Аллан Джон. Ландшафт детской души. Психоаналитическое консультирование в школах и клиниках.

Категория: Педагогическая психология, Психотерапия и консультирование, Социальная работа | Просмотров: 44600

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Консультирование с использованием игры с песком требует от консультанта отдачи всех сил. Оно не знает возрастных границ. Его можно использовать в работе с двухлетними детьми и взрослыми всех возрастов. Освобождение подавленной энергии приводит к ее трансформации, что позволяет направить трансформированную энергию на развитие личности и дальнейшее обучение.

Приложение А
Розовый куст: направленная фантазия
Закройте глаза. Просто ощущайте свое тело. Забудьте о том, что происходит вокруг вас... думайте только о том, что происходит внутри вас. Думайте о дыхании... вы чувствуете, как воздух поступает через ваш рот, нос и движется дальше в грудь. Представьте себе, что ваше дыхание похоже на мягкие волны, накатывающиеся на берег... Каждая волна приносит вам успокоение.
Сосредоточьтесь на правой руке. Вы чувствуете, как рука тяжелеет.. . Тяжесть распространяется по руке и доходит до кончиков пальцев... Сосредоточьтесь на правой ноге... Вы чувствуете, как нога тяжелеет... тяжесть опускается вниз и доходит до ступни.. . Сосредоточьтесь на левой ноге... Вы чувствуете, как она наливается тяжестью... Тяжесть опускается вниз и доходит до ступни... Ваше тело расслабляется и наливается тяжестью...
Сосредоточьтесь на своих мыслях и образах (пауза)... поместите их в стеклянный сосуд и наблюдайте за ними (пауза)... исследуйте их. В вашем сознании появляются новые мысли и образы, и их вы тоже помещаете в стеклянный сосуд... Подумайте, что вы сможете узнать о них... Теперь необходимо взять сосуд и вылить из него мысли и образы; смотрите, как они растекаются и исчезают (пауза)... сосуд пустеет...
Теперь представьте, что каждый из вас превратился в куст роз. Постарайтесь выяснить, что значит быть кустом роз... Какой ты куст?.. Большой?.. Маленький?.. Широкий?.. Высокий?.. У тебя есть цветы?.. Если да, то какие?.. Какие у тебя

стебли и ветки?.. На что похожи твои корни? (пауза)... или у тебя нет корней?.. Если у тебя есть корни, то какие они?.. Длинные и прямые?.. Скрученные?.. Они глубоко уходят в землю?.. Оглянитесь вокруг (пауза)... Где вы находитесь?.. Во дворе?.. В парке?.. В пустыне?.. В городе?.. За городом?.. Посреди океана?.. Вы находитесь в сосуде или растете в земле?.. Быть может, вы пробиваетесь сквозь бетон?.. Растете внутри чего-то? Оглянитесь вокруг (пауза)... Что вы видите?.. Другие цветы?.. Вы одиноки?.. Нет ли поблизости деревьев?.. Животных? .. Людей?,. Птиц?.. Вы похожи на куст роз или на что-нибудь иное?.. Не ограждает ли вас изгородь?.. Кто за вами ухаживает?.. Какая теперь погода?
Как вы воспринимаете жизнь?.. Что вы чувствуете?.. Что происходит с вами, когда меняются времена года?.. Не забывайте, что вы — розовый куст. Определите свое отношение к своей жизни и происходящему с вами.
Через несколько минут я попрошу вас открыть глаза и изобразить себя на рисунке в виде куста роз. Затем я задам вам несколько вопросов. Вы расскажете мне о рисунке так, как если бы вы были розовым кустом (долгая пауза)... Готовы? Откройте глаза и нарисуйте розовый куст.


Приложение Б
Опрос детей после окончания рисования розового куста

Вопрос 1: Каким кустом роз ты являешься и как ты выглядишь
Вопрос 2: Расскажи мне о своих цветах.
Вопрос 3: Расскажи мне о своих листьях.
Вопрос 4: Расскажи мне о своих стеблях и ветвях.
Вопрос 5: У тебя есть шипы? Если да, то расскажи мне о них. Если нет, тогда расскажи, как ты защищаешься. Ты добрый или злой куст?
Вопрос 6: Расскажи мне о своих корнях.
Вопрос 7: Расскажи мне, где ты живешь. Какие предметы окружают тебя? Тебе нравится жить в том месте, где ты находишься?
Вопрос 8: Ты думаешь, что ты похож на розовый куст или на что-то
иное? Если да, то на что ты похож?
Вопрос 9: Кто ухаживает за тобой? Тебе это нравится? Каким
образом они ухаживают за тобой?
Вопрос 10: Как ты относишься к нынешней погоде? Что происходит с
тобой при смене времен года?
Вопрос 11: Как ты чувствуешь себя в роли куста роз? Как тебе
живется в роли куста?

БИБЛИОГРАФИЯ

Глава 1
Allan, J. А. В. (1975). A baby clinic in an elementary school: Towards an integration of family, school and community life. Canadian Counsellor 9: pp. 102 — ll.
Allan, J., and Nairne, N. (1984). Class discussions in the elementary school for feathers and counselors. Toronto: Univ. of Toronto Guidance Center Press.
Axline, V. (1947). Play therapy. Boston: Houghton Mifflin.
Bakan, P. (1976). The right brain is the dreamer. Psychology Today 10: pp. 66 -68.
Baruch, D. W. (1949). New ways in discipline. New York: McGraw-Hill.
Fordharn, M. (1957). New developments in analytical psychology. London: Routledge and Kegan Paul.
Ginott, II. (1972). Thecher and child. New York: Macvillan.
Gordon, T. (1970). Parent effectiveness training. New York: Wyden.
Jung, C. G. (1956). The collected works. Vol. 5, Symbols of transformation. Princeton: Princeton Univ. Press.
Jung, C. G. (1964). Man and his symbols. Garden City, N. Y.: Dou-bleday. Русский перевод. К. Юнг. Человек и его символ. СПб. БСК. 1996.
Neumann, E. (1954). The origins and history of consciosness. Princeton: Princeton Univ. Press.
Ornstein, R. (1972). Psychology of consciousness. San Francisco: Freeman.
Rossi, E. (1977). The cerebral hemispheres in analytical psychology. Journal of Analytical Psychology 22: pp. 32 — 51.
Глава 2
Allan, J. (1977). The use of creative drama with acting-out sixth and seventh grade bovs and girls. Canadian Counsellor 11: pp. 135 — 43.
Allan, J. (1978a). Serial drawing: A therapeutic approach with young children. Canadian Counsellor 12: pp. 223—28.

Allan, J. (1978d). Serial story writing: A therapeutic approach with a physically abused young adolescent. Canadian Counsellor 12: pp. 132—37. Allan, J. (1978c). Facilitating emotional and symbolic communication in young children. Journal of Canadian Association for Young Children 4: pp. 8—19.
Allan, J. (1986). The body in child psychotherapy. In The body in analysis, ed. N. Schwartz-Salant and M. Stem,115- 66. Wilmette, IL.: Chiron Publications.
Allan, J., and Barber, J. (1986). Teacher needs and counselor response: One example. Elementary School Guidance and Counseling 20: pp. 277—82
Allan, J., and Berry, P. (1987). Sandplay. Elementary School Guidance and Counseling 21: pp. 300 OR.
Allan, J., and Clare, M. (1985). Art counselling in elementary schools and child guidance clinics. Canadian Journal of Art Therapy 2: pp. 23—31.
Allan, J., Doi, K. ; and Reed, С (1979). Need assessment: A survey of B. C. 'a principals, primary and intermediate feathers' perception of counselling needs. Canadian Counsellor 14: pp. 132—37.
Allan, J., and MacDonald, R. (1975). The use of fantasy enactment in the treatment of an emerging autistic child. Journal of Analytical Psychology 20: pp. 57—68.
Buck, J. (1948). The H-T-P test. Journal of Clinical Psychology 4: pp. 151 -59.
Buttery, J., and Allan, J. (1981). Journal writing as a developmental guidance method. Canadizn Counsellor 15: pp. 134—38.
Carkhuff, R. (1969). Helping and human relationshilps, vol. 1. New York: Holt, Rinehart & Winston, Inc.
Jung, С G. (1959). The collected works. Vol.9, i, The archetypes and the collective unconscious. Princeton: Princeton Univ. Press.
Jung, С G. (1965). Memories, dreams, reflections. New York: Random 'House. Русский перевод. К. П. Юнг. Воспоминания, сновидения, размышления. Киев. 1996.; Дух и жизнь. М. 1997.
Jung, С. G. (1966). The collected works. Vol. 16, The practice of psychotherapy. Princeton: Princeton Univ. Press.
Neumann, E. (1971). The great mother. Princeton: Princeton Univ. Press.
Schwartz-Salant, N. (1986). On the subtle-body concept in clinical practice. In The body in analysis, ed. N. Schwartz-Salant and M. Stem, 19 — 58. Wilmette, IL.: Chiron Publications.
Thompson, F., and Allan, J. (1985). Art counselling in the elementary schools: A method of active intervention. Guidance and Counselling 1 (2): pp. 63—73.
Глава 3
Silver, R. A. (1978). Developing cognitive and creative skills though art, Baltimore: University Park Press.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Роза или верблюжья колючка»
  • Притча «Высокие чувства»
  • Притча «Крапива и Розовый Куст»
  • Вероника Хацкевич. Как найти свое призвание или «Чего хочу — не знаю»
  • Притча «Верблюд и куст»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Редактор. День Святого Валентина
  • Мелибруда Е. Я–ТЫ–МЫ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ
  • Притча «Соловей и куст»
  • Притча «Я люблю тебя не за то...»
  • Притча «Полюбить свое тело»
  • Главный Редактор. Teaching Children with the SMILE
  • Притча «В зеркалах твоих глаз»
  • Притча «О вопросах»
  • Притча «Сходная ошибка»
  • Притча «Излишний вопрос»
  • Незовибатько Игорь. Уроки обольщения, или искусство очарования для женщин и мужчин. Практический курс.
  • Из книги Дж. Рейнуотера. Это в ваших силах.
  • Радюкова Елена Васильевна. Загадки по темам
  • Притча «Сложный вопрос»
  • Интересный тест Зигмунда Фрейда
  • Притча «Про любовь»
  • Притча «Рассказчик историй»
  • Притча «Характер»
  • Притча «Разноречивое поведение»
  • Притча «Дзэн рассказчика историй»
  • Тест "Боги и Богини"
  • Притча «Тряпка»
  • Притча «Приём у психиатра»
  • Притча «Интервью с Богом»
  • Притча «Мне просто важно чтобы ты знал...»
  • Притча «Как сосчитать звёзды?»
  • Притча «1001 день»
  • Притча «Формула Любви, Ненависти и Равнодушия»
  • Прист С. Теории сознания.
  • Притча «И Небо, и Земля едины ныне»
  • Хлебова Вероника. Раненый Ребенок больше не одинок
  • Притча «Кому это нужно?»
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Притча «Ум и сердце»
  • Притча «Убитая собака»
  • Ешина Наталья Юрьевна. Эссе «Моя педагогическая философия»
  • Притча «Я скучаю по тебе...»
  • Притча «Помни на следующий раз»
  • Притча «15 причин»
  • Притча «Ученики и кошелек»
  • Притча «Если вам надоела ваша работа...»
  • Руденко Наталья Александровна. Мастер-класс 'Розы из глины'
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • УПРАЖНЕНИЕ "БУМАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК"



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь