Коллектив авторов. Практическая психология: Учебник.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 25999

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Для многих людей образование является ценностью, но даже для успешного обучения в школе от ученика требуются навыки планирования своих целей и действий, организации времени, навыки читать и писать (даже взрослые обладают ими в различной, как мы знаем, степени), получать знания самостоятельно, навыки принятия решения и умения работать в группе и др. Это особенно важно помнить помощнику в процессе консультирования, предоставления информации, дачи рекомендаций и советов: формирование навыков требует времени, терпения, поддержки и усилий, «даже» если речь идет об умении и навыке родителей, например, самим играть с ребенком (а не просто покупать ему игрушки или отправлять в деревню к бабушке, «где ему будет хорошо»). Навыки (точнее, работа по их вырабатыванию) являются нашей платой за желаемые изменения. Хопсон и Скалли (Hopson, Scally, 1980) предложили следующий перечень жизненных навыков (life skills), которые являются нашими «издержками» во имя развития и процветания:

Я и ТЫ
(навыки, которые мне нужны для взаимоотношений с тобой)
— эффективно общаться
— завязывать, поддерживать и завершать отношения
— оказывать и получать поддержку
— действовать в ситуациях конфликта
— давать и получать обратную связь

Я и ДРУГИЕ
(навыки, которые мне нужны для взаимоотношений с другими)
— быть настойчивым
— оказывать влияние на людей и системы
— работать в группах
— конструктивно выражать свои чувства
— развивать силу и потенциал других людей

Я
(навыки, которые мне нужны, чтобы действовать и расти)
— читать, писать и считать
— находить информацию и ее источники
— конструктивно думать о проблеме и конструктивно разрешать ее
— знать, использовать и развивать свой творческий потенциал
— эффективно организовывать свое время
— делать большую часть необходимого здесь и сейчас, в настоящем
— исследовать свои собственные интересы
— исследовать свои ценности и убеждения
— ставить и достигать цели
— обустраивать, оборудовать свою жизнь
— критически переоценивать свою жизнь
— находить причины, которые заставляют меня делать то, что я делаю
— быть позитивным относительно самого себя
— справляться с жизненными переменами, уметь адаптироваться к ним
— принимать конструктивные решения
— быть проактивным
— проживать свои негативные эмоции
— иметь дело со стрессовыми ситуациями
— достигать и поддерживать хорошее физическое самочувствие
— управлять (получать удовлетворение, но не зависеть от нее) своей сексуальностью

Я и ОТДЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ:
Образование
— находить возможности и пути для обучения
— выбирать, что изучать
— учиться

Работа
— находить возможности работать
— сохранять работу
— менять работу
— выживать в ситуации возможной безработицы
— находить баланс между активной вовлеченностью в работу и остальными сферами жизни
— уйти на пенсию и находить удовольствие в пребывании пенсионером -

Дом
— выбирать стиль жизни
— поддерживать и сохранять дом
— жить с другими людьми

Досуг
— выбирать между различными вариантами проведения досуга
— увеличивать, расширять свои возможности проводить досуг
— при необходимости использовать свой досуг для приработков

Сообщество
— быть умелым, цивилизованным членом сообщества (например, не разрушать структуру сообщества и его систему потребления)
— развивать и использовать свое политическое сознание и самомосознание
— при необходимости пользоваться общественными структурами
Понимание консультирования как «помощи людям в их оказании помощи самим себе», как это определяет, например, М. Херберт, позволяет представить этот процесс следующим образом:

КОНСУЛЬТАНТ

ИСПОЛЬЗУЕТ:
Навыки построения взаимоотношений:
— уважение
— подлинность
— эмпатия ПОМОГАЕТ КЛИЕНТУ:
Чувствовать себя ценным, понимаемым и быть подготовленным доверять консультанту;






Навыки исследования и прояснения (ситуации, чувств, мыслей, действий, фантазий, мотивов и т. п.):
— достигать договоренности с клиентом, и соблюдать договоренность
— задавать вопросы
— обобщать сказанное
— выделять главное и фокусироваться на нем
— отражать сказанное клиентом
— прояснять сказанное
— конкретизировать;
— конфронтировать;


Говорить и исследовать;
Глубже понимать, ЧТО он
чувствует, КАК и ПОЧЕМУ;
Видеть возможные выборы;
Обдумывать альтернативы и выбирать из ряда альтернатив;

Навыки планирования:
— формулировать цели
— планировать действия
— владеть стратегиями разрешения проблем Развивать способность к ясному целеполаганию;
Формировать конкретный план действий;
Осуществлять (при поддержке) то, что необходимо сделать

Таким образом, консультирование является процессом, в котором человек достигает более высокого уровня личной (личностной) компетентности. М. Катц (Katz, 1969) писал, что консультирование занимается не тем, чтобы научить людей принимать мудрые решения, а тем, чтобы научить их принимать решения МУДРО. Именно таким образом можно достичь действительно самоусиления (т. е. увеличения и более широкого использования собственного потенциала) клиента. В консультировании не поощряется пассивность и зависимость клиента. Напротив, создается ситуация, когда клиент чувствует себя принимаемым, услышанным, заслуживающим уважения и неоцениваемым. Это способствует развитию его доверия к самому себе и увеличивает его способность принимать собственные решения.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Ключ к жизни»
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Побороть страх и неуверенность
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Притча «Об этом нельзя говорить прямо»
  • Наталья Николаевна Бец. Проект «Берегись бед, пока их нет»
  • Притча «Ключ и замок»
  • Индивидуально-типологические особенности подростка как основа его способности к самоорганизации
  • Заговор на ключ на продажу
  • Хорни К. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
  • 10 признаков умных людей
  • Эрих Фром говорил…
  • Чесноков Р.А. Фантазии об исцелении или «Почему же психологи все-таки не дают советов?»
  • Личность; Person; Personlichkeit
  • Почему люди хронически лгут
  • Говинда А. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ФИЛОСОФИИ РАННЕГО БУДДИЗМА
  • Кое-что об отношениях людей
  • Притча «Присутствие и отсутствие»
  • Притча «Ответ на вопрос»
  • Тип; Туре
  • О чем говорит рукопожатие? Различные виды рукопожатий и их значение
  • Редактор. Решаем задачу - учимся логике
  • Притча «Каков же ответ?»
  • Грачева Лада Валентиновна. «Я сам»
  • Анкета на выявление агрессивности ребёнка
  • Чем отличается мозг умного человека?
  • Метод Сакити Тойода или метод пяти «ПОЧЕМУ»
  • Понижение ментального уровня; Abaissement du niveau mental
  • Психология успеха
  • Самко Татьяна Евгеньевна. Проект — презентация 'Подвижные игры разных народов'
  • Психология трудного подростка, повышенная сопротивляемость
  • Гадание по дате рождения
  • Анальный характер; Anal character; Anal Charakter
  • Как стать счастливым человеком
  • Как стать счастливым человеком
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • К чему снятся ключи
  • Сторителлинг как эволюционное преимущество или Почему мы рассказываем истории?
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Чувство юмора у мужчин и женщин отличается - мужчины смешливее
  • Идентификация; Identification; Identifizierang
  • Секрет хорошей памяти в уровне вовлеченности
  • Притча «Мастерство владения настроением»
  • Блаватская Е.П. Является ли самоубийство преступлением?
  • Хорни К. Невротическаличность нашего времени.
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Самость; Self; Selbst
  • В. Орешкин. Нравственные типы личности



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь