Каель Анастасия Федоровна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад №9 «Малышок» г.Вольск Саратовской обл.

Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Составила и провела Воспитатель I категории: Каель Анастасия Федоровна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция видов детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Форма проведения ОД: индивидуальная, парная, фронтальная.

 Скачать конспект

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: создать условия для закрепления темы «Семья»; познакомить детей с генеалогическим древом.

Задачи:

Обучающие:

  • систематизировать знания детей о семье; умение называть членов семьи
  • закрепить представления по теме «Семья»
  • формировать умение составлять генеалогическое древо

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к членам семьи и семейным традициям
  • воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений
  • активировать мышцы лица, через передачу эмоционального состояния с требованиями поставленной задачи.

Словарь новых слов: древо, лад, семейные связи, семейный очаг

Новые формы реализации: использование нетрадиционного материала – дорожки, загадки, психогимнастика, физ. минутка, решение проблемной ситуации, игры «Пусть», «Какой, какая», «Я буду»

Оборудование: мяч, свиток с загадками, дорожки «Парные лапки», «Классики», «Круги», «Зигзаг», «Геометрические фигуры», «Заветные дорожки», билеты с геометрическими фигурами, кукла, сундук, паучок, олимпийский мишка, Кот учёный, свитки по количеству детей, пластиковые шарики, корзина для шариков, корзина открытая, корзина с крышками, изображение генеалогического древа, картинка «Семейные связи», конверт, свиток с посланием кота.

Ход занятия:

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть: орг. Момент

Мотивация

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрите внимательно! Что нового появилось в вашей группе? Давайте с ним поиграем. Проводится игра «Моё настроение».

Какой интересный мяч! Что на нём? Прочитаем! (на мяче нарисован ребус)

Давайте его отгадаем!

А вы знаете что такое семье?

(воспитатель хвалит индивидуально несколько детей за ответы)

Дети берутся вместе с воспитателем за руки, образуя круг, и выполняют действия согласно словам

Дети находят мяч

Кто берёт в руки мяч говорит слова «У меня сегодня… настроение»

Дети рассматривают мяч и находят там ребус 7Я

Ответы детей

Я вам предлагаю поговорить сегодня о семье и отправиться на поиски «Семейного древа». Взрослые называют такое дерево генеалогическим.

Скажите на чём можно отправиться в путешествие?

Давайте отправимся в путешествие на…

Ответы детей

Все дети встают за воспитателем и повторяют за ним движения

2 часть

Основная

Физминутка

Перед нами появилась не обычная тропинка. Давайте пройдем по ней и посмотрим, куда она нас приведёт…

Осмотритесь по сторонам. Что мы здесь нашли?

Посмотрим, что в нём написано.

Кто загадки отгадает,

Тот подсказку получает.

В свитке загадки:

Кто любить не устаёт,

Пироги для вас печёт,

Вкусные оладушки?

Это ваша…                        (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий ваш...                     (дед)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая...                       (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это ваш любимый...                      (папа)

Читает слова из свитка: «Теперь вам нужно направляться к дорожке «Классики»

Лежит свернутая тропа, воспитатель её разворачивает, направляя к следующему заданию

Воспитатель открывает сундук и находит там паучка, который прячет картинку.

Посмотрите, ребята! Здесь паучок и у него что-то в лапках. Наверное это следующая подсказка. Кто не боится пауков и достанет подсказку из его лап?

А в лапках у него задание:

Достаёт и показывает картинку «Семейные связи». Вам нужно разгадать линии- отношения. (воспитатель хвалит детей отдельно, а в конце всех)

Читает на обратной стороне: «Теперь перед вами откроется дорожка Круги» (раскатывает дорожку «Круги»)

Посмотрите внимательно- кто нас встречает?

У неё конверт. Как вы думаете, что там?

Подберите нужные слова отвечая на вопрос «Какой?», «Какая?»

Мама какая?

Папа какой?

Бабушка какая?

Дедушка какой?

Сестра какая?

Брат какой?

(воспитатель хвалит детей индивидуально)

Молодцы! За правильно выполненное задание кукла дала нам билеты, чтобы пройти по следующей дорожке «Геометрические фигуры»(достаёт из конверта карточки с геометрическими фигурами и раскатывает дорожку «Геометрические фигуры»)

Дети находят Олимпийского мишки

Как вы думаете для чего нам встретился Олимпийский мишка?

Проводится физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать

Мама, папа, брат, сестрёнка

Кошка Мурка, два котёнка

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Читает продолжение в послании о Олимпийского мишки: «Возьмите по шарику и продолжите путь»

Воспитатель раздаёт детям пластиковые шарики, которые были в корзине около Олимпийского мишки и раскатывает следующую дорожку «Зигзаг»

Посмотрите, в конце тропы лежит корзина.

На ней что-то написано. Читает:

Корзина добрых дел.

Каждый, по очереди кладёт в корзину шарик и называет доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Читает послание под корзиной: «Вам осталось пройти по 1 тропе и вы Доберётесь до Семейного древа»

Воспитатель раскладывает дорожку «Заветная тропа»

Вот мы с вами и нашли это дерево! Посмотрите какое оно интересное и необычное. (показывает на генеалогическое древо. Рядом сидит Кот учёный и держит в лапах свиток)

Воспитатель зачитывает: «Это не простое дерево. Это древо семьи. На нём изображают всех своих родственников. Ваша семья как дерево и каждый член семьи – её часть, веточка. Если все члены семьи будут заботиться друг о друге, то семья будет крепкой и дружной, а значит и дерево будет крепким. Давайте с вами вместе заполним это генеалогическое древо, чтобы оно было сильным и крепким.

(воспитатель показывает карточки с возрастными фотографиями людей, а дети заполняют древо).

Покажите, как вы умеете заботиться друг о друге»

Воспитатель подводит детей к столам, на которых лежат зеркала.

Проводится Психогимнастика «Мамино настроение»

Сын полил комнатные цветы

Дочка съела всю кашу

Сын порвал книжку

Дети убрали игрушки на место

Дочка разбила чашку

Дочка помыла посуду

Сын подрался во дворе

Мальчик вытер пыль

Все прыгают по дорожке «Парные лапки»

Находят на другой стороне свиток

Дети отгадывают загадки

Все прыгают по дорожке и находят сундук

Дети достают листок

Дети называют семейные связи по линиям: мама-сын, папа-дочь, бабушка-внучка, дедушка-внук, брат-сестра, папа-сын, мама-дочь, папа-сын, муж-жена, бабушка-внук, дедушка-внучка.

Дети прыгают по дорожке

Дети находят куклу с конвертом

Дети выполняют задание, отвечая на вопросы

Добрая, красивая и т.д.

Дети проходят по дорожке, только по тем знакам, которые нарисованы на их «билете»

Ответы детей

Дети выполняют движения под слова воспитателя

Хлопки в ладоши

Повороты в стороны с подниманием плеч

Хлопки в ладоши

Указательным пальцем пересчитывать

Загибают пальцы под счёт

Обводят руками большой круг

Дети берут шарики и прокатывают их по дорожке «Зигзаг»

Все подходят к корзине

Например: я буду мыть посуду

Я буду убирать игрушки и т.д.

Дети могут пройти лишь по полоске одного какого-то цвета

Каждый ребёнок берёт по одному зеркалу и мимикой изображают ответы на предложения воспитателя

Улыбаются

Улыбаются

Грустят

Улыбаются

Грустят

Улыбаются

грустят

улыбаются

3 часть

Закл-ая

(воспитатель подводит детей к тому месту где начиналось путешествие)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что было интересным в нём? Какое задание вам было легче выполнить? А кому было сложно что-то выполнить? Какое у вас настроение после нашего путешествия? Почему?

Ребята, я уверена, что ваши семьи крепкие, дружные, здоровые и весёлые. А вы не забывайте радовать своих близких хорошими поступками.

Что бы вы хотели пожелать своим семьям?

Проводится игра «Пусть». После произнесённой фразы каждому ребёнку даётся свиток с изображением незаполненного генеалогического древа.

Посмотрите, что в ваших свитках…

Придя домой, вы теперь тоже сможете составить семейное древо. Я желаю вам удачи!

Ответы детей

К воспитателю по очереди подходят дети и говорят фразу «Пусть всегда будет в нашей семь…»

Дети разворачивают свитки

Просмотров: 185
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь