|
Бианки В. А., Серавин А. И. Практика и психология регионального партстроительства. Предложения
Работа по предложенному ниже списку направлений возможна на любом уровне: консультации, обучение, инструкции, кампании.
1. Отстройка организационной структуры партии 1.1. Построение оптимальных систем взаимоотношений «центр-регионы», «регион-район» и т.д. 1.2. Использование сетевого подхода 1.3. Разработка регламентационных документов 2. Выстраивание работы по привлечению членов партии 2.1. Использование сетевого подхода 2.2. Использование PR для увеличения численности партии 3. Разработка стратегии партии 3.1. Идеологическое и электоральное позиционирование 3.2. Определение ключевых позиций 3.3. Описание специфики целевых групп электората и выработка рекомендаций по работе с ним 4. Работа с кадровым составом партии 5. Разработка стратегии и тактики избирательной кампании партии 6. Прогнозирование хода кампании и результатов выборов 7. Экспертиза регионального избирательного законодательства 8. Аудит работы региональных отделений 9. Экспертиза исследований и разработанных стратегий Психолого-политическая экспертиза избирательных систем регионов
Подобная экспертиза основывается на изучении регионального законодательства, истории выборов в регионе, практике системы отношений и эмпирического исследования ситуации.
Приведем часть типового содержания такой экспертизы: - Поиск недоопределенностей в законах - Поиск противоречий (внутри системы, с федеральной системой) - Прогнозирование потенциальных конфликтов - Ниши для новых технологий - Анализ восприятия и психологической адаптированности закона к региону - Контуры оптимальных стратегий для разных типов политических игроков - Описание влияния избирательной системы на контуры расклада политических сил - Прогноз поведения избирателей - Прогноз поведения деятелей МСУ 1 и 2-го уровня - Прогноз поведения игроков регионального уровня - Глобальные риски будущей политической системы региона - Оценка неспрогнозированных законодателями последствий.
В качестве примера к последнему из перечисленных пунктов рассмотрим спрогнозированную нами в Петербурге ситуацию «округа без депутатов» - проявление парадокса законодательной близорукости. Закон разрабатывается таким образом, чтобы властное большинство решило максимум проблем, стоящих перед ними сегодня. Однако то, к каким последствиям приведет принятие нового закона, не рассматривается. Решение актуальных проблем вызывает новые, не спрогнозированные заранее. Таким образом, каждый закон вызывает необходимость в принятии следующего, корректирующего положения первого, и образуется непрерывный цикл. Чем больше итераций проходит цикл, тем сильнее он отдаляется от действительности. В Петербурге и понятное очевидное стремление депутатов сохранить «прикормленные» округи, и нежелание увеличивать вдвое количество депутатских мест привели к логичному и красивому выходу: голосование проходит только по партийным спискам, но при этом список имеет привязку, в каждом округе партию представляет конкретный кандидат. Места в парламенте делят партии, преодолевшие барьер, а борются за эти места (с некоторыми дополнительными правилами) кандидаты от партии, набравшие максимальный процент голосов. Простая и конкурентная система. Однако есть уверенность, что не все голосовавшие за этот закон просчитали, что он приведет к ситуации, когда от некоторых округов в парламенте окажутся по два-три депутата, а от некоторых – ни одного.
Просмотров: 1009 Категория: Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|