Карасева Елена Николаевна. Презентация «Нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Презентация «Нетрадиционные формы изобразительной деятельности»Презентация «Нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Карасева Елена Николаевна воспитатель 2017 ГБДОУ детский сад №120 комбинированного вида Выборгского района г.Санкт-Петербурга

Современная литература

I. Рисование красками пальцами рук и ладошками.

II. Рисование пальцами и ладошками по песку, по крупе, макаронным изделиям и. т.д.

III. Оттиски и трафареты.

I V. Кляксография.

V. Рисование цветным гелем.

 

Скачать: Презентация «Нетрадиционные формы изобразительной деятельности» (презентация)

VI. Рисование цветными гелеевыми ручками по яркому или темному фону.

VII. Рисование тушью (кистью и пером).

VIII. Различные виды аппликаций.

IX. Рисование на фольге.

X. Рисование мыльными пузырями.

XI. Рисование миниатюр.

XII. Граттаж.

XIII. Поделки из бумажных тарелок.

XIV. Витражная техника (6-7лет).

XV. Рисунки на старых обоях.

XVI. Теснение.

XVII. Лепка – папье-маше и тесто-пластика.

Цель:

Развитие мелкой моторики дошкольников на разных возрастных этапах в общеобразовательных и специализированных группах.

I.Рисуем пальцами рук и ладошками (состоит из 3 этапов).

1этап — для детей 2-3 лет.

Начинаем с простых вещей (хаотичное примакивание пальцем по листу бумаги:

«Дождик», «Снег», «Кормим птичек» и т.д.

2 этап — заполнение заготовки способом примакивания пальцами рук (дети 3-4 лет).

То же самое можно делать при помощи кисти из щетины.

3 этап – Создание самостоятельных образов без заготовки пальцами и ладошками (в коллективных и индивидуальных работах с детьми 5-7 лет)

II. Рисуем пальцами и ладошками по песку, по крупе, макаронным изделиям и. т.д.

Виды создаваемых композиций:

Многоразовые (на подносах и световых столах).

Одноразовые т.е. используемые в аппликациях.

III. Оттиски и трафареты.

Цель: Продолжать развивать мелкую моторику и творческий потенциал дошкольника.

Техники рисования:

  • Валиками
  • Пробками
  • Монотипия (однотонная и из разных цветов) — оттиск оргстекла, пластика и т.д.
  • «Морозные узоры на стекле»,
  • «Отгадай, кто спрятался в картине» фантастические персонажи с последующим дорисовыванием и т. д.
  • «Поздравительные открытки» в абстрактном стиле и с прорезанным силуэтом и т. д.
  • Трафареты (на различную тематику) дети 3-5 лет.
  • Спунжами (2 — 3года)
  • Ватными палочками (2 — 4года)
  • Бросовыми материалами: мятыми полиэтиленовыми пакетами, пакетами из под оргтехники, кусками пенопласта (5-7лет) ( «Фантастический фон», «Чешуя у рыбки», «Украшаем одежду, посуду» и т.д.)
  • Мятая (жатая) бумага ( «Деревья зимние, летние, осенние…, «Что получилось — дорисуй…»)

Можно использовать в работе несколько нетрадиционных техник (трафарет и монотипия, трафарет и аппликация из бросового материала, с использованием пайеток, кусочков ткани, тесьмы)

«Пингвины на льдине», «Белый медведь», «Собачка на лугу», «Слон» и т. д.

I V. Кляксография.

При помощи отпечатков на сложенной по полам бумаге

Раздувание клякс при помощи коктейльных трубочек

V.Рисунки цветным гелем (полностью выполненные работы и частичное дополнение)

  • «Белый медведь» — звезды.
  • «Новогодняя елка»,
  • «Новогодняя игрушки», «Космос» и т.д.

VI. Рисунки цветными гелевыми ручками по яркому или темному фону. VII. Рисунки тушью (кистью и пером).

VIII. Различные виды аппликаций:

Цель: Развивать творческий потенциал дошкольника, устойчивую мотивацию к изо деятельности.

  • Жатая аппликация
  • Рваная аппликация (вся работа в этой технике или элемент)
  • «Оторви, приклей и дорисуй, что или кто получился…»
  • Аппликация из крупы, макаронных изделий, кварцевого песка.
  • Аппликация из ткани: Взять кусочек ткани, разного цвета, размера фактуры «Приклей и дорисуй, что или кто получился…»
  • Аппликация из пайеток, стразов, тесьмы и т.д.
  • Изо нить (или веревочка)
  • Аппликация из бросового материала
  • Аппликация из цветных губок
  • Аппликация из соломы
  • Квиллинг

А также можно использовать в работах несколько техник – смешанная аппликация.

IX. Рисование на фольге (при помощи палочек и шариковых ручек)

X.Отпечатки цветными мыльными пузырями: используем в рисовании «Фантастика» (с дорисовыванием)

в аппликации — детали, вырезаем из полученных цветовых пятен «Космос», «Красивые цветы», «Одежда» и т.д.

XI. Рисуем миниатюры в подарок (с использованием разных техник) вставляем в самодельные рамочки из пенопласта, спичек для камина, гофрированного картона и т.д.

XII. Рисуем граттаж (процарапывание использованными шариковыми ручками по белому или цветному фону, покрытому воском и черной гуашью или тушью)

«Пейзаж», «Космическая тематика»,

«Решетки наших мостов» и т. д.

XIII. Поделки из бумажных тарелок.

  • «Клоун»
  • «Лев»
  • «Петух»
  • «Осьминог»
  • Ваза с цветами и т.д.

XIII. Рисунки на старых обоях.

У ребенка скоро День рождение, воспитатель кладет ребенка на обои и обводит его силуэт во весь рост, затем все дети в группе украшают ему одежду, (в виде рисунка или аппликации), дорисовывают лицо или приклеивают заранее приготовленную увеличенную фотографию.

В день рождение работа вывешивается в группе.

Вечером подарок можно забрать домой.

XIV. Теснение (5-7лет)

Заштриховка монеток, выпуклых изображений

Можно сделать самим заготовку.

Берем лист картона и нарезаем из обрезков картона небольшие кусочки, затем наклеиваем их на лист картона, оставляя между деталями расстояние не больше 1,5 мм.

Положить под пресс до высыхания. Затем при помощи цветных карандашей или масляных мелков заштриховываем лист белой, не плотной бумаги.

XV. Витражная техника (6-7лет).

С детьми (5-6лет) проводится предварительная работа в стиле витражной техники (фломастерами по листу бумаги или перманентными маркерами по прозрачным бутылкам или на файлах)

Затем в (6-7лет) вводится сама витражная техника, рамки для работ можно выполнить тоже при помощи нетрадиционных техник.

XVI. Лепка – папье-маше и тесто-пластика

Папье-маше раскрашивается после высыхания или делается масса из цветных ярких салфеток.

Тесто-пластика (из соленого теста)

Работы могут быть белого цвета или покрашенного теста, а можно покрасить

после высыхания. Аккуратнее смотрятся работы из заранее подкрашенного теста.

Можно делать коллективные панно и украшать групповые помещения.

  • Новогодняя палитра
  • Поделки из бумажных тарелок.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Просмотров: 1288
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Кожевникова Наталья Николаевна. Рабочая программа образовательной области «Художественное творчество» (рисование, аппликация, лепка)
  • Столбова Алеся Анатольевна. Конспекты занятий (аппликация, конструирование, лепка, рисование)
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Кудрявцева Нина Владимировна. «НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ СТУДИИ ИЛИ НОВЫЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Редактор. Как делать поделки из бумаги - Аппликация
  • Мотриченко Елена Александровна. Развитие мелкой моторики при помощи нетрадиционных методов рисования.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Гасанова Гюльбениз Ахмедовна. Методическая разработка Конспект занятия по ИЗО (рисование ладошками-коллективная) во второй младшей группе Тема: «Ёлочка»
  • Кобзева Марина Александровна. Советы для родителей «Делать или не делать?»
  • Радомирова Ирис. Техника айрис фолдинг или радужное складывание
  • Алена Дубова. Интегрированное занятие (познание+развитие речи+рисование+аппликация) Тема: 'Об удивительных превращениях пищи внутри нас' (подготовительная группа)
  • Сандлер Ольга Валерьевна. Арт-терапия или нестандартные техники рисования.
  • Новикова Галина Борисовна. Сценарий новогоднего утренника для старшей разновозрастной группы «Новогодняя песенка или проделки Кощея»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Булаткина Ольга Сергеевна. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Б» — нетрадиционная техника работы (аппликация) «Теремок»
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Захарова Светлана Петровна. Презентация 'Огонь — наш друг или враг?'
  • Лободенко Наталья Леонидовна. История в картинках, или арт-терапия в процессе коррекционной работы с детьми.
  • Крутенко Людмила Александровна. Аппликация из скрученных бумажных салфеток во второй младшей группе «Сердце для мамы»
  • Филичева В. В. Конспект НОД по рисованию с использованием техники печатание ладошкой и рисование пальчиками во второй младшей группе. Коллективное рисование. «Аквариумные рыбки»
  • Кизилова Ирина Александровна. Развитие графических навыков у детей 5-7 лет при использовании технологии «Рисование — линейная графика»
  • Граф Татьяна Николаевна. Сценарий родительского собрания на тему «Мама или детский сад».
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Навражина Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация) Тема «Праздничная елка (Новогодняя открытка)»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь