Арбузова Е.Ю. Дмитриева Т.В. Семёнова Т.В.. Консультация: «Рекомендации родителям будущих первоклассников».

Консультация: «Рекомендации родителям будущих первоклассников».

  • Арбузова Е.Ю. — педагог-психолог,
  • Дмитриева Т.В. — воспитатель
  • Семёнова Т.В. — воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 108» г. Чебоксары, Чувашской республики

Дошкольное образование доступно каждому ребенку. Оно помогает нашим детям успешно учиться в школе, формирует навыки социализации, коммуникации и адаптации в обществе. Основным результатом деятельности дошкольного образовательного учреждения является не система знаний, умений и навыков сама по себе, а развитие личностных качеств у ребенка, овладение им предпосылками универсальных учебных действий. В связи с реализацией ФГОС начального общего образования сформированность таких предпосылок выступает необходимым условием обеспечения преемственности перехода ребенка от предшкольного к начальному образованию и успешности обучения его в начальной школе. В настоящее время утвержден и введен в действие ФГОС дошкольного образования, в котором прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Главное у ребенка должно быть сформировано желание идти в школу — мотивация к обучению. Он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя и контролировать свое поведение. Формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися и учителем, овладение навыками учебной деятельности говорят о благоприятной адаптации ребенка к школе. Если ребёнок хочет только играть, не проявляет самостоятельности, невнимателен, малообщителен, замкнут или имеет серьезные нарушения речевого развития, то возможно он ещё не готов к школьному обучению. При любом уровне готовности ребенок будет принят в первый класс. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка. Если вы столкнулись с нежеланием ребенка что — то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать. Если что- то не получается, сделайте перерыв и опять вернитесь к этому заданию. Учите ребёнка рассчитать время. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

  • во время прогулок обращайте внимания на различные явления природы, выучите названия времен года.
  • учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта и школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
  • развивайте связную речь. Учите ребенка пересказывать сказки и составлять рассказы по картинкам. Следите за правильностью произношения и грамотностью речи.
  • научите ребенка считать до 100 и сравнивать количество предметов. Познакомьте с изображением цифр.
  • развивайте мелкую моторику рук ребенка, с помощью рисования, штриховки, раскрашивания, мозаики, лепки, нанизывания бусинок, пуговиц.
  • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету. Особое внимание уделите развитию усидчивости и волевых процессов:

Научите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями и поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения и выполнять задания по образцу. Полезные советы родителям будущих первоклассников: Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. Будьте доброжелательны, подбодрите ласковыми словами. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В это время важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи. Всегда выслушивайте ребёнка, не откладывая разговор на потом. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдых. Лучшее время для приготовления уроков — с 15 до 17 часов. Не заставляйте делать уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные перерывы. Лучше, если они будут подвижными. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку поработать одному, но если нужна Ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон и поддержка взрослого просто необходимы. Хорошо, если в семье единая тактика общения взрослых с ребенком. Если что-то не получается, проконсультируйтесь со специалистами: учителем, психологом, логопедом. Можно изучить литературу о наболевшей теме. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться труднее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность, — это первые 4-6 недель для первоклассника, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка. Будьте внимательными к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие, чаще всего это объективные показатели трудности в учебе. Чем труднее и неудачнее сложился день для вашего ребенка, тем внимательнее должны быть к нему вы. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка, и только после этого можете закончить разговор с ним. Нужно верить в своего ребёнка, радоваться его успехам вместе с ним. Вселяйте в него уверенность, что он все может, всего достигнет, стоит ему захотеть. Литература:

  1. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. — М.: Изд-во МГУ, 2008. — 132 с.
  2. Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Вьюнова — М.: Академический проект, 2005. — 142 с.
  3. Костяк, Т.В. Психологическая адаптация первоклассников / Т.В. Костяк — М.: Академия, 2008. — 232 с.
  4. Безруких М. и др. Почему учиться трудно? — М., 2008. — 132 с.
  5. Подготовка детей к школе в семье. / Под. ред. Т.А. Марковой, Ф.А. Сохина. — М.: Педагогика, 2009. — 303 с.
  6. Реан А.А., Костромина С.Н. Как подготовить ребенка к школе [текст]: / А.А. Реан, С.Н. Костромина. — М.: «Питер. ком», 2008 — 160 с.
  7. Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. — М.: АРГТИ, 2004. — 188 с
Просмотров: 177
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Вера Дворникова. Подготовка ребенка старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания к обучению в общеобразовательной школе
  • Ираида Юрьевна Ляпунова. 'Научите ребенка быть добрым' (сценарий родительского собрания)
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. Круглый стол «Мотивационная готовность – как один из важнейших компонентов психологической готовности ребенка к школе»
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Иванова Елена Александровна. Трудности при подготовке ребенка к обучению в школе.
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Как подготовить ребенка к школе
  • Шадрина Светлана Александровна. Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Редактор. Как научить ребенка пересказывать текст
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Наталья Челнакова. Советы родителям 'Как подготовить ребенка к фитнес-йоге'
  • Емелина Валентина Евгеньевна. Мотивация – основа успешной учебы! Подготовка ребенка к школе
  • Волковская Екатерина Александровна. Круглый стол «Мнемотехника как один из способов подготовки ребенка к школе»
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Шиморянова Елена Николаевна. Готовность ребенка к школе.
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь