Навражина Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация) Тема «Праздничная елка (Новогодняя открытка)»

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация) Тема «Праздничная елка (Новогодняя открытка)»

Выполнила: Воспитатель МАДОУ № 32 г.Липецка Навражина Елена Александровна г. Липецк-2018

Цель: научить детей своими руками изготавливать Новогоднюю открытку «Праздничная елочка».

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников; применять для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали.

Развивающие: развивать у детей внимание и логическое мышление, образную память и воображение; развивать речевую активность; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы шариками-комочками в технике «мятой бумаги» и бумажными звездочками); развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и инициативность.

Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Планируемый результат: самостоятельное изготовление детьми Новогодней открытки с аппликативным изображением елочки, путем разрезания квадратов пополам по диагонали.

Целевые ориентиры: интересуется изобразительной детской деятельностью (Аппликация «Елочка»), планирует свою трудовую деятельность, соблюдает безопасное поведение, проявляет любознательность.

 

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: картинка с изображением медвежонка из мультфильма «Умка», две открытки с изображением елочки, сделанные воспитателем заранее.

Для детей: заготовки открыток из картона разного цвета, клей, клеевые кисточки, баночки для клея, салфетки, квадраты зеленого цвета по два на каждого ребенка, ножницы, украшения для елочки: бумажные звездочки, комочки-шарики, сделанные детьми накануне в технике «мятой бумаги».

Предварительная работа: рассматривание новогодних открыток, чтение стихотворений о елочке, разучивание новогодних песен, изготовление шариков- комочков в технике «мятой бумаги» для украшения елки, просмотр мультфильма «Умка».

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Введение в ОД (мотивация).

Предложить детям обратить внимание на картинку с изображением белого медведя.

- Кто изображен на картинке?

- Как его зовут? Из какого он мультфильма?

- Посмотрите, медвежонок грустный или веселый? (грустный).

- Как вы думаете почему? (разные варианты детей).

-Хотите узнать почему Умка грустит на самом деле?

- Посмотрите вокруг себя, как изменилась наша группа с приходом зимы? Какого праздника мы с нетерпением ждем? (Нового года).

- А Умка не знает, что такое Новый год, но он так бы хотел побывать на нашем празднике, повеселится вместе с нами, танцевать, играть!

- Что же нам делать? Как помочь медвежонку? (позвать его, пригласить).

- Как же мы его позовем, если он живет далеко на Севере? (варианты детей)

- Может быть нам отправить ему праздничную открытку, в которой мы пригласим Умку на праздник?

-А где нам взять такую открытку? (купить не можем, деньги нужны).

Дети предлагают сделать самим открытку.

2. Совместная постановки детской цели.

-Давай сегодня все вместе сделаем Новогоднюю открытку для Умки и пригласим ей его на наш праздник?

- Что же нам изобразить на открытке, чтобы медвежонок сразу догадался, что мы его приглашаем на Новогодний утренник?

Предложить детям сделать бумажную елочку из треугольников и украсить ее шариками и звездочками.

Демонстрация открыток, сделанных воспитателем.

3. Актуализация знаний детей.

Дети садятся за столы.

Воспитатель предлагает выбрать детям заготовку для их открытки любого понравившегося цвета, обращает внимание на то, где будет располагаться елочка. Дети выбирают по своему желанию украшение для елочки – звездочки или шарики.

Дети рассматривают открытки, которые сделал воспитатель.

-Из каких частей состоит елочка? Из каких геометрических фигур?

-Сколько их? (4).

-Какого они цвета?

4. Совместное «открытие нового» знания.

Воспитатель обращает внимание на то, что на столе у детей нет треугольников.

-Дети, у вас на столах есть треугольники?

-А какие фигуры есть? (квадрат)

-Почему вы решили, что это квадрат?

-Что делать? У нас нет треугольников, только квадраты.

- Как получить из квадрата треугольник? (сложить, разрезать).

-Как это сделать? Покажите? (кто-то из детей показывает, что сложить надо по диагонали и разрезать).

5. Первичное закрепление нового знания.

-Давайте вспомним об осторожности при работе с ножницами!

(не размахивать, держать от себя, передавать в закрытом виде).

Дети разрезают два квадрата по диагонали и получают четыре треугольника.

(Воспитатель и младший воспитатель помогают детям).

Физминутка.

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти,

Мишка, Мишка, покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три!

Раз, два, три!

6. Включение новых знаний в систему знаний.

Дети совместно с воспитателем составляют композицию из четырех треугольников в виде елочки. Воспитатель обращает внимание на то, что приклеивать елочку лучше с нижнего треугольника, накладывая последующий чуть- чуть на уголок предыдущего.

Самостоятельная работа детей. (Дети приклеивают елочку, затем украшают ее по выбору).

7. Подведение итогов.

Дети выставляют свои работы на столе, рассматривают.

- Посмотрите на свои открытки! Какие они все разные, но очень красивые!

-Ребята, мы с вами сегодня совершили доброе дело! Как вы думаете какое? (пригласили медвежонка на праздник, развеселили его)

- А зачем мы делали открытки? Для кого? (для Умки)

- Как вы думаете, медвежонку понравятся ваши открытки? Почему?

-Что же мы напишем внутри открытки? А нарисовать можно что- нибудь? Что например?

- Я думаю, Умка больше не будет грустить, а будет ждать ваши открытки!

-Как же нам их доставить до медвежонка? Как отправляют письма, открытка?

Просмотров: 663
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Русанова Светлана Геннадьевна. Мастер – класс «Изготовление открытки с Днём Победы» в технике «Гофротрубочки»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Мастер класс по изготовлению памятной открытки на тему: «Салют Победы» для детей от 6 лет
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Бокова Лилия Ивановна. Конспект ОО Художественно — эстетическое развитие «Шарики для елочки» (пластилинография)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь