Митник Кевин. Искусство обмана.

Категория: Библиотека » Ложь и её выявление. | Просмотров: 13384

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, RTF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Примеры атак:
Социнженер пытается выдать себя за авторитетное лицо из IT департамента или должностное лицо, выполняющее задание компании.
Умение расположить к себе
Люди имеют привычку удовлетворить запрос располагающего к себе человека, или человека со сходными интересами, мнением, взглядами, либо бедами и проблемами.
Примеры атак:
В разговоре атакующий пытается выяснить увлечения и интересы жертвы, а потом с энтузиазмом сообщает, что все это ему близко. Также он может сообщить, что он из той же школы, места, или что то похожее. Социальный инженер может даже подражать цели, чтобы создать сходство, видимую общность.
Взаимность
Мы можем машинально ответить на вопрос, когда получаем что то взамен. Подарком в этом случае может служить материальная вещь, совет или помощь. Когда кто то делает что то для нас, мы чувствуем желание отплатить. Эта сильная черта человеческой натуры проявляется тогда, когда получивший подарок не ждал (не просил) его. Один из самых эффективных путей повлиять на людей, чтобы получить благосклонность (расположить к себе, а, следовательно, получить информацию) – преподнести неявно обязывающий подарок.
Поклонники религиозного культа Хари Кришны очень опытны в умении получать влияние над человеком путем преподнесения подарка – книги или цветка. Если человек пробует вернуть, отказаться от подарка, дарящий мягко настаивает: «Это наш подарок Вам». Этот основной принцип взаимности использовался Кришнами для постоянного увеличения пожертвований.
Примеры атак:
Сотрудник получает звонок от человека, который называет себя сотрудником IT департамента. Звонящий рассказывает, что некоторые компьютеры компании заражены новым вирусом, который не обнаруживается антивирусом. Этот вирус может уничтожить (повредить) все файлы на компьютере. Звонящий предлагает поделиться информацией, как решить проблему. Затем он просит сотрудника протестировать недавно обновленную утилиту, позволяющую пользователю сменить пароли. Служащему неудобно отказать, потому что звонящий лишь предлагает помощь, которая защитит пользователей от вируса. Он хочет отплатить, сделав что нибудь для «доброго человека». Например, ответить на пару вопросов…
Ответственность
Люди меют привычку исполнять обещанное. Раз пообещав, мы сделаем все, потому что не хотим казаться не заслуживающими доверия. Мы будем стремиться преодолеть любые препятствия для того, чтобы сдержать слово или выполнить обязанность.
Примеры атак:
Атакующий связывается с подходящим новым сотрудником и советует ознакомиться с соглашением о политиках безопасности и процедурах, потому что это – основной закон, благодаря которому можно пользоваться информационными системами компании. После обсуждения нескольких положений о безопасности атакующий просит пароль сотрудника «для подтверждения согласия» с соглашением. Он должен быть сложным для угадывания. Когда пользователь выдает свой прароль, звонящий дает рекомендации, как выбирать пароли в следующий раз, чтоб взломщикам было сложно подобрать их. Жертва соглашается следовать советам, потому что это соответствует политике компании. К тому же рабочий предполагает, что звонивший только что подтвердил его согласие следовать соглашению.
Социальная принадлежность к авторизованным
Людям свойственно не выделяться в своей социальной группе. Действия других являются гарантом истинности в вопросе поведения. Иначе говоря, «если так делают другие, я тоже должен действовать так».
Примеры атак:
Звонящий говорит, что он проверяющий и называет имена других людей из департамента, которые занимаются проверкой вместе с ним. Жертва верит, потому что остальные названные имена принадлежат работникам департамента. Затем атакующий может задавать любые вопросы, вплоть до того, какие логин и пароль использует жертва.
Ограниченное количество «бесплатного сыра»
Еще одна из потенциально опасных для безопасностии информации человеческих черт – вера в то, что объект делится частью информации, на которую претендуют другие, или что эта информация доступна только в этот момент.
Примеры атак:
Атакующий рассылает электронные письма, сообщающие, что первые 500 зарегистрировавшихся на новом сайте компании выиграют 3 билета на примьеру отличного фильма. Когда ничего не подозревающий сотрудник регистрируется на сайте, его просят ввести свой адрес электронного почтового ящика на рабочем месте и выбрать пароль. Многие люди, чтоб не забыть множество паролей, часто используют один и тот же во всех системах. Воспользовавшись этим, атакующий может попытаться получить доступ к целевому рабочему или домашнему компьютеру зарегистрировавшегося.

Создание тренировочных и образовательных программ

Выпуская брошюру политик информационной безопасности или направляя рабочих на Интранет страницу с этими правилами, но которая не содержит простого разъяснения деталей, вы уменьшаете риск. Каждый бизнес должен не только иметь прописные правила, но и побуждать (заставлять) старательно изучить и следовать этим правилам всех , кто работает с корпоративной информацией или компьютерной системой. Более того, вы должны убедиться, что все понимают причину принятия того или иного положения этих правил, поэтому они не попытаются обойти эти правила ради материальной выгоды. Иначе незнание всегда будет отговоркой рабочих и совершенно точно, что социальный инженер воспользуется этим незнанием.
Главная цель любой обучающей программы состоит в том, чтобы заставить людей сменить их поведение и отношение, мотивировать их желание защитить и сохранить свою часть информации организации. Хорошим мотивом тут будет демонстрация того, как за их участие будет вознаграждена не сама компания, а конкретные сотрудники. Начиная с того момента, когда компания начнет сохранять определенную персональную информацию о каждом работнике, а рабочие будут выполнять свою часть по защите информации и информационных сетей, то и эта персональная информация будет также надежно сокрыта.
Программа тренировки безопасности требует прочной поддержки. Для тренировочных занятий нужно, чтобы каждый, кто имеет доступ к важной информации или компьютерной информационной системе, не должен быть пассивен, должен постоянно исправляться, совершенствоваться, «натаскивая» персонал на новые угрозы и уязвимости. Это обязательство должно быть реальным делом, а не пустой отговоркой «ну и Бог с ним». А также программа должна быть подкреплена достаточными ресурсами для разработки, взаимодействия, тестирования – вот чем определяется успех.
Цели
Основным направлением, которого следует придерживаться при разработке программы по тренингу и защите информации, является фокусировка на мысли, что они могут подвергнуться нападению в любое время. Они должны заучить свою роль в защите от любой попытки проникновения в компьютерную систему или кражи важных данных.
Так как многие аспекты информационной безопасности являются «вовлекающей» технологией, то сотрудникам легко представить, что проблема обнаружится файерволом или другими средствами защиты. Главная цель здесь – заставить находящихся на ответственных местах сотрудников осознать, как усилить информационную «броню» организации.
Тренинг по безопасности должен быть более важной целью, чем простые правила для ознакомления. Создатель тренинга должен признать сильное желание части сотрудников, которые под давлением желания окончить работу не обратят внимание или проигнорируют обязанности по обеспечению защиты. Знание тактик и приемов социнженерии и пути их предотвращения безусловно важны, но они будут бесполезны без фокусирования создателя тренинга на мотивации работников использовать эти знания.
Компания может считать цель достигнутой, если все ее сотрудники свыкнуться с мыслью, что защита информации – часть их работы.
Сотрудники должны прийти к серьезному убеждению, что атаки социальной инженерии реальны, что потеря важной корпоративной информации может угрожать не только компании, но персонально каждому из них, их работе и благосостоянию. Не заботиться об информационной безопасности эквивалентно не заботиться о своем PIN коде или номере кредитной карты. Эту аналогию можно использовать, чтобы вызвать энтузиазм в тренинге со стороны подчиненных.
Учреждение обучающего тренинга
Ответственный за разработку программы информационной безопасности должен свыкнуться с мыслью, что это не проект «один размер на всех». В некоторой степени данный тренинг нуждается в выработке специфических требований для отдельных групп сотрудников, участвующих в делопроизводстве. В то время как описанные в главе 16 политики безопасности применимы ко всем без исключения работникам, другие уникальны. По минимуму, большинство компаний должно иметь в своем арсенале тренинги для следующих групп персонала: менеджеры, IT сотрудники, пользователи ПК, обслуживающий персонал, администраторы и их ассистенты, техники связи, охранники. (Смотри деление полиции по роду занятий в главе 16.)
Начнем с персонала отдела технической безопасности: удивительно надеяться на неопытность в компьютерах и на ограниченность его сотрудников, которые не будут, как вам кажется, входить в контакт с другими компьютерами компании и экспериментировать – обычно это упускается из внимания при подготовке программы этого типа. Также социнженер может убедить охрану или другого работника впустить его в здание, или офис, или предоставить доступ, результатом которого станет компьютерное проникновение. Проще говоря – взлом. Пока охранники конечно не нуждаются в прохождении полного курса тренировочной программы, которая необходима персоналу, непосредственно работающему с компьютерами, но и они недолжны быть забыты.
В корпоративном мире существует несколько положений о том, чему должны быть обучены все сотрудники. Они одновременно и важны, и скучны, что присуще безопасности. Действительно хорошая программа по повышению информационной безопасности должна как информировать, так и захватывать внимание, рождать энтузиазм у обучающихся.
Целью должна стать увлекательная, интерактивная программа. Технические приемы обучения должны включать демонстрацию социнженерии с помощью игры по ролям; обзорные медиа отчеты о последних атаках на других менее удачливых конкурентов и обсуждения путей предотвращения потери информации; просмотр специальных видео материалов по безопасности, которые непосредственно вводят в курс и обучают одновременно. Такие материалы всегда можно найти в компаниях, занимающихся обеспечением информационной безопасности.
Заметка:
Для тех компаний, которые не имеют средств для самостоятельной разработки программы информационной безопасности существуют компании, предоставляющие данную услугу. Их можно найти на одной из выставочных площадок, например на http://www.secureworldexpo.com .
Истории в этой книге представляют собой огромное количество материала для объяснения методов и тактик социальной инженерии, поднятия уровня осведомленности и демонстрации уязвимостей человеческой натуры. Можно полагать, что использование этих историй даст необходимую базу для ролевых игр. Истории также являются яркими темами для оживленных дискуссий о том, как жертвы должны действовать, чтобы предотвратить успешную атаку.
Грамотные разработчики и преподаватели данных тренингов найдут множество трудностей, но также множество возможностей оживить учебный процесс, заставить окружающих стать его частью.
Структура тренинга
В своей основе обучающая программа должна быть спроектирована таким образом, чтобы посещалась всеми сотрудниками. Новые служащие должны посещать тренинг как часть первоначального ознакомления и знакомства с новым местом работы. Я рекомендую вообще не допускать сотрудника до работы с компьютерами, пока он не ознакомится с основами программы информационной безопасности.
Для начала я рекомендую занятие, посвященное внештатным ситуациям и системе оповещений. Пока бОльшая часть материала еще впереди, ознакомление с набором коротких важных сообщений значительно облегчит восприятие на полудневных и полнодневных занятиях, когда людям сложно усвоить такое количество материла.
Особое значение первого занятия будет в выражении особой роли гармонии, которая будет царить в компании, пока все руководствуются данной программой. Более важным, нежели обучающие тренировки, будет мотивация, побуждающая сотрудников принять персональную ответственность за безопасность.
В ситуациях, когда некоторые работники не могут посещать общие занятия, компания должна прибегнуть к иным формам обучения, таким как видео, компьютерные программы, онлайн курсы или печатные материалы.
После короткого вводного занятия остальные более длинные уроки должны быть спланированы таким образом, чтобы все работники внимательно ознакомились со слабыми местами и техниками атак, которые могут применяться конкретно к ним соответственно занимаемым местам в компании. Необходимо раз в год проводить занятия для повторения и освежения данных правил. Природа угроз и методов использования людей постоянно меняются, поэтому весь материал программы должен постоянно обновляться. Более того, осведомленность и бдительность людей со временем ослабляется, поэтому тренинги должны повторяться через определенные промежутки времени. Особое значение имеет здесь убеждение рабочих в важности политик безопасности и мотивация следовать им, чем демонстрация специфических угроз и методов социнженерии.
Менеджеры должны бать готовы к трате времени на своих подчиненных, чтобы помочь им вникнуть и самим поучаствовать в процессе обучения. Сотрудники далеко не будут довольны, если им придется посещать занятия в нерабочее время. Это стоит учитывать и при ознакомлении с положениями новых сотрудников – они должны иметь достаточно свободного времени, чтобы освоиться со своими рабочими обязанностями.
Сотрудники, получающие повышение с доступом к важной информации несомненно должны пройти тренинг соответственно их новым обязанностям. Например, когда оператор ПК становится системным администратором, или секретарь переходит на должность ассистента администратора – тренинг необходим.
Содержание тренировочной программы
В своей основе все атаки социнженеров опираются на обман. Жертва руководствуется верой в то, что атакующий – сотрудник или вышестоящий чиновник, авторизованный для получения важной информации, или человек, который вправе инструктировать жертву по работе с компьютером или сопутствующим оборудованием. Почти все эти атаки срываются, если жертва просто делает 2 шага:
Идентификация личности делающего запрос: действительно ли он тот, за кого себя выдает?
Авторизован ли этот человек: знает ли он необходимую дополнительную информацию и соответствует ли его уровень доступа сделанному запросу?
Заметка:
Так как одних тренировок недостаточно, используйте технологии безопасности, где только возможно, чтобы создать надежно защищенную систему. Это подразумевает, что безопасность, обеспечиваемая технологиями, измеряется, скорее, действиями отдельно взятых рабочих. Например, когда операционная система настроена на предотвращение закачек программ из Интернета, или когда выбирается короткий, легко отгадываемый пароль.
Если занятия по повышению осведомленности и общего уровня безопасности могут изменить поведение каждого сотрудника, что они будут тщательно проверять каждый запрос, исходя из положений программы. Следовательно, риск подвергнуться атаке социнженера резко падает.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Четыре стадии развития компании.
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Притча «Как создавалась женщина»
  • Притча «Чёрное и Белое»
  • Притча «Он и Она»
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • Бойдек Екатерина. Сказочка про девочку, или коротко о насилии, созависимости и пути выздоровления
  • Притча «Они всегда должны быть рядом»
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Притча «Робкий и правдивый»
  • Притча «Бездетная Мэри»
  • Бек А. Когнитивная терапия пограничного расстройства личности
  • «Администратор гостиницы».
  • Шопинг-терапия: что это и как она работает
  • Притча «Сердце женщины»
  • Притча «Зачем я живу?»
  • Притча «Девушка-осень»
  • Притча «Вода»
  • Георгий Почепцов. Распознавание пропаганды и языка ненависти
  • Папуш М.П. Эрик Берн
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Пять заблуждений о HR-брендинге
  • Сплетни полезны для коллектива?
  • Шопенгауэр А. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • Приходько Лариса Анатольевна. Советы родителям по обучению дошкольников безопасности
  • Блаватская Петровна Елена. Статьи (1888 1896 гг )
  • Притча «Мышепоклонничество»
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Притча «Иллюзия»
  • Как контролировать удаленных сотрудников, чтобы они делали все вовремя, хорошо и с первого раза?
  • Притча «Конец лучше, чем начало»
  • Притча «Он и Она»
  • Бабанская Татьяна Сергеевна. Ошибки взрослых при обучении детей основам безопасности.
  • Притча «Человек и совесть»
  • Притча «Сара и старые туфли»
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Притча «Али, сын отца искателя»
  • Притча «Бессмыслица»
  • Притча «Кусочек счастья»
  • Тест "Боги и Богини"
  • Притча «Халаби»
  • Притча «Бесстрастие»
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Притча «Сны»
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь