Николаева Маргарита Витальевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Космическое путешествие»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Космическое путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Космическое путешествие»

Математика детям

Автор: Николаева Маргарита Витальевна

Цель: обобщить и систематизировать представления о космосе, космических полетах, космонавтах.

 

Скачать: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Космическое путешествие» (полный конспект)

Задачи:

  • закреплять знания о числах и цифрах от 0 до 20
  • устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов
  • закреплять представления о частях суток, днях недели, месяцах
  • закреплять знания о геометрических фигурах
  • составлять фигуры по образцу из нескольких частей, анализируя части и способ их присоединения;
  • совершенствовать прямой и обратный счет в пределах 10
  • научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, предстартовая площадка, космический экипаж
  • побуждать детей к развернутому ответу
  • развивать умение решать логические задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства, математические отношения замаскированные внешними несущественными данными
  • развивать пространственное мышление, внимание, память, мелкую моторику
  • воспитывать интерес к непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

Предварительная работа: знакомство с глобусом, жизнью на земле; чтение рассказов о космосе, о планетах; рассматривание иллюстраций о космосе, дидактические игры; беседы о звездах, планетах, солнечной системе, космосе и космонавтах; посещение планетария; рисование, аппликация, конструирование на тему «Космос»; чтение детям книг о космосе, планетах, созвездиях; оформление выставки «Загадочный Космос».

Оборудование: проектор, экран, музыкальный центр, носитель с записями музыки космической тематики, мягкий конструктор, стульчики с цифрами и билеты с изображением геометр. фигур, столы, развивающее панно «Сырный ломтик» -2 шт., математические наборы по количеству детей, блестящие звездочки, доска для рисования мелом, куклы-инопланетяне, видеоролики космического пространства.

Технологии: личностно – ориентированные, информационно – коммуникационные, здоровьесберегающие.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети стоят полукругом.

В.: -Ребята, к нам в детский сад поступил звуковой сигнал с Юпитера. Давайте его послушаем: «Дорогие, ребята! Пишут вам жители далекой планеты Чудес. На нашу планету проникла злая волшебница из другой Галактики. Помогите нам, пожалуйста!» Что же нам делать, дети? Нужно отправиться на эту планету и выяснить, что же случилось и какая нужна помощь.

В.: — Тогда нам срочно надо лететь на планету Юпитер, но хочу вас предупредить, что полет в космос – это очень трудное и опасное дело. Вы готовы?

Д.: — Да!

В.: — Для полета в космос нужны внимательные, дружные и умные космонавты. Вот сейчас я и проверю вас. Я задам вам вопросы, а вы быстро отвечайте. Ну что, готовы?

Д.: — Готовы!

Блицопрос.

В.: — Какое сейчас время года? Назовите все весенние месяцы по порядку. Сейчас утро или вечер? Какие еще части суток вы знаете? Кто стоит справа (слева) от тебя? Назовите дни недели, начиная с понедельника. Сегодня среда, а завтра? Вчера? Назови свой любимый день недели. Какой он по счету? Какой первый день недели? Который по счету понедельник? Какой четвертый день недели? Назовите выходные дни. Что такое невесомость? Какие вы знаете планеты? Назовите созвездия, которые вам известны. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов) Первый космонавт планеты? (Юрий Гагарин) Источник жизни на Земле? (Солнце) Первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова) У какой планеты есть кольца? (У Сатурна) Одежда космонавта? (Скафандр) На чем можно полететь в космос? (Дети отвечают).

Чтобы космонавтом стать
Чтобы в космос летать
Надо много уметь
Надо много узнать

И писать и читать
И задачи решать
И отлично знать математику.

Задание «Логические задачки»

В.: — Я предлагаю всем проверить, насколько развито ваше логическое мышление и сообразительность. Ведь космонавты должны находить выход в любой, кажется, безвыходной ситуации, мгновенно решать сложные вопросы.

Посмотрим, как вы справитесь с такими задачами.

  1. Если петух закукарекает, человек проснётся, сколько, петухов должно закукарекать, чтобы проснулось три человека?
  2. У Паши есть сестра, она на 2 года младше Паши, на сколько лет Паша старше своей сестры?
  3. Летела стая гусей 2 впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей?
  4. Сколько концов у двух с половиной палок?
  5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма, сколько будет весить крица, если будет стоять на двух ногах?

В.: — Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Задание «Построй ракету» (игра «Компримо»)

В.: — Космический корабль надо сконструировать самим (если дети сомневаются, то педагог предлагает образец постройки)

В.: — Подскажите, как назывался космический корабль, на котором полетел Юрий Гагарин? Кто его сконструировал? (Ответы детей)

- Как вы назвали свой космический корабль.

Прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно двадцать ступенек. (Счет до 20)

Задание «Посчитай и выполни правильно»

Проверка экипажей к предстоящему «полету» продолжается. Дошкольникам даются задания, в ходе выполнения которых они громко проговаривают счет:

  • присесть 6 раз и подпрыгнуть на 1 раз больше

- наклониться 5 раз (для девочек) и отжаться на 1 раз меньше

(для мальчиков).

Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.

В.: — Вы отлично справились с заданием. Теперь можно отправляться в полет.

Звездолет мы смастерили,
К звездам путь себе открыли.
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет.

Физкультминутка «Космонавт»

Сейчас нам предстоит тренировка.

Физкультминутка для космонавтов.

Раз, два – стоит ракета (поднимают руки вверх),
Три, четыре – скоро взлет (руки в стороны).
Чтобы долететь до Солнца (круговые движения руками),
Космонавтам нужен год (круговые движения руками).

Но в полете нам не страшно (руки в стороны, наклоны туловищем),
Каждый ведь из нас атлет (сгибают и разгибают руки в локтях).
Пролетая над Землею (машут поднятыми вверх руками),
Ей передаем привет!

Игра «Найди свое место»

В.: — Экипажу занять места в ракете. (Дети садятся на стульчики, согласно своим билетам, соотнеся цифру на стульчике и количество геометрических фигур на билете)

- Объявляется минутная готовность… До старта 10 секунд. Начинаем обратный счет. (Дети считают хором от 10 до 0.)

- Пуск! Полет начался. Летим к приключениям. (Звучит космическая музыка. На экране появляются изображения космического пространства)

Развивающая игра «Мышь в сыре»

На игровой панели в верней её части прикреплена планета Юпитер. Дети по очереди должны проложить с помощью шарика маршрут до нее.

В.: — Только будьте внимательны, чтобы шарик-ракета не пропал в «черной дыре», иначе придется начать путь с начала.

- Ракета уносит нас в звездное небо. 10 секунд – полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10.) 20 секунд – полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20.) Корабль вышел на орбиту.

Работа с mimio доской.

В.: — Мы пролетаем мимо разных созвездий и планет.

- Сколько звезд вы видите? Назовите, какие вы знаете созвездия.

Сколько планет вы видите? Перечислите.

Какого цвета третья звезда слева?

А пятая справа?

Какая по счету оранжевая звезда?

Какая по счету самая маленькая звездочка?

А какая большая?

Покажите Юпитер.

Внимание! Подлетаем к Юпитеру. Совершаем посадку.

-Ребята. А вот и инопланетяне, которые подавали сигнал бедствия. Что с вами случилось? Может, мы сумеем помочь?

И.: — Здравствуйте, земляне! Мы живем на планете Чудес. Злая волшебница украла и спрятала на планете Юпитер кристаллы из Часов Времени и жизнь на планете Чудес остановилась. Планета заснула. Мы не можем вернуться на свою планету, пока не соберем космические кристаллы (геометрические формы), чтобы планета Чудес снова ожила.

В.: — Мы обязательно с ребятами вам поможем. Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные – кристаллы красного цвета прямоугольной формы, в зеленые – кристаллы зеленого цвета, имеющие круглую форму.

Дети по очереди выполняют задания у mimio доски.

И.: — Как у вас ловко получилось, собрать космические кристаллы. Молодцы, земляне! А хотите поиграть с нами в игру «Звездочет».

Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми. Которые встают спинами друг к другу, и на счет раз-два-три-беги! -обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать игрок сам становится «звездочетом» — ведущим.

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий — раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон…
Кто не видит – выйди вон!

И.: — Вы молодцы! Но мы не можем улететь на свою планету Чудес, у нас сломана ракета.

В.: — Не беда, инопланетянине. Мы с ребятами сделаем ракеты. Поможем, ребята?! Из каких частей состоит ракета?

Дидактическая игра «Выложи ракету»

Дети подходят к своим столам, на которых лежат математические наборы с геометрическими фигурами и палочками.

Самостоятельно выкладывают ракеты.

Инопланетяне рассматривают, и хвалит все детские работы. Благодарит за помощь, и дарят ребятам волшебные звездочки. Дети провожают их в полет.

В.: — Нам тоже пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.

В.: — Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?

Дети делятся впечатлениями.

В.: — Касание… Есть касание! Все ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство и помогли инопланетянам с планеты Чудес. На mimio доске изображение фейерверка и появление сообщения на доске «Спасибо!»

В.: — Ребята, это наши друзья с планеты Чудес говорят нам спасибо. У них все получилось: кристаллы вернули в Часы Времени, и планета ожила вместе с ее жителями.

В.: — Вот и закончилось наше путешествие. Нам было трудно, но мы справились! Что нам помогло справиться с трудностями?

Д.: — Дружба!

В.: — Правильно, дружба! Пролетая в космосе, мы видели множество созвездий, но созвездия Дружбы не встречали. Надо исправить эту ошибку. Давайте с вами откроем новое созвездие с названием Дружба. Берите звездочки и приступайте к работе.

Дети выкладывают созвездие Дружбы на ковре.

Теперь это созвездие будет помогать нам во всех делах.

В.: — Закончить наше приключение я хотела бы следующим стихотворением

Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьётся!
До новых встреч!

Под звуки «Марша космонавтов» (муз. А.Рыбникова) дети возвращаются в группу.

Просмотров: 1451
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Желябина Татьяна Викторовна. НОД по математическому развитию для детей старшей группы «ПОЛЕТ К ПЛАНЕТЕ ЮПИТЕР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Карпова Анна Викторовна. Проект 'Космос и дети'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Кирияк Ирина Викторовна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Космос» «Послание 111 планеты»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Томенко Адиба Назгатовна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «К нам гости пришли»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Гатауллина Екатерина Николаевна Шаталова Валентина Анатольевна. Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Путешествие в космос» с детьми старшей группы
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь