Митник Кевин. Искусство обмана.

Категория: Библиотека » Ложь и её выявление. | Просмотров: 13386

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, RTF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Для предотвращения проникновения извне, коммерческие коммутаторы этого типа защищены паролем, как и любая корпоративная компьютерная сеть. Любой хороший социальный инженер с некоторой подготовкой в области фрикинга (phreaking) знает, что нортеловские коммутаторы имеют специальную учетную запись для обновления программного обеспечения: NTAS (Nortel Technical Assistance Support). Но каков пароль? Эрик звонил несколько раз, пробуя один из очевидных или часто используемых вариантов. Пароль NTAS не подошел… Также как и «helper», и «patch»…
Тогда он попробовал «update» … и он подошел. Типично. Использование очевидных, легко угадываемых паролей лишь слегка лучше, чем отсутствие пароля.
Полезно хорошо разбираться в своей сфере деятельности; Эрик, пожалуй, знал о коммутаторе и о том, как его программировать столько же, сколько хороший техник. Имея авторизированный доступ к коммутатору, он получил полный контроль над телефонными линиями, среди которых была его цель. Со своего компьютера, Эрик сделал на коммутаторе запрос по номеру телефона, выданного ему для звонков в УТ, 555 6127. Он обнаружил еще 19 других линий, расположенных в том же отделе. Очевидно, что там обрабатывают большой объем звонков.
Для каждого входящего звонка коммутатор был запрограммирован перебирать 20 телефонных линий до нахождения первой незанятой.
Он выбрал восемнадцатую по счету линию в последовательности и ввел код, который подключал переадресацию вызова для нее. В качестве номера для переадресации он ввел номер своего нового, дешевого, заранее предоплаченного сотового телефона, из тех, что так любят драгдиллеры за дешевизну и, соответственно, возможность легко выкинуть, когда дело будет сделано.
С подключенной переадресацией на восемнадцатой линии, как только отдел будет достаточно занят, обрабатывая 17 звонков, следующий пришедший звонок не прозвонит в отделе управления транспорта, а будет переброшен на сотовый Эрика. И он приготовился ждать.
Звонок в управление
Незадолго до восьми утра зазвонил сотовый телефон. Это самая лучшая часть, просто прелесть. Здесь Эрик, соц. инженер, разговаривает с полицейским, человеком, наделенным властью прийти и арестовать его или получить ордер на обыск.
И даже не один коп, а несколько, один за другим. Однажды Эрик обедал в ресторане с друзьями, экспромтом отвечая на звонки примерно каждые пять минут, записывая информацию на бумажных салфетках. И он все еще находил это забавным.
Общение с полицейскими ничуть не беспокоит подготовленного соц. инженера. По сути, водить полицию за нос даже добавляло Эрику острых ощущений.
А звонки проходили примерно так:
– Управления транспорта, добрый день.
– Это детектив Андрю Коул (Andrew Cole).
– Здравствуйте, детектив. Чем я могу Вам помочь сегодня?
«I need a Soundex on driver's license 005602789,» he might say, using the term familiar in law enforcement to ask for a photo useful, for example, when officers are going out to arrest a suspect and want to know what he looks like.
«Sure, let me bring up the record,» Eric would say. «And, Detective Cole, what's your agency?»
«Jefferson County.» And then Eric would ask the hot questions:
"Detective, what's your requestor code?
What's your driver's license number. «What's your date of birth»
The caller would give his personal identifying information. Eric would go through some pretense of verifying the information, and then tell the caller that the identifying information had been confirmed, and ask for the details of what the caller wanted to find out from the DMV. He'd pretend to start looking up the name, with the caller able to hear the clicking of the keys, and then say something like, «Oh, damn, my computer just went down again. Sorry, detective, my computer has been on the blink, all week. Would you mind calling back and getting another clerk to help you?»
– Мне нужно Soundex по водительскому удостоверению 005602789, – мог спросить полицейский, используя знакомый правоохранительным органам термин.
Таким способом он заканчивал разговор, не вызывая никаких подозрений по поводу того, что не смог обработать запрос офицера полиции. А между тем Эрик уже владел украденной личностью, которую мог использовать для получения конфиденциальной информации из управления в любое время.
Поговорив по телефону несколько часов и получив дюжину кодов запрашивающего, Эрик позвонил на коммутатор и отключил переадресацию звонков.
Многие месяцы после этого он получал денежные отчисления от законных частных детективных агентств, которым было все равно, как он добывал информацию. При необходимости Эрик звонил на коммутатор, включал переадресацию и собирал очередную пачку удостоверений личности полицейских.
Анализируя обман
Давайте взглянем еще раз на хитрости, с помощью которых Эрику удалось обмануть стольких людей. На первом шаге он заставил помощника шерифа в телетайпной ему конфиденциальный номер телефона управления транспорта совершеннейшему незнакомцу, принимая собеседника за свое без проверки его личности.
Затем кто то на телефонном узле сделал то же самое, веря, что Эрик из компании производителя оборудования, и сообщил ему номер телефона для дозвона прямо на коммутатор, обслуживающий управление транспорта.
Эрик имел широкие возможности для взлома коммутатора из за слабой политики безопасности фирмы производителя, которая использует одну и ту же сервисную учетную запись на всех своих коммутаторах. Для соц. инженера эта беспечность превращает процесс угадывания пароля в легкую прогулку, учитывая, что технический персонал, обслуживающий коммутатор, как, в общем то, и все люди, выбирают пароли, которые им просто запомнить.
Имея доступ к коммутатору, он настроил переадресацию вызова для одной из телефонных линий управления транспорта на свой сотовый телефон.
И, наконец, в последней и самой ужасающей части истории, Эрик обманом заставлял одного офицера полиции за другим выдавать ему не только их код запрашивающего, но и персональную приватную информацию, знание которой позволило Эрику играть роль полицейского. Несмотря на необходимость обладать определенными техническими знаниями для того, чтобы справиться с задачей, вряд ли бы мошеннику удалось осуществить задуманное без помощи многих людей, у которых не возникло даже мысли о том, что они разговаривают с самозванцем.
Эта история – еще одна иллюстрация феномена, почему люди не спрашивают себя «Почему я?» Почему офицер из телетайпной предоставил информацию какому то представителю шерифа, которого он не знал или, в нашем случае, незнакомцу, выдающему себя за помощника шерифа, вместо того, чтобы посоветовать тому узнать телефон у напарника или собственного сержанта? И опять, единственное объяснение, которое приходит мне на ум, что люди редко задают себе этот вопрос. И с чего бы им задавать этот вопрос? А, может быть, они не хотят показаться проблемными или бесполезными? Дальше можно только строить догадки на этот счет. Но соц. инженеру не важно «почему», им важно лишь то, что эта маленькая деталь позволяет легко получить информацию, которую существенно сложнее добыть другими путями.
Сообщение Митника
Если в вашей компании используется телефонный коммутатор, что будет делать ответственный сотрудник, если ему позвонить производитель оборудования с просьбой сообщить номер для дозвона на коммутатор? И, кстати, этот сотрудник вообще когда либо менял на коммутаторе пароль по умолчанию для служебной учетной записи? Этот пароль легко угадывается или подбирается по словарю?
Предотвратить обман
Грамотно используемый защитный код существенно повышает уровень безопасности. Неграмотно используемый защитный код может быть даже хуже, чем вообще отсутствие кода, так как он создает иллюзию защиты, которой на самом деле нет. Что хорошего в кодах, если ваши сотрудники не хранят их в секрете?
Любой компании, использующий устные защитные коды, необходимо ясно и четко объяснить сотрудникам, когда и как эти коды используются. Правильно проинструктированный персонаж из первой части этой главы не должен был бы полагаться на свою интуицию, когда незнакомец спросил его про защитный код. Он почувствовал, что у него не должны спрашивать эту информацию в данной ситуации, но отсутствие четкой политики безопасности и хороший здравый смысл – и он сдался.
Инструкции по безопасности должны включать в себя описание действий служащего, получающего несанкционированный запрос защитного кода. Все сотрудники должны быть обучены немедленно сообщать обо всех запросах защитных кодов (таких как код дня или пароль), сделанных при необычных обстоятельствах. Они также должны сообщать обо всех неудачных попытках установить личность запрашивающего.
Наконец, служащий должен записывать фамилию звонившего, телефон и название офиса или подразделения, прежде чем повесить трубку. А до того, как перезвонить, он должен убедиться, что в указанной организации действительно имеется сотрудник с такой фамилией и что телефон, по которому надо перезвонить действительно телефон этой организации. В большинстве случаев это простая тактика – практически все, что нужно, чтобы убедиться, что звонящий на самом деле тот, за кого себя выдает.
Проверка становится несколько сложнее, когда у компании есть только напечатанный телефонный справочник вместе с электронной онлайновой версии. Люди нанимаются, люди увольняются, они переходят из отдела в отдел, меняют должности и телефоны. Твердая копия телефонного справочника устаревает в день публикации, еще даже до распространения. И даже электронным справочникам нельзя доверять, потому что соц. инженеры знают, как их подделать. Если сотрудник не может проверить номер телефона по независимому источнику, его необходимо проинструктировать о других способах сделать это, например, обратившись к старшему менеджеру.

Глава 11: Сочетая технологию и социальную инженерию

(Chapter 11 Combining Technology and Social Engineering)
Перевод: Daughter of the Night ([email protected])

Социальный инженер живет своей возможностью манипулировать людьми, заставлять делать то, что поможет ему достичь своей цели, но успех обычно требует большого количества знаний и навыков в использовании компьютеров и телефонных систем.

Взлом решетки

Какие системы вы можете вспомнить, защищенные от взлома – физического, телекоммуникационного или электронного? Форт Нокс ? Конечно. Белый Дом? Абсолютно точно. NORAD (North American Air Defence), Северно американская воздушно защитная база, расположенная глубоко под горой? Определенно.
А как насчет тюрем и мест заключений? Они должны быть не менее безопасны, чем другие места в стране, верно? Люди редко убегают, и даже если это им удается, их обычно вскоре ловят. Вы можете думать, что государственная организация будет неуязвима для атак социальных инженеров. Но вы будете не правы – нигде нет такой вещи, как «защита от дурака».
Несколько лет назад, пара профессиональных мошенников столкнулись с проблемой. Так получилось, что они унесли большую сумку наличных у местного судьи. У этой пары уже не первый год были проблемы с законом, но сейчас федеральные власти особо заинтересовались. Они поймали одного из мошенников, Чарльза Гондорффа, и посадили его в исправительную колонию рядом с Сан Диего. Федеральный судья приказал удерживать его как угрозу обществу и потенциального беглеца.
Его друг Джонни Хукер знал, что для Чарли потребуется хороший адвокат. Но откуда взять деньги? Как и у многих других мошенников, все его деньги уходили на хорошую одежду, модные машины и женщин так же быстро, как и приходили. Джонни с трудом хватало денег на проживание.
Деньги на адвоката должны были прийти после очередного дела. Джонни не собирался делать все самостоятельно. Чарли Гондорфф всегда планировал все их аферы. Но Джонни даже не смел зайти в исправительную колонию, чтобы спросить у Чарли, что делать, учитывая то, что федералы знали, что в преступлениях участвовали двое, и жаждали заполучить второго. Только члены семьи могли посещать заключенных, что означало, что ему пришлось бы воспользоваться фальшивым удостоверением, утверждая, что он – член семьи. Пытаться использовать фальшивое удостоверение личности в федеральной тюрьме – не самая разумная идея.
Нет, ему надо было как то связаться с Гондорффом.
Это будет нелегко. Ни одному заключенному из федеральной, штатной или местной организации не позволено отвечать на звонки. Над каждым телефоном в федеральной колонии висят таблички, на которой может быть написано, к примеру, «Предупреждаем вас, что все Ваши разговоры с этого телефона будут подвергнуты прослушиванию, и использование этого телефона означает согласие с прослушиванием». Правительственные работники будут слушать ваши звонки, когда совершение преступления – это способ продления государственно оплачиваемого отпуска.
Джонни знал, что некоторые звонки не прослушиваются: звонки между заключенным и его адвокатом – отношения, защищенные Конституцией, к примеру. Вообще то, учреждение, где задерживался Гондорфф, было соединено напрямую с Офисом Общественных Защитников (ООЗ). Поднимая один из телефонов, устанавливается прямое соединение с ООЗ. Телефонная компания называет это прямой линией . Ничего не подозревающая администрация полагает, что эта служба безопасна и неуязвима для вторжения, потому что исходящие звонки поступают только в ООЗ, а входящие звонки блокируются. Даже если кто либо как либо узнает номер, он запрограммирован в телефонной компании на deny terminate(запрет прекращения) , неуклюжий термин телефонных компаний для услуги, где запрещены входящие звонки.
Поскольку любой достойный мошенник отлично разбирается в искусстве обмана, Джонни понял, что можно решить эту проблему. Изнутри, Гондорфф уже пытался поднимать трубку и говорить: «это Том, из ремонтного центра компании. Мы проверяем эту линию, и мне надо, чтобы вы набрали 9, а потом 00». Девятка открыла бы доступ на внешние линии, а ноль ноль бы соединили с оператором по дальним звонкам. Но это не сработало – человек, ответивший на вызов, уже знал этот трюк.
Джонни был более успешен. Он уже узнал, что в тюрьме есть десять жилых отделений, каждое с прямой линией к Офису Общественных Защитников. Джонни встретил несколько препятствий, но как социальный инженер, он знал, как преодолеть эти раздражающие камни преткновения. В каком именно отделении был Гондорфф? Какой был номер у службы прямого соединения с этим отделением? И как ему передать его первое сообщение Гондорффу, чтобы оно не было перехвачено тюремными властями?
То, что может показаться невозможным для среднестатистического человека, как получение секретных номеров, расположенных в государственных заведениях, – не более чем несколько звонков для афериста. После пары бессонных ночей мозговой атаки, Джонни проснулся однажды утром с полным планом в голове, состоящим из пяти пунктов.
Во первых, надо узнать номера десяти отделений, соединенных с ООЗ.
Все 10 надо изменить на прием входящих вызовов.
Потом надо узнать, в каком отделении Гондорфф задерживается.
После этого надо выяснить, какой номер соединен с этим отделением.
И, наконец, договориться с Гондорффом о звонке так, чтобы правительство ничего не заподозрило.
Лакомый кусочек , подумал он.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Четыре стадии развития компании.
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Притча «Как создавалась женщина»
  • Притча «Чёрное и Белое»
  • Притча «Он и Она»
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • Бойдек Екатерина. Сказочка про девочку, или коротко о насилии, созависимости и пути выздоровления
  • Притча «Они всегда должны быть рядом»
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Притча «Робкий и правдивый»
  • Притча «Бездетная Мэри»
  • Бек А. Когнитивная терапия пограничного расстройства личности
  • «Администратор гостиницы».
  • Шопинг-терапия: что это и как она работает
  • Притча «Сердце женщины»
  • Притча «Зачем я живу?»
  • Притча «Девушка-осень»
  • Притча «Вода»
  • Георгий Почепцов. Распознавание пропаганды и языка ненависти
  • Папуш М.П. Эрик Берн
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Пять заблуждений о HR-брендинге
  • Сплетни полезны для коллектива?
  • Шопенгауэр А. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • Приходько Лариса Анатольевна. Советы родителям по обучению дошкольников безопасности
  • Блаватская Петровна Елена. Статьи (1888 1896 гг )
  • Притча «Мышепоклонничество»
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Притча «Иллюзия»
  • Как контролировать удаленных сотрудников, чтобы они делали все вовремя, хорошо и с первого раза?
  • Притча «Конец лучше, чем начало»
  • Притча «Он и Она»
  • Бабанская Татьяна Сергеевна. Ошибки взрослых при обучении детей основам безопасности.
  • Притча «Человек и совесть»
  • Притча «Сара и старые туфли»
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Притча «Али, сын отца искателя»
  • Притча «Бессмыслица»
  • Притча «Кусочек счастья»
  • Тест "Боги и Богини"
  • Притча «Халаби»
  • Притча «Бесстрастие»
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Притча «Сны»
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь