими евреями. Кроме того, для нее всегда была открыта дорога назад – к добропорядочной семейной жизни. К примеру, блудницы имели право апеллировать к царскому суду и защищать в нем свои естественные права, как и другие евреи. Доказательством этого служит знаменитая история о «Соломоновом суде»: две женщины, явившиеся к царю Соломону, чтобы тот разрешил их спор о том, кому принадлежит оставшийся в живых младенец, были профессиональными проститутками. Среди еврейских мудрецов эпохи Второго Храма и Талмуда существовали разногласия разве что по поводу запретов внесения в Храм пожертвования, сделанного проституткой, и брака проститутки с коэном. Некоторые законоучители считали, что эти запреты относятся лишь к женщинам, профессионально занимающимся проституцией. Но существовали и другие мнения. Так, согласно мнению рабби Иегуды ха-Наси, запреты на внесение пожертвований распространяются лишь на тех женщин, сожительство с которыми приравнивается к преступлению (то есть замужние женщины и женщины, состоящие в близком кровном родстве с вступавшими с ними в близость мужчинами). Поэтому пожертвование от незамужней женщины, зарабатывающей на жизнь продажей своего тела, вполне может быть внесено в Храм. Более того, если незамужняя проститутка перестала заниматься своим недостойным ремеслом и ведет вполне добропорядочный образ жизни, то… ничто не мешает ей стать женой коэна. Как нам кажется, подобная позиция отнюдь не свидетельствует о ханжестве и двуличии древних талмудистов. Нет, все дело в том, что, жестко осуждая проституцию как явление, еврейские законоучители и духовные вожди не на словах, а на деле проявляли милосердие к своим пусть не лучшим, но все-таки соплеменницам. Первые упоминания о еврейках-проститутках появляются в исторических хрониках в связи с трагическими событиями еврейской истории. И ассирийские, и греческие, и римские завоеватели, плененные красотой еврейских девушек, тысячами обращали их в рабство и принуждали заниматься проституцией в своих храмах и публичных домах. Еврейские источники того времени, а также Талмуд, полны историями о тех титанических усилиях, которые предпринимали еврейские мудрецы, да и просто движимые состраданием и чувством религиозного и национального долга евреи для того, чтобы разыскать и выкупить угнанных и проданных в публичные дома евреек. Но зачастую они прибывали слишком поздно – многие еврейки кончали жизнь самоубийством, предпочитая смерть позорному занятию. О том, насколько для еврейки той эпохи была отвратительна сама мысль не только о продаже своего тела, но и о сожительстве с неевреем, довольно достоверно описано в «Иудейской войне» Лиона Фейхтвангера. При создании этой книги он опирался не только на сочинения Флавия, но и на многие другие еврейские источники. В еще меньшей степени проституция среди евреек была распространена в Средневековой Европе, весьма «либеральной», а точнее, неимоверно сексуально распущенной даже по сравнению с нашим временем. Живя в рамках своего гетто и следуя строгим предписаниям Торы и Галахи во всем, что касалось сексуальной жизни, евреи старались оградить себя от контактов с «чужаками» и всячески препятствовали восприятию еврейской молодежью нравов окружающего их нееврейского населения. Но, конечно, полностью защитить себя от чуждого влияния им не удавалось. О чем, собственно говоря, свидетельствуют грозные филиппики средневековых раввинов против сексуальной невоздержанности и обеих форм проституции. Особенно это касалось связи между евреями и нееврейками или неевреями и еврейками. Разительный контраст между нравами евреев и тех народов, среди которых они жили, и вызывал, видимо, ненависть и неприятие последних. Так рождались невероятные слухи о принятых у евреев тайных оргиях и о продажности их дочерей, скрываемой под маской добродетели. О том, насколько велико было раздражение, испытываемое обитателями Средневековой Европы в связи с этим контрастом, свидетельствует хотя бы следующий факт: многие европейские правители, дабы унизить и без того бесправное еврейское население, специально старались открывать публичные дома в еврейских кварталах. Так, в 1480 году в Сеговии (Испания) городские власти построили несколько публичных домов в еврейском квартале, причем, рядом с синагогами. Когда же руководители общины обратились к королеве Изабелле с просьбой перевести эти притоны куда-нибудь в другое место, та пообещала выполнить их просьбу, но… так ничего и не сделала. Подобные инциденты происходили также и в различных городах и княжествах Франции и Германии того времени. Правда, в этих странах евреям в большинстве случаев все-таки удавалось добиться переводов публичных домов за пределы гетто. И все же в респонсах и другой галахической средневековой литературе встречаются неоднократные упоминания о еврейках, занимающихся проституцией. Но вновь, крайне резко выступая против проституции как явления, считая подобное занятие «мерзостью», несовместимой с самим словом «еврейка», раввины отстаивали юридические и человеческие права евреек-проституток. Не исключено, что появление множества галахических постановлений, связанных с проституцией, именно в конце XV века в значительной степени связано с изгнанием евреев из Испании и с гонениями инквизиции на марранов – евреев, публично принявших христианство, но втайне продолжающих соблюдать еврейские обычаи. Отправляя марранов на костер, инквизиция реквизировала их имущество и оставляла без средств их детей. Многие еврейские девушки и в этой страшной ситуации смогли сохранить свою честь и достоинство, подобно героине юношеской драмы М. Ю. Лермонтова «Испанцы». Но были и такие, которые от отчаяния и безысходности начали торговать своим телом. Одной из самых знаменитых проституток-евреек Испании конца XV – начала XVI века была Сюзанна де Шушан – дочь казненного лидера севильской общины марранов Диего де Шушана, вошедшая в испанскую историю как Прекрасная Дама. (Сюзанна завещала вмуровать свой череп над дверью дома, в котором она жила, «в назидание легкомысленным девицам и потомству вообще», вследствие чего переулок, где находился дом, был назван «Переулком Прекрасной Дамы».) Зарабатывая древнейшей профессией, Сюзанна родила множество сыновей, которых она отправляла учиться в лучшие ешивы Европы и Палестины и учебу которых щедро оплачивала. В результате сегодня в Израиле живут сотни ее потомков, носящих родовое имя ее отца – Шушан… Кстати, одно из самых любопытных галахических постановлений, касающихся проституции, гласит, что проститутка имеет право требовать и получить обещанную ей клиентом плату за услуги. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|