Куликов Л.В. (сост.) Психические состояния. Хрестоматия.

Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 125718

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Состояния эти чаще возникают во второй половине дня, в конце учебной недели, при развитии утомления, усталости, снижающих волю и самообладание у подростка. У учащихся с твердыми установками на хорошую учебу и корректное поведение эти состояния протекают в сглаженном виде. Конец учебной четверти или года нивелирует их у всех подростков, т. е. тонизирует, повышает ответственность.
Однако выделение такой группы отрицательных эмоциональных состояний вовсе не означает, что подросткам только они и свойственны. Для подростков не менее характерны положительные эмоциональные и другие виды психических состояний. Укажем некоторые из них:

1. Состояния повышенного хорошего радостного настроения, приподнятости, расположения, эмоциональной активности, общительности, располагающие к общению с ними.
2. Бурной радости, восторга при достижении желаемого, при успехе в учебе и спорте, при восприятии сообщений об успехах друзей, одноклассников, школы, при просмотре любимых кинофильмов, слушании музыки и т. п.
3. Подросткам свойственны состояния стремления к активной физической работоспособности, активной физической деятельности. Этими состояниями объясняется у подростков интерес и тяга к спорту, начало занятий спортом.
4. Состояния интеллектуальной работоспособности у подростков, как правило, сочетаются с волевыми усилиями. Они переживаются как более трудные, ибо сильная воля, предельное самообладание, классическая выдержка, развитое самоуправление — еще не реализованная мечта всех подростков.
Положительные эмоциональные и интеллектуальные состояния у подростков часто не носят сознательного характера и вызываются внешними причинами, какой-либо ситуацией. Волевые состояния, наоборот, в большинстве случаев имеют внутренние причины, связанные с идеалами, целями, процессом самоосознания, стремлением воспитать свою волю.
Психические состояния, порождаемые различными видами общения и деятельности у подростков, сами сильно влияют на их поведение1.
1 Алемаскин М. А. Правонарушения подростков как следствие неудовлетворенности общением в классных коллективах. Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми. Тезисы Всесоюзного симпозиума. Л., 1970; Невель-штейн В. С. Настроение как некто, влияющий на структуру общения старших школьников. Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми. Тезисы Всесоюзного симпозиума. Л., 1970; Полонский И. С. Взаимозависимость школьного и внешкольного общения подростков. «Социально-психологические вопросы общественной активности школьников и студентов». Ученые записки. Курск, 1971, том 88; Радина К. А. Особенности эмоциональных состояний подростков, подверженных религиозному влиянию. «Советская педагогика». 1965. № 8.
Трудовая деятельность взрослого в целом снимает и выравнивает напряженность и колебания в психических состояниях, наблюдаемые у подростков и в юношеском возрасте.

Психическим состояниям взрослого не свойственны и те особенности, которые присущи младшему школьнику. Вступая в трудовой деятельности в определенные производственные отношения с другими людьми, человек выражает свою человеческую сущность. Психические состояния взрослого поэтому наиболее многообразны и имеют свою возрастную специфику, которая может быть понята только в сравнении с психическими состояниями других возрастов.
Пушкин В. Н. Эвристика — наука о творческом мышлении. ИПЛ, М., 1967.
С. 266.
Несомненно, что психические состояния людей пенсионного возраста, но еще занимающихся творческой деятельностью, представляют значительный интерес. Геронтологическая наука располагает данными о сохранении работоспособности и ясности интеллекта в глубоко старческом возрасте. По-видимому, отдельные психические состояния людей этого возраста также могут стать предметом психологического исследования. Психологи говорят о целесообразности поддержания высокой умственной активности у пожилых работников творческого интеллектуального труда1.

II

Диагностика и регуляция состояний




В. Л. Марищук
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ1
Исследование функционального состояния должно проводиться с помощью достаточно широкого набора методик с целью последующего объединения полученных показателей в общую интегральную оценку. Эти исследования должны осуществляться психологами с привлечением врачей-клиницистов, врачей-лаборантов, а также физиологов. Основное внимание уделяется при этом не столько абсолютным показателям, сколько их изменениям относительно каких-то исходных данных, характерных для исследуемого субъекта. Ниже приведены показатели, которые могут быть использованы для оценки функционального состояния и работоспособности.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Чернобровкин В. Н. Черпобровкина В. А. - Диагностика фрустрационных реакций педагогов. Проективная методика СФОП.
  • Дружинина В.Н., Ушакова Д.В. Когнитивная психология. Под редакцией
  • А. А. Ткаченко. Дело жизни: достижение личностью высшего предназначения. Монография. - А. Ткаченко
  • Шорохов Е. Основные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах.
  • Шорохов Е. Основные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах.
  • Чуприкова Н.И., Равич-Щербо И.В. Фундаментальные проблемы общей психологии.
  • Андреева Г.М. Социальная психология.
  • Гуревич П.С. Культурология
  • Рамиль Гарифуллин. Интуиция и творчество: новые психологические подходы
  • Никифорова Г.С. Психология здоровья. Под редакцией
  • Реан А.А. - Психология детства. Учебник.
  • Козлов В.В. Математика 7 класс
  • Крысько В.Г. Этническая психология
  • Исаева Ольга Сергеевна. Связь психологии с другими научными дисциплинами
  • Леонова А. Б. Основные теоретические подходы и методология исследований психологического стресса
  • Боронова Г.Х., Прусова Н.В. Психология труда. Конспект лекций
  • Мильнер Б.З. Теория организации
  • Овсянников С.А., Цыганков Б.Д. Пограничная психиатрия и соматическая патология. Клинико-практическое руководство.
  • Носкова О.Г. Психология труда
  • Изучение иностранных языков делает нас умнее
  • Столяренко A.M. Психология и педагогика
  • Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы.
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Щедровицкий Г.П. ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ читанные в Ростовском университете (фрагменты)
  • Зинченко В., Мамардашвили М. ПРОБЛЕМА ОБЪЕКТИВНОГО МЕТОДА В ПСИХОЛОГИИ
  • Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии).
  • Ефимова Н.С. Основы общей психологии
  • Захаров Д.М., Сивков Ю.Б. Сборник задач по физике повышенной сложности с решениями. Механика
  • Хекхаузен.Х. Мотивация и деятельность
  • Петровский А.В. Общая психология
  • Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология
  • Капустина С.А. Основные методы сбора данных в психологии. Под редакцией
  • Ганзен. Системные описания психологии.
  • Обухова Л. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ
  • Журавлева А.Л. Социальная психология. Под редакцией
  • Спасенников В.В. Экономическая психология
  • Исаева Ольга Сергеевна. Курс 'Методологические основы психологии'
  • Практикум по практической психологии.
  • Баранов ЕГЭ 2017. Обществознание. 10 тренировочных вариантов
  • Главный Редактор. Радужная оболочка глаза определяет характер
  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Сосновского Б.А. Психология. Под редакцией
  • Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология.
  • Петровский А., Ярошевский М. ОСНОВЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Абдурахманов Р.А. - Военная психология
  • Еникеев М.И. Общая и социальная психология
  • Маслоу Абрахам. На подступах к психологии бытия.
  • Чуканова Анна Андреевна. Эссе — Чуканова Анна Андреевна
  • Карвасарский Б. Д. Под редакцией - Клиническая психология
  • Годфруа. Что такое психология Ч.2



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь