Кравец Светлана Дмитриевна. Космическое путешествие

Космическое путешествиеКосмическое путешествие

Задачи. Образовательные.

  • Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос».
  • Побуждать детей к совместной поисковой деятельности и умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, закреплять умение складывать лист бумаги пополам и проглаживать линии сгиба.
  • Разрезать по линии сгиба квадрат на два треугольника, складывать из треугольников звезду.

Развивающие.

  • Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.

Воспитательные.

  • Воспитывать интерес, бережное отношение к планете, на которой мы живём.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, безопасность.

 

Скачать: Космическое путешествие (полный конспект)

Предварительная работа: чтение энциклопедии о космосе. Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. Разучивание стихов.

Материал, оборудование к занятию:

Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения.

Для детей: основа для композиции (лист цветной бумаги тёмно-синего или фиолетового цвета), ножницы, квадраты3*3см. разного цвета, клей, клеенка, маленькие звездочки разного цвета, прямоугольники 7*11см., 10*15см. на выбор детей, цветные карандаши, обрезки цветной бумаги.

Ход занятия

Дети заходят в группу здороваются и проходят на свои места.

Воспитатель: С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год.

Голубой шар, покрытый белыми облаками. (Показ слайдов). Так выглядит Земля из космоса. Космонавты, видевшие нашу планету со стороны, говорят, что она удивительно красива.

12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических

Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля — имеет форму шара. Полет Ю.А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.

Воспитатель: А вы мечтаете побывать в космосе?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

Дети: Мы увидим землю, асфальт, траву.

Воспитатель: А если посмотреть вверх, что увидим?

Дети: Увидим небо, облака, солнце, а ночью звезды, луну.

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Планета, на которой мы живем, называется Земля.

Воспитатель: На что похожа Земля?

Дети: Земля похожа на шар.

Воспитатель: Правильно. Земля и небо – это наша планета с морями и океанами, реками, озёрами и сушей. За её пределами космос.

Чтение стихотворения.

Пилот в космической ракете
На небо глянул с высоты,
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты!

Ах, какая красота!
Не страшна нам высота!
И мы скажем вам ответ,
Что Земли прекрасней нет.

Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь? (Это подтверждают исследования.)

-Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения.

И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.

Какое живое существо первым побывало в Космосе? (Собаки: Белка и стрелка.) В космической ракете с названием «Восток».

Загадка про космонавта.

Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (портрет)

Дети: Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: Наш Гагарин — знают дети,
Раньше всех людей на свете.
Побывал у звезд в гостях.

(Ю. А. Гагарин) -12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю.А. Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю впервые в мире за 108 минут.

Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.

Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)

Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете еще?

Дети: Валентина Терешкова, Леонид Попов, Алексей Леонов, Титов…

Воспитатель: Откуда стартовал первый космический корабль?

Дети: Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур»

Воспитатель: Как одеты космонавты?

Дети: Космонавты одеты в скафандр.

Воспитатель: Какой вид транспорта поможет оказаться в космосе?

Дети: Космический аппарат выводит на орбиту ракета.

Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?

Дети: Да!

А теперь я вам загадаю загадки про космос.

Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу.
Я привязанный хожу.

Дети: Луна.

Воспитатель: Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только в него глядят.

Дети: Большая медведица.

Воспитатель: Желтая тарелочка на небе висит.

Желтая тарелочка всем тепло дарит.

Дети: Солнце.

Воспитатель: В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

Дети: Солнце.

Воспитатель: У бабушке над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут. Дети: Месяц.

Физминутка

Раз, два — стоит ракета

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, что это? (на полу лежит конверт)

Дети. Конверт.

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, что там внутри. Ракеты игрушки, детали для ракет, воспитатель раздает детям.

Дети читают стихи:

Ребенок 1:

Мы с веселую игрой

Познакомить вас хотим

А давайте- ка, ребята

Поиграем в космонавтов,

В космос мы все полетим

Собирается полет, строим новый звездолет.

Ребенок 2:

Над головой высокий мчится самолет

След его волнистый, ветер заметает

Я теперь за правду в летчики хочу,

А постарше стану к звездам полечу.

Я. Серпина «Ракета»

Ребенок 3:

Гулять сегодня некогда

Мы заняты с другом, бумажные ракеты

Мы дружно мастерим, мы ярко их

Раскрасим, пускай теперь летят!

В отважных космонавтов играет

Детский сад.

Ребенок 4:

Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим,

На ракетах настоящих мы в космос полетим.

Ребенок 5:

Над нами звезды светлые зажгутся

В вышине, мы красный флаг

Поднимем на Марсе и Луне!

Ребенок 6:

Читаем буквари мы на разных языках

Но вместе полетим мы на звездных кораблях.

Ребенок 7:

Но лучше мчатся в небесах.

На лайнере стальном

Пусть это «ИЛ»

Пусть это «ТУ»

Я его люблю за быстроту.

Ребенок 8:

Но вот другие корабли

Открыли путь вокруг земли.

Послушай я кричу, — пилот, возьми

Меня с собой в полет!

Хоть на луну, хоть на звезду,

Не бойся, я не подведу.

Воспитатель: В космосе находится станция, космонавтам нужна помощь, на чем мы можем попасть на станцию?

Ответы детей. На ракете…

Возьмите конверты и приступим к постройке ракеты.

Игра – оригами «РАКЕТА»

Цель: Складываем прямоугольник, загибаем верхние уголки прямоугольника до середины, еще раз загнем боковые стороны до середины, перевернем заготовку на противоположную сторону и опять боковые стороны согнем до середины. Дети приклеивают ракету на лист бумаги, добавляют звезды на небо и наклеивают окна на ракету, дорисовывают огнь или вырезают его из бумаги.

Дети смотрят схему на листе бумаги и на проекторе. Во время работы идет показ слайдов работ о космосе.

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Воспитатель помогает детям, если они просят помочь. Напоминает про композицию работы.

Из 40000 профессий, существующих на земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг.

Подвиг научный, технический, организационный, прежде всего — чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

Воспитатель читает детям стихотворение Г.Р. Лагздынь «Космонавт»

Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать,

У медведиц погостить,
Их коврижкой угостить,
Уж такая там природа:
Ни цветов, ни пчел, ни меда.

А потом махнуть в ракете
К самой северной планете,
Среди звезд, наверно, главной:
К голубой звезде Полярной.

В корабле огромном, звездном
На Сатурне сесть бы грозном.
Заглянуть бы на Венеру,
Посмотреть там атмосферу,

Прилуниться на Луне,
Приземлиться на Земле.
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.

Я ведь старший в группе сада!

Мне пора уже летать.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы построили ракету и можно отправляться в полет к орбитальной станции.

Пожелание детям. Чтобы стать космонавтом нужно ежедневно усердно учиться и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!

Под медленную музыку дети прикрепляют свои работы на доску.

Воспитатель предлагает оформить выставку в группе и рассказать о космическом путешествии своим родителям.

Выставка детских работ в группе, рассказы родителям.

Просмотров: 425
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Карпова Анна Викторовна. Проект 'Космос и дети'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь